Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Королева — зубная щётка»

Елена Коршенинникова
Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Королева — зубная щётка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: Продолжать формировать умение рисовать нетрадицион-

ным способом- по стеклу, монотипия, пластилинопластика. Закре-

пить навык в композиционном построении рисунка, пеедавать различия в величине изображаемых предметов. Продолжать знакомить с историей возникновения зубной щётки., с правилами личной гигиены, с правилами ухода за зубами. Развивать образное эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, уметь ак-

Публикация «Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей „Королева — зубная щётка“» размещена в разделах

тивно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Оборудование: альбомный лист, зубные щётки, акварельные и гуашевые краски, баночки с водой, салфетки, ширма, перчактка «зубная щётка», ИКТ, мольберт.

Предварительная работа: Д/и «Полезно-вредно», разучивание физминутки, чтение стихов А. Барто.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Воспитатель загадывает загадку :

Когда мы едим-они работают, когда мы не едим-они отдыхают.

Не будем их чистить-они заболят. (это зубы)

Как вы думаете, для чего нужны человеку зубы? (Чтобы пережёвы-

вать пищу) Первые молочные зубы появляются у человека на 1 году жизни. К 6-7 годам их становится 20. У некоторых из вас уже выпали первые молочные зубы, на их месте прорезались новые, постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб-новый на его месте уже не вырастит. А у взрослого сколько зубов?.(32) Зубы состоят из самого твёрдого вещества, которое есть в нашем организме. Это вещество намного прочнее чем кости (Воспитатель

обращает внимание на иллюстрацию строения зуба).Как вы думаете, почему у нас с вами болят зубы (Зуб повреждается, в нём

образуется дырочка).А почему появляется повреждение (После еды между зубами в трещинах остаётся пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть.)

Воспитатель загадывает загадку про зубную щётку. Дети отгадывают. «А вы знаете, ребята, что зубную щётку придумал ещё первобытный человек. Что вы можете рассказать о самой первой зубной щётке (Это была деревянная палочка, размягчённая с одного конца и заострённая с другого. Острый конец использовался

Для удаления остатков пищи, а другой-просто разжёвывали. Это очищало зубы, было приятным на вкус и убивало все микробы. Для того, чтобы появился более или менее похожий на зубную щётку предмет, потребовались века. (Обращаю внимание на слайды)Расскажите про следующее изобретение человека.

Ребё нок: «У этой щётки ручка была сделана из бамбука и на конце несколько щетинок.»

Воспитатель: Постепенно эта азиатская новинка дошла в другие страны мира. Дошла мода на чистку зубов и до России. Во время

Ивана Грозного после трапезы пользовались «зубной метлой» или

Веточкой –палочкой с ручкой щетины на конце. Чем чистили зубы

При Петре I?.

Дети: Пётр первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпкой с толчёным мелом. Простые люди чистили берёзовой золой.

Воспитатель: Шло время. Вид зубной щётки совершенствовался,

Появились электрические зубные щётки. В настоящее время появились ультразвуковые (показ слайдов).В Германии установили памятник зубной щётке. Появились зубные пасты, обладающие лечебными свойствами. Люди научились ухаживать за зубами.

Давайте вспомним правила ухода за зубами:

-Есть больше фруктов. Овощей;

-Не есть много сладкого;

-Нельзя есть очень горячую или холодную пищу;

-Чистить зубы утром и вечером;

-После каждого приёма пищи полоскать рот;

-Нельзя грызть ручки, орехи, карандаши.

А если появилась дырочка-обратиться к стоматологу. Бояться

зубного врача не надо. Ребёнок читает стих. Л. Фадеева «Лечим зубы». Воспитатель предлагает перейти на ковё р: «Сейчас я вам хочу рассказать интересную сказку об одном мальчике, которого

звали Малыш и про волшебную зубную щётку. Подарили Малышу на День рождения красивую зубную щётку. Он очень обрадовался, но ему жал было выбрасывать старую зубную щётку. (За ширмой

появляется зубная щётка). Зубная щётка : «Не выбрасывай меня. Я тебе ещё понадоблюсь.»

-Кто это?-удивился мальчик.

-Это я, твоя старая зубная щётка.

-А что ты умеешь делать?

-Я умею…рисовать.

Положил Малыш свою старую зубную щётку среди кисточек и пошёл спать. А зубная щётка ещё никогда не рисовала, поэтому ночью, когда все спали, решила себя испытать.

-Что же нарисовать?--подумала она.

И принялась наша художница за работу. Решила она нарисовать

сосны (посмотрите какие). Сосны получились как живые, да ещё травку нарисовала. Потом решила нарисовать солнышко с лучика-

ми, похожее на одуванчик, птичек. Вспомнила щётка про цветы, которые росли около дома на клумбе. И вот следующий лист бумаги стал зелёным ковром, на котором расцвели яркие цветы.

Воспитатель: А ты знаешь, щётка, наши дети тоже могут рисовать. Сегодня с твоей помощью попробуют нарисовать весенние картинки. Но щётка пришла к нам сегодня не одна. С ней пришли кисточки, тычки, стеки, которые тоже помогут вам в работе.

Но прежде чем вы приступите рисовать, давайте отдохнём (проводится физминутка)

После чего дети проходят на свои рабочие места и приступают к своей работе. (Звучит спокойная мелодия).После окончания работы

Воспитатель говорит: «Видите, что может зубная щётка. Какие весенние картинки она помогла вам нарисовать. Давайте скажем ей за это спасибо. И имейте в виду-старые вещи не выбрасывайте, они

Вам ещё могут пригодится. Нужно только проявить смекалку и фантазию». На этом занятие оканчивается.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Королева — зубная щётка»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Королева — зубная щётка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коршенинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД