Галина Осинцева
Конспект образовательной деятельности на тему «Русские народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русских народных игрушках.
Программные задачи:
Образовательные.
Расширять представления детей о народной игрушке. Закрепить знания о характерных особенностях росписи русских народных игрушек : дымковской, филимоновской, каргопольской.
Развивающие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Русские народные игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.
Воспитательные.
Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.
Предварительная работа: беседа с детьми о народных промыслах, рассматривание предметов прикладного искусства, расписывание силуэтов игрушек под дымковскую, каргопольскую, филимоновскую росписи.
Материалы и оборудование: колокольчики - 3шт., изделия русских народных промыслов, шаль, картинки - пазлы, картинки - элементы росписи, три силуэта игрушек для росписи, три набора гуаши, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход ОД:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг,
Слева - друг, и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: предлагает подарить свои улыбки друг, другу, чтобы весь день было прекрасное настроение.
- Ребята, а вам нравится играть в колокольчик? А вы знаете, что колокольчик является символом России. Он появился на Руси 1000 лет назад и прочно вошёл в нашу жизнь. А какие ещё русские народные игрушки вы знаете?
- А как вы думаете, где можно было купить народные игрушки?
- А вы знаете, что такое ярмарка?
Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много – глаза разбегаются. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками, не зря про их изделия говорят «русские чудеса».
- Ребята, вы хотите побывать на ярмарке? Ну тогда отправляемся. Закрывайте глаза.
Открывается ширма за которой расположены столы с различным товаром.
Дети с воспитателем подходят к столам. Воспитатель надевает яркую шаль.
(Звучит фонограмма – музыка, смех)
Эй, народ честной, да удачливый!
На нашу ярмарку поворачивай!
Что душа не пожелает,
Все на ярмарке найдет!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдет!
- Посмотрите, сколько здесь товара. И шали цветные и салфетки кружевные, и посуда расписная, а вот и игрушки. Да, что- то их мало тут.
-А хотите в мастерских по изготовлению игрушек поработать? На ярмарках такие открывались, чинили старые, делали новые игрушки.
- Мастерских у нас три. Давайте разделимся. Каждый возьмёт себе кружок. У кого красный, тот в первой мастерской работает; у кого зелёный, тот во второй, а у кого синий тот в третьей.
Дети берут кружки и расходятся по разным столам.
Игра «Сложи картинку»
А вот и первое задание для наших мастеров, чтобы узнать как они работают. Нужно собрать картинку, рассказать какая игрушка на ней, и где такие игрушки делали.
За заданием ко мне должны подойти по одному человеку из каждой мастерской.
Как работа будет выполнена, позвоните в колокольчик.
Дети складывают картинку, затем рассказывают об игрушках на ней изображённых.
Игра «Найди элемент росписи»
Слушайте следующее задание:
из предложенных картинок с элементами росписи выбрать те, которые подходят вам.
За заданием опять подходят по одному представителю от мастерской.
Физкультминутка
-На ярмарках люди ещё любили веселится: пели, плясали, на карусели катались. И я вам предлагаю повеселиться. Вставайте в хоровод.
Хоровод под русскую народную песню.
- Теперь я вижу, мастера вы умелые, знающие можно и к росписи приступить.
Для каждой мастерской предлагается большой силуэт игрушки (дымковской, каргопольской, филимоновской, гуашь, кисточки.
Дети коллективно расписывают игрушки.
- Молодцы, справились с работой, замечательные игрушки получились, просохнут и можно на ярмарке продавать.
Поработали вы сегодня славно.
Таких знатным мастеров можно и угостить. На ярмарке ещё и сладости продавали. Посмотрите, я для вас сахарных леденцов купила.
- А теперь нам пора возвращаться, да с ярмаркой прощаться.
- Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось на ярмарке? А, что больше всего понравилось? Что вы видели? Какие игрушки? Где их делают? А какие ещё вы русские народные игрушки знаете?
Ну, а теперь отправляемся в группу угощаться леденцами.