Получи документы

Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свое здоровье берегу сам!»

Галина Ирина
Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свое здоровье берегу сам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему : «Свое здоровье берегу сам».

- А что такое здравствуйте? Это лучшее из слов, потому что здравствуй – означает «Будь здоров

- Какие пословицы о здоровье вы знаете и применяете? Назовите их пожалуйста!

Здоровья пожелать – счастье повстречать.

Здоровые зубы – залог твоего здоровья!

Здоровому – все здорово!

Кто рано встает – тому бог дает!

Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Свое здоровье берегу сам!“» размещена в разделах

В здоровом теле – здоровый дух!

Здоровье за деньги не купишь!

Рано ложиться, рано вставать – горя, болезни не знать!

Будем спортом заниматься и здоровья набираться!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Береги здоровье с детства!

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

- Дети, вы красивы, веселы, румяны, а почему? (ответы детей).

- Да, потому что вы здоровы! А как вы думаете, где живет здоровье? (внутри нас, в нашем организме).

У-л. : Давайте пальчиками расскажем о нашем организме.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь.

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

(дети садятся в круг на стульчики)

- Каких органов в нашем организме по одному? А каких по два? (ответы детей).

В. : кого нет сегодня в группе? как вы думаете, что с ними случилось? А почему они заболели?

- Может быть они просто не знали, как себя беречь? Вы хотите научиться заботиться о своем здоровье? Давайте вместе учиться заботиться о своем организме, а поможет нам «Книга здоровья».

- Ой, да оно же совсем пустая! Как же быть? (можно нарисовать, наклеить).

- Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу мысленно удачи и здоровья, улыбнемся друг другу, ведь улыбка дарит хорошее настроение, а хорошее настроение дарит нам здоровье!

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И улыбнулись!

- Предлагаю дружно задуть свечу! (дети встают).

- А в нашу «Книгу здоровья

У-л. : Вот загадка, милый друг!

Легкая, послушай!

Ложку ею я беру, чтобы кашу кушать! (руки).

- Как мы ухаживаем за руками? (картинки – подсказки: мыло, крем, влажные салфетки, ножницы, варежки, носовой платок).

- Давайте поместим в нашу «Книгу здоровья» иллюстрации мыла и чистых рук!

- Хотите поиграть в игру «Замени добрым словом», а поможет нам «Палочка – указалочка».

Злой – добрый.

Грубый – ласковый.

Отнять- отдать, подарить.

Поругать – похвалить.

Обидеть – защитить.

Грустный – веселый.

Сломать – починить.

Неряшливый – аккуратный.

Ленивый – трудолюбивый.

Грязный – чистый.

Трусливый – смелый.

В. : Молодцы! А вы слышали такую фразу: У него сердце золотое! У него доброе сердце! Сердце бьется спокойно, когда у вас все хорошо! Положите ладонь на сердце! Вы чувствуете, как оно бьется? Какую песенку поет ваше сердечко?

- Что нужно делать, чтобы сердце было здоровым? (заниматься спортом, физкультурой, правильно питаться).

- В нашу «Книгу здоровья» мы помещаем картинку сердца!

- Д/ и: «Есть слово…»

• Есть сладкое слово - конфета (дети выставляют иллюстрации)

• Есть полезное слово – продукты. (дети выставляют иллюстрации)

• Есть нужное слово – здоровье…. (дети выставляют иллюстрации)

- А теперь предлагаю игру с мячом «Что мы делаем?»

Смотрим - глазами,

Слушаем - ушами,

Топаем - ногами,

Хлопаем - руками,

Нюхаем - носом,

Моргаем - ресницами,

Кушаем - ртом,

Вертим – головой,

Жуем - зубами,

Разговариваем - языком,

Плачем – глазами.

- Игровые движения под музыку.

У-л. : А теперь приложите руку к сердцу, что вы почувствовали? (сердце стало работать чаще, быстрее).

- Какая теперь песенка у сердца? (ответы детей). Нам нужно успокоить сердце, восстановить дыхание.

Дыхательная гимнастика.

«Паровоз! - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, произнося при этом «чух-чух», изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси, на вдохе – поднимать, на выдохе – опускать, произнося «ш-ш-ш».

«Дровосек» - Стоя, руки над головой, сложены в замок – вдох, на выдохе наклон вперед со звуком «ух-х-х».

«Комарик»- стоя, руки на поясе, вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону, выдох со звуком «з-з-з».

«Жук» - стоя, руки развести в стороны, немного отводя их назад – вдох, на выдохе показать, как долго жужжит большой жук «ж-ж-ж».

- Скажите, а с помощью чего мы дышим? (легкие). Давайте проведем эксперимент: «Попробуй не дышать». Закройте пальцами нос и не дышите. (8 – 10 сек).

- Легко ли было не дышать?

- Как вы считаете, важно ли дышать правильно?

- Что может помочь в тренировке правильного дыхания? (физкультура, занятия спортом, дыхательные упражнения, надувание воздушных шаров, занятие плаванием).

- А еще мыльные пузыри.

- Дыхательное упражнение «Пузыри» под музыку.

- И в нашу «Книгу здоровья» отправляется картинка с изображением легких, носа и шариков!

В. : Мы сегодня потрудились на славу, нашему организму нужно отдохнуть. Вы узнали, много нового и теперь будете делать все для сохранения своего здоровья!

- А как вы думаете, что случится, если человек перестанет:

o Умываться,

o Чистить зубы,

o Есть,

o Пить,

o Гулять,

o Расчесываться?

У-л. : Релаксация – это расслабление, отдых. Возьмите коврики, примите удобное положение. Сейчас мы послушаем приятную музыку и отдохнем.

- Релаксационная пауза «Волшебный сон».

- Сегодня мы на нашем занятии проводим игры здоровья, в которых чемпионом стать может каждый из вас. Ведь ЗДОРОВЬЕ – это не отсутствие болезней. Это использование всех потенциальных, психических и физических резервов организма.

Веселый смех – это здоровье!

Красивые глаза – это здоровье!

Хорошая осанка – это здоровье!

Прекрасная память – это здоровье!

Светлый ум – это здоровье!

Веселая улыбка – это здоровье!

Красивый, чистый голос – это здоровье!

Здоровым и грамотным должен быть каждый!

С витаминами мы дружим,

И здоровыми растем!

Никогда не унываем,

Очень весело живем!

- Поместим в нашу Книгу здоровья смайлик, это знак хорошего настроения (смайлик каждому ребенку).

- В книге остались пустые кармашки, мы будем продолжать учиться заботиться о своем здоровье и будем помещать туда новые иллюстрации.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» в средней группе Проект «Неделя здоровья» в средней группе (апрель) Тема: «Я здоровье сберегу –сам себе я помогу». Продолжительность проекта: краткосрочный.

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Цели: Учить детей.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о здоровом.

Конспект образовательной деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель:Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Программное содержание: • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. • Формировать у детей представление о пользе продуктов.

Перспективное планирование по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье берегу сам себе я помогу». Цели недели: Социально-коммуникативная: формировать у детей представление о здоровом.

Семейный мастер-класс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» в детском садуСемейный мастер-класс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» в детском саду Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свое здоровье берегу сам!»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 09:32
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свое здоровье берегу сам!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД