Светлана Добина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе. Тема: “ Дружба” Светлана Добина
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные : учить детей быть сдержанными и доброжелательными; формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе „Дружба“» размещена в разделах
Развивающие: углублять представление воспитанников о доброте – как о
ценном качестве человека; развивать связную речь, работать над
выразительностью речи; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя
полным ответом.
Воспитательные: совершенствовать коммуникативные навыки (умение
выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять
доброжелательность к суждениям других людей).
Предварительная работа: беседа о дружбе, обыгрывание игровых ситуаций, игра: «Давайте поздороваемся»
Оборудование:
Кубики (4 шт, макет крыши, конверт с письмом, листы черной бумаги, презентация, плакат с изображением эмоций, цветные ладошки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) : Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Встать с детьми в круг
Здравствуй, правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй, левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй, друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Все мы дружная семья - Да!
Воспитатель: Приветствовать гостей и друг друга можно по - разному. Можно сказать: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет». А можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем:
Игра «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу ведущего начинают ходить по комнате и здороваются со
всеми на своем пути. Здороваться надо определенным способом: красная ладошка – друг с другом здороваются ладошками, синяя – спинами, желтая – мизинчиками. Во время игры разговаривать нельзя.
В группу передают письмо воспитателю.
Воспитатель: (зачитывает письмо).
«Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда, в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать. Нам очень нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело?
Дети соглашаются.
Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик это часть дома, дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.
Задание №1 «Настроение»
Дети подходят к стене, на которой висят картинки с изображением настроения.
Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сейчас говорить?
Какое у вас сегодня настроение.
Ответы детей.
Просит показать.
Дети показывают улыбку.
Посмотрите внимательно на лица человечков, найдите одинаковые.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы.
Воспитатель дает первый кубик детям.
Задание №2 «Пирамида любви»
Воспитатель: Второе задание : Игра «Пирамида любви»
Чтобы ее построить, нам нужно назвать то, что мы любим или то, что нам нравится больше всего и вытянуть вперед ладошку. Из наших ладошек соберется высокая пирамида любви!
Дети называют то, что любят, вытягивают ладошки.
Воспитатель: Молодцы! Второй кубик дома дружбы мы заложили.
Воспитатель дает второй кубик детям.
Воспитатель: А сейчас поиграем
Словесная игра «Да-да-да» — «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Задание №3 «Правила дружбы»
Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?
Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться?
(Ответы детей)
- Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?
- Хотите, научу?
Воспитатель предлагает детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его
руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой
смять листочек и можно немного потопать. В кулачки воспитатель
предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
Воспитатель: Наши глазки, бровки, наверное, устали, уж очень сильно брови вы нахмурили. Давайте немного отдохнем.
«Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо-влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы.
1. Делиться с друзьями.
2. Не обижать друг друга и не драться.
3. Помогать своим друзьям.
4. Быть вежливым и приветливым.
Воспитатель: Молодцы! Мы сложим все правила дружбы в этот конверт и отправим их зайчику, чтобы он рассказал о них и другим зверям. Ну а мы получили третий кубик.
Воспитатель дает третий кубик детям.
Воспитатель: Чтобы получить последний кубик, мы должны с вами выполнить еще одно задание.
Задание №4 «Стихи о дружбе»
Воспитатель: Ребята, последний, четвертый кубик мы получим, когда расскажем, какие знаем стихи о дружбе. Вы знаете стихи о дружбе?
Дети рассказывают стихотворения.
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Воспитатель: Мы получили последний кубик и теперь можем поставить его в дом Дружбы!
Воспитатель дает четвертый кубик детям.
Смотрите, кажется, зверята помирились и уже соорудили крышу для домика!
Приносит крышу, отдает детям.
Посмотрите как рады звери, у них снова есть домик!
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
Круг "От сердца к сердцу" :
Что для жизни нужно?
Солнце! (руки вверх)
Что для дружбы нужно?
Сердце! (руки на сердце)
Что для сердца нужно?
Счастье! (руки перед собой)
Что для счастья нужно?
Мир! (руки в стороны)