Светлана Лобанова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Я берегу игрушки и одежду»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Лобанова Светлана Юрьевна.
Задачи: сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой, называть действия развернуто.
Словарь: берегу, аккуратный, складываю, кладу, порядок.
Дидактический материал: игрушки, предметы.
I. Организационный момент
Дети «паровозиком» заходят в групповое помещение под песню из м/ф «Паровозик из Ромашково»
II. Основная часть
1. Игра «Что привез нам паровоз?»
Перед детьми на столе — большой паровоз с игрушками.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Я берегу игрушки и одежду“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Педагог: Что привез нам паровоз?
-Показывает игрушки и называет : Это кукла, это мишка.
Педагог просит показать и взять игрушку : Маша, где кукла? Возьми куклу. У каждого ребенка в руках по одной игрушке. Чья кукла? Чей мишка? И т. д.
Детей, речевые возможности которых не позволяют дать ответ, педагог просит показать свою игрушку :
-У кого мяч? Катя, покажи мяч (и т. д.).
Педагог. Ребятки, садитесь на стульчики, а игрушки посадите себе на колени. У меня тоже есть игрушка, я ее очень люблю и берегу. Я принесла вам ее показать. Я беру ее вот так (показывает, держу вот так и никогда не трогаю, если руки чем-нибудь испачканы. А вы как держите игрушки? Кто плачет, ребятки? («Ищет» и находит раздетую куклу.) Это Катя. Что случилось, Катенька?
Кукла. Меня не посадили, а бросили, платье не надели, одну туфельку потеряли.
Педагог. Ребятки, как помочь кукле?
У меня есть подходящее платье и туфелька, наденем? (Одевает куклу с помощью детей.) Кто должен держать игрушки в порядке? Сами дети. Кто должен положить (и посадить) игрушки на место? Сами дети.
Кто у нас в группе это делает всегда? Ребятки, у кукол одежда и туфельки должны быть в порядке, а у вас?
Встаньте, пожалуйста, пусть куклы посидят без вас: посмотрите друг на друга: вы аккуратно одеты, все причесаны, у всех туфли (тапочки) в порядке, все застегнуты, правильно надеты?
У нас есть зеркало. Для чего оно? Мама с папой смотрят в зеркало? Я тоже смотрю: хорошо ли я причесалась, правильно ли застегнуто платье, не загнулся ли воротничок. Вы тоже должны посмотреться. А если вы еще не умеете застегнуть сзади, кого надо попросить помочь? Педагога, детей.
Покажите, как можно помочь друг другу. Проверьте, сзади все в порядке? Что нужно сказать тому, кто вам помог?
Пока мы проверяли, в порядке ли одежда, игрушки заскучали.
Возьмите их скорее на руки.
Упражнение «Превратись в игрушку» под музыку.
«Мишка с куклой пляшут полечку». (Автор - М. Качурбина)
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем,
Эту полечку станцевать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Вы хотите с ними поиграть или сразу отнесете на место? Не забудьте только: у нас всегда должен быть порядок.
Используемая литература: Методическое пособие И. Ф. Мулько