Елена Коршенинникова
Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Королева — зубная щётка»
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: Продолжать формировать умение рисовать нетрадицион-
ным способом- по стеклу, монотипия, пластилинопластика. Закре-
пить навык в композиционном построении рисунка, пеедавать различия в величине изображаемых предметов. Продолжать знакомить с историей возникновения зубной щётки., с правилами личной гигиены, с правилами ухода за зубами. Развивать образное эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, уметь ак-
Публикация «Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей „Королева — зубная щётка“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
тивно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Оборудование: альбомный лист, зубные щётки, акварельные и гуашевые краски, баночки с водой, салфетки, ширма, перчактка «зубная щётка», ИКТ, мольберт.
Предварительная работа: Д/и «Полезно-вредно», разучивание физминутки, чтение стихов А. Барто.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом. Воспитатель загадывает загадку :
Когда мы едим-они работают, когда мы не едим-они отдыхают.
Не будем их чистить-они заболят. (это зубы)
Как вы думаете, для чего нужны человеку зубы? (Чтобы пережёвы-
вать пищу) Первые молочные зубы появляются у человека на 1 году жизни. К 6-7 годам их становится 20. У некоторых из вас уже выпали первые молочные зубы, на их месте прорезались новые, постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб-новый на его месте уже не вырастит. А у взрослого сколько зубов?.(32) Зубы состоят из самого твёрдого вещества, которое есть в нашем организме. Это вещество намного прочнее чем кости (Воспитатель
обращает внимание на иллюстрацию строения зуба).Как вы думаете, почему у нас с вами болят зубы (Зуб повреждается, в нём
образуется дырочка).А почему появляется повреждение (После еды между зубами в трещинах остаётся пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть.)
Воспитатель загадывает загадку про зубную щётку. Дети отгадывают. «А вы знаете, ребята, что зубную щётку придумал ещё первобытный человек. Что вы можете рассказать о самой первой зубной щётке (Это была деревянная палочка, размягчённая с одного конца и заострённая с другого. Острый конец использовался
Для удаления остатков пищи, а другой-просто разжёвывали. Это очищало зубы, было приятным на вкус и убивало все микробы. Для того, чтобы появился более или менее похожий на зубную щётку предмет, потребовались века. (Обращаю внимание на слайды)Расскажите про следующее изобретение человека.
Ребё нок: «У этой щётки ручка была сделана из бамбука и на конце несколько щетинок.»
Воспитатель: Постепенно эта азиатская новинка дошла в другие страны мира. Дошла мода на чистку зубов и до России. Во время
Ивана Грозного после трапезы пользовались «зубной метлой» или
Веточкой –палочкой с ручкой щетины на конце. Чем чистили зубы
При Петре I?.
Дети: Пётр первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпкой с толчёным мелом. Простые люди чистили берёзовой золой.
Воспитатель: Шло время. Вид зубной щётки совершенствовался,
Появились электрические зубные щётки. В настоящее время появились ультразвуковые (показ слайдов).В Германии установили памятник зубной щётке. Появились зубные пасты, обладающие лечебными свойствами. Люди научились ухаживать за зубами.
Давайте вспомним правила ухода за зубами:
-Есть больше фруктов. Овощей;
-Не есть много сладкого;
-Нельзя есть очень горячую или холодную пищу;
-Чистить зубы утром и вечером;
-После каждого приёма пищи полоскать рот;
-Нельзя грызть ручки, орехи, карандаши.
А если появилась дырочка-обратиться к стоматологу. Бояться
зубного врача не надо. Ребёнок читает стих. Л. Фадеева «Лечим зубы». Воспитатель предлагает перейти на ковё р: «Сейчас я вам хочу рассказать интересную сказку об одном мальчике, которого
звали Малыш и про волшебную зубную щётку. Подарили Малышу на День рождения красивую зубную щётку. Он очень обрадовался, но ему жал было выбрасывать старую зубную щётку. (За ширмой
появляется зубная щётка). Зубная щётка : «Не выбрасывай меня. Я тебе ещё понадоблюсь.»
-Кто это?-удивился мальчик.
-Это я, твоя старая зубная щётка.
-А что ты умеешь делать?
-Я умею…рисовать.
Положил Малыш свою старую зубную щётку среди кисточек и пошёл спать. А зубная щётка ещё никогда не рисовала, поэтому ночью, когда все спали, решила себя испытать.
-Что же нарисовать?--подумала она.
И принялась наша художница за работу. Решила она нарисовать
сосны (посмотрите какие). Сосны получились как живые, да ещё травку нарисовала. Потом решила нарисовать солнышко с лучика-
ми, похожее на одуванчик, птичек. Вспомнила щётка про цветы, которые росли около дома на клумбе. И вот следующий лист бумаги стал зелёным ковром, на котором расцвели яркие цветы.
Воспитатель: А ты знаешь, щётка, наши дети тоже могут рисовать. Сегодня с твоей помощью попробуют нарисовать весенние картинки. Но щётка пришла к нам сегодня не одна. С ней пришли кисточки, тычки, стеки, которые тоже помогут вам в работе.
Но прежде чем вы приступите рисовать, давайте отдохнём (проводится физминутка)
После чего дети проходят на свои рабочие места и приступают к своей работе. (Звучит спокойная мелодия).После окончания работы
Воспитатель говорит: «Видите, что может зубная щётка. Какие весенние картинки она помогла вам нарисовать. Давайте скажем ей за это спасибо. И имейте в виду-старые вещи не выбрасывайте, они
Вам ещё могут пригодится. Нужно только проявить смекалку и фантазию». На этом занятие оканчивается.