Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по развитию речи «Мой город»

Юлия Декопова
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по развитию речи «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Мой город»

[/b]

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по развитию речи „Мой город“» размещена в разделах

Задачи: Расширить представления детей о своём городе; учить поддерживать беседу с воспитателем; знать название города; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями; совершенствовать умения составлять рассказ по картинке из трех- четырех предложений; закреплять знания о членах своей семьи; активизировать речь детей словами: кабина, салон, улица, высокие, низкие, город Краснодар; пополнить словарный запас; развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, к своей семье, воспитывать любовь к своему городу, дому; закреплять правильное произношение звуков: [ш], [з], [ж], [у]

Активизация словаря: город Краснодар, кабина, салон, высокие, низкие, улица.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мультимедийная доска; картина «Дети строят автобус»; фрагменты мультфильмов «Машина едет далеко», «Едет автобус»; картинка с высоким и низким домами; аудиозаписи со звуками пения птиц, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем…», два облака из ватмана (белое и синее); тучка с дождиком (для дыхательной гимнастики).

Раздаточный: модульный конструктор, руль, картонные цветы, солнышко.

Ход игровой ситуации:

На экране фрагмент мультфильма «Машина едет далеко»

Воспитатель: «Ребята, что вы видите на экране? (машину) А какая это машина? (грузовая). Смотрите, у меня тоже есть грузовая машина. У всех автомашин есть кабина (показывает). Повторите хором, кабина (повторяют). А теперь ты, Саша, повтори (повторяет, спросить 3-4 детей). В кабине за рулем сидит шофер. У автомашин есть кузов и колеса (показывает). Есть салон, где сидят пассажиры. Повторите хором, салон (повторяют). Вася, повтори «салон» (повторяет, спросить 3-4 человек). А вы, любите водить автомашины? (ответы). Я знаю детей, которые сами построили автобус. Хотите, я покажу, как они это делали? (показывает картину "Дети строят автобус"). У автобуса уже есть колеса и кузов. Что делает девочка? (девочка подметает веником пол). А где она подметает, Аня? (девочка подметает веником в салоне автобуса). Зачем она подметает, Коля? (она подметает, чтобы было чисто в салоне (автобусе). Давайте придумаем ей имя? Как будут звать девочку? (девочку зовут Света). А мальчик с кубиком что делает? (мальчик строит автобус). Как его зовут? (мальчика зовут Андрей). А этот мальчик Сережа. Что у Сережи в руках? (у Сережи в руках руль). Он думает: куда он сегодня повезет Свету и Андрея. Послушайте рассказ, который я сочинила: «Света, Андрей и Сережа строили автобус. Андрей строит из большого конструктора автобус, Света подметала в салоне автобуса, чтобы было чисто, а Сережа – шофер. Он думал, куда сегодня повезет ребят на автобусе». Кто хочет составить рассказ по картине? (спросить двух – трех детей). Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить автобус и поехать на нем в путешествие (дети, вместе с воспитателем, строят автобус из модульного конструктора). Посмотрите, какой автобус у нас получился! Как настоящий. Петя, что есть в нашем автобусе? (в автобусе есть колеса, руль). А где сидит шофер, Ира? (шофер сидит в кабине автобуса). А пассажиры где сидят, Таня? (пассажиры сидят в салоне автобуса). Давайте выберем водителя. Для этого посчитаемся:

Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Петя, ты будешь шофером (садятся в автобус. Воспитатель садится вместе с детьми в автобус). А вы хотите отправиться на автобусе в путешествие по нашему городу? (хотим). Чтобы было веселее в пути, давайте споем песенку (поют 1 куплет песни «Мы едем, едем, едем…»).

Воспитатель: «Ребята, скажите, как называется наш город? (наш город называется Краснодар). Посмотрите, ребята, это дома нашего города Краснодара, в которых мы живем (показывает на экране дома: высокие и низкие). Какие дома в нашем городе? (в городе дома бывают высокие, низкие). Вова, ты в каком доме живешь? (ответ, спросить 3-4 детей. Я живу в высоком доме). Ира, а с кем ты живёшь дома? (Я живу с мамой Таней, папой Колей и сестрой Оксаной, спросить 3-4 человек)».

Воспитатель: «Давайте вспомним игру «Семья» (пальчиковая игра «Семья»). Посмотрите, ребята, тут рядом и полянка есть. Давайте немножко отдохнём на ней (Воспитатель приглашает детей на «полянку» на коврике. На ковре разложены цветы из картона. Воспитатель включает музыку «голоса птиц»). Представьте, что вы цветы. Цветы пригревало солнышко. Но тут, налетела туча. Давайте подуем на тучу, чтобы она улетела и не намочила цветочки (проводится дыхательная гимнастика «Подуй на тучку»). Дуем, ребята не надувая щечки. А чтобы щечки не надувались, будем держать их ладошками (дети дуют на дождик, придерживая ладошками щечки). Какие вы молодцы, прогнали тучку. Но, вдруг, подул ветер. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш. Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую (дети наклоняются в право, затем влево). Ветер стал ещё сильнее дуть, цветы закружились. У-У-У, У-У-У (дети кружатся). И опять ветер стал тихим, зашумел. Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш (дети стоят прямо). Но тут прилетели на полянку разные насекомые, сначала прилетели комарики, запищали. З-З-З, З-З-З. Послушайте, как пищит наш комарик (Аня). А потом прилетели жуки, и зажужжали Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж. Послушайте, как жужжит наш жучок (Данил). А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах и улетели.

И нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Полетим тихо-тихо, и сядем в наш автобус (дети садятся в автобус. Включается отрывок из музыкального мультфильма «Едет автобус»).

Воспитатель: «Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Кто знает, как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется «Солнышко»). Посмотрите, ребята, у нас на доске находятся два облачка, одно веселое облачко - белое, а другое грустное - синее. Каждый возьмите по солнышку. Если вам понравилось наше путешествие и у вас веселое настроение, то прикрепите солнышко на веселое облачко, если не понравилось и у вас грустное настроение, то на грустное облачко».

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по развитию речи «Мой город»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 19:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по развитию речи «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Декопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД