Галина Ирина
Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свое здоровье берегу сам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Свое здоровье берегу сам».
- А что такое здравствуйте? Это лучшее из слов, потому что здравствуй – означает «Будь здоров!»
- Какие пословицы о здоровье вы знаете и применяете? Назовите их пожалуйста!
Здоровья пожелать – счастье повстречать.
Здоровые зубы – залог твоего здоровья!
Здоровому – все здорово!
Кто рано встает – тому бог дает!
Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Свое здоровье берегу сам!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
В здоровом теле – здоровый дух!
Здоровье за деньги не купишь!
Рано ложиться, рано вставать – горя, болезни не знать!
Будем спортом заниматься и здоровья набираться!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Береги здоровье с детства!
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
- Дети, вы красивы, веселы, румяны, а почему? (ответы детей).
- Да, потому что вы здоровы! А как вы думаете, где живет здоровье? (внутри нас, в нашем организме).
У-л. : Давайте пальчиками расскажем о нашем организме.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь.
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
(дети садятся в круг на стульчики)
- Каких органов в нашем организме по одному? А каких по два? (ответы детей).
В. : кого нет сегодня в группе? как вы думаете, что с ними случилось? А почему они заболели?
- Может быть они просто не знали, как себя беречь? Вы хотите научиться заботиться о своем здоровье? Давайте вместе учиться заботиться о своем организме, а поможет нам «Книга здоровья».
- Ой, да оно же совсем пустая! Как же быть? (можно нарисовать, наклеить).
- Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу мысленно удачи и здоровья, улыбнемся друг другу, ведь улыбка дарит хорошее настроение, а хорошее настроение дарит нам здоровье!
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И улыбнулись!
- Предлагаю дружно задуть свечу! (дети встают).
- А в нашу «Книгу здоровья
У-л. : Вот загадка, милый друг!
Легкая, послушай!
Ложку ею я беру, чтобы кашу кушать! (руки).
- Как мы ухаживаем за руками? (картинки – подсказки: мыло, крем, влажные салфетки, ножницы, варежки, носовой платок).
- Давайте поместим в нашу «Книгу здоровья» иллюстрации мыла и чистых рук!
- Хотите поиграть в игру «Замени добрым словом», а поможет нам «Палочка – указалочка».
Злой – добрый.
Грубый – ласковый.
Отнять- отдать, подарить.
Поругать – похвалить.
Обидеть – защитить.
Грустный – веселый.
Сломать – починить.
Неряшливый – аккуратный.
Ленивый – трудолюбивый.
Грязный – чистый.
Трусливый – смелый.
В. : Молодцы! А вы слышали такую фразу: У него сердце золотое! У него доброе сердце! Сердце бьется спокойно, когда у вас все хорошо! Положите ладонь на сердце! Вы чувствуете, как оно бьется? Какую песенку поет ваше сердечко?
- Что нужно делать, чтобы сердце было здоровым? (заниматься спортом, физкультурой, правильно питаться).
- В нашу «Книгу здоровья» мы помещаем картинку сердца!
- Д/ и: «Есть слово…»
• Есть сладкое слово - конфета (дети выставляют иллюстрации)
• Есть полезное слово – продукты. (дети выставляют иллюстрации)
• Есть нужное слово – здоровье…. (дети выставляют иллюстрации)
- А теперь предлагаю игру с мячом «Что мы делаем?»
Смотрим - глазами,
Слушаем - ушами,
Топаем - ногами,
Хлопаем - руками,
Нюхаем - носом,
Моргаем - ресницами,
Кушаем - ртом,
Вертим – головой,
Жуем - зубами,
Разговариваем - языком,
Плачем – глазами.
- Игровые движения под музыку.
У-л. : А теперь приложите руку к сердцу, что вы почувствовали? (сердце стало работать чаще, быстрее).
- Какая теперь песенка у сердца? (ответы детей). Нам нужно успокоить сердце, восстановить дыхание.
Дыхательная гимнастика.
«Паровоз! - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, произнося при этом «чух-чух», изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси, на вдохе – поднимать, на выдохе – опускать, произнося «ш-ш-ш».
«Дровосек» - Стоя, руки над головой, сложены в замок – вдох, на выдохе наклон вперед со звуком «ух-х-х».
«Комарик»- стоя, руки на поясе, вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону, выдох со звуком «з-з-з».
«Жук» - стоя, руки развести в стороны, немного отводя их назад – вдох, на выдохе показать, как долго жужжит большой жук «ж-ж-ж».
- Скажите, а с помощью чего мы дышим? (легкие). Давайте проведем эксперимент: «Попробуй не дышать». Закройте пальцами нос и не дышите. (8 – 10 сек).
- Легко ли было не дышать?
- Как вы считаете, важно ли дышать правильно?
- Что может помочь в тренировке правильного дыхания? (физкультура, занятия спортом, дыхательные упражнения, надувание воздушных шаров, занятие плаванием).
- А еще мыльные пузыри.
- Дыхательное упражнение «Пузыри» под музыку.
- И в нашу «Книгу здоровья» отправляется картинка с изображением легких, носа и шариков!
В. : Мы сегодня потрудились на славу, нашему организму нужно отдохнуть. Вы узнали, много нового и теперь будете делать все для сохранения своего здоровья!
- А как вы думаете, что случится, если человек перестанет:
o Умываться,
o Чистить зубы,
o Есть,
o Пить,
o Гулять,
o Расчесываться?
У-л. : Релаксация – это расслабление, отдых. Возьмите коврики, примите удобное положение. Сейчас мы послушаем приятную музыку и отдохнем.
- Релаксационная пауза «Волшебный сон».
- Сегодня мы на нашем занятии проводим игры здоровья, в которых чемпионом стать может каждый из вас. Ведь ЗДОРОВЬЕ – это не отсутствие болезней. Это использование всех потенциальных, психических и физических резервов организма.
Веселый смех – это здоровье!
Красивые глаза – это здоровье!
Хорошая осанка – это здоровье!
Прекрасная память – это здоровье!
Светлый ум – это здоровье!
Веселая улыбка – это здоровье!
Красивый, чистый голос – это здоровье!
Здоровым и грамотным должен быть каждый!
С витаминами мы дружим,
И здоровыми растем!
Никогда не унываем,
Очень весело живем!
- Поместим в нашу Книгу здоровья смайлик, это знак хорошего настроения (смайлик каждому ребенку).
- В книге остались пустые кармашки, мы будем продолжать учиться заботиться о своем здоровье и будем помещать туда новые иллюстрации.