Елена Коршенинникова
Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое,социально-коммуникативное,художественно-эстетическое,физическое.
Цель: Закрепить знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев-Пасадская матрёшка,Полхов- Майданская, Семёновская. Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие деревянной матрёшки, как символ русского народного искусства. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи, путём «наложения» цвета (жёлтый. синий, алый).
Публикация «Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Формировать эстетическое отношение к декоративно- прикладному искусству. Развивать память, эстетически-творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности : словесной, исторической, игровой,художественной. Воспитывать интерес к народным игрушкам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек разных видов. Посещение выставки матрёшек «Русский сувенир».Прослушивание русской народной музыки. Игра «Одень матрёшку».
Оборудование : Большие силуэты матрёшек. Иллюстрации с изображением первых матрёшек. Акварельные краски, принадлежности для росписи, мольберт, музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Угадай матрёшку по росписи».
Ход занятия.
На столе стоят яркие матрёшки разных видов : Семёновские,Загорские (Сер-
гиев-Посадские,Полхов- Майданские,Вятские. На мольбертах демонстрационный материал с изображением разных видов матрёшек, а также изображение первой Японской матрёшки и первой русской.
Воспитатель вместе с детьми подходит к выставке деревянных игрушек-
матрёшек, затем читает стихотворение-загадку:
Алый,шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко-
Наша русская-(матрёшка)
«Ребята,сегодня мы поговорим об истории матрёшки,всё то,что мы с вами рисовали,изучали, узнали о ней».
Та-ра-рушки,
Та-ра-рушки-
Это русские игрушки,
Очень славные,
Да забавные, да нарядные, не –на -глядные…
Матрёшка считается традиционным русским сувениром, самым популярным среди россиян и иностранных гостей,но далеко не каждый знает историю возникновения матрёшки. Давайте вспомним, откуда появилась первая русская фигурка-прообраз русской матрёшки (Ответы детей). Её прообразом стала фигурка буддийского святого Фокурума, которую привезли из Японии с острова Хонсю, в подмосковную усадьбу Абрамцево.
- Как выглядела фигурка Фукурумы?
(Фигурка изображала мудреца с вытянутой от долгих раздумий головой, она
оказалась разъёмной,и внутри была спрятана фигурка поменьше,которая тоже состояла из двух половинок. Всего таких кукол оказалось пять. Кто же такой наш загадочный Фукурума,добродушный лысый мудрец, откуда он
всё-таки взялся? По- видимому,этот святой один из богов удачи.
- Ребята, а что вы знаете о первой русской матрёшке? Как она получила это имя? Что оно означает?
(Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Появилась матрёшка при правлении Николая -2 из дома Романовых.)
- Кто первый токарь и художник, которые создали эту матрёшку?
(По образу этой игрушки токарь Василий Звёздочкин выточил фигурку,
художник Сергей Малютин расписал её.)
- Игрушка состояла из восьми фигурок. За девочкой шёл мальчик,затем де-
вочка и т. д. Все они чем-нибудь отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала завёрнутого в пелёнки младенца. Матрёшка- это символ
русского духовного изобилия, а так же великолепное изделие Декоративно-
Прикладного искусства! Роспись матрёшек становилась всё красочней,разно-
образней. Изображали девушек в сарафанах, в платках, с корзинами, узелками, букетами. Сейчас матрёшки создают народные мастера разных регионов России. Отличаются они пропорциями токарной формы,росписью,
характерным цветом и деталями костюма.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть Семёновскую, Зогорскую, Полхов- Майданскую матрёшки и выделить отличительные особенности каждой из них.
-Матрёшку любили на Руси. Про неё сочиняли потешки, частушки, стихи.
Давайте вспомним некоторые из них. (Дети рассказывают потешки).
Проводится дидактическая игра «Угадай матрёшку по росписи».
Физминутка:
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись
На соседа оглянись.
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покружим шеей.
Раз и два, раз и два закружилась голова.
Раз, два, три, четыре, пять ноги надо нам размять
Напоследок,как известно, как всегда ходьба на месте.
От разминки польза есть? Надо нам на место сесть.
-Сегодня вы станете мастерами- художниками и сами распишите матрёшек.
(Дети проходят на свои рабочие места). Сначала нарисуйте все детали одежды простым карандашом, а затем распишите их красками (под аудио-
запись русской народной мелодии дети приступают к работе).
В конце занятия оформляется выставка матрёшек. На это занятие оканчивается.