Анна Чусовитина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ГЕРОЕВ МУЛЬТФИЛЬМОВ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: Педагог-психолог Чусовитина А. Н.
первая квалификационная категория
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в школу героев мультфильмов“» размещена в разделах
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, поощрение и обсуждение.
3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие
4. Возрастная группа 6-7 лет
5. Цель: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
6. Задачи:
6.1 Обучающая задача - расширять представления об обучении в школе.
6.2 Развивающая задача - развивать речь, воображение (умение выражать свое мнение, чисто произносить звуки, придумывать рассказ по картинки) в процессе игры.
6.3 Воспитательная задача - воспитывать инициативность, взаимопомощь в процессе коллективной деятельности.
7. Планируемые результаты:
- охотно делится знаниями о жизни первоклассников.
- способен лучше выговаривать звуки и сочинять рассказ по картинкам.
- принимает участие в предлагаемой игровой и исследовательской деятельности.
- проявляет интерес к добыванию знаний о школе, свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам обучения в школе.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Сундук;
Распечатанные задания - чистоговорки и картинки;
Стол для ящика с песком, стол для игрушек;
Оформление в песочнице – парты, стулья, доска, учебники.
Пальчиковая игрушка – учитель Ёж;
Набор игрушек и их фото – фея, принцесса, божья коровка, еж, олень, котенок, страшила, смурфик;
Аудиозапись «Голос сундука»;
Новогодняя елочка;
Домик;
Сугроб.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с учителем ежом и лесной школой.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Психолог обращает внимание на фотографию с героями из мультфильма. 1 минута
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Психолог сообщает детям о том, что герои мультфильмов услышали о лесной школе. Им захотелось больше узнать о занятиях и уроках. И найти школу для себя. Для этого они отправились в лес на лесную полянку. Когда они приближались к ней, начался ураган. Сильный ветер разнес героев по разным уголкам леса, и они потерялись. 1 минута
1.2 Мотивация деятельности детей Психолог : - Ребята, вы готовы помочь героям мультфильмов спастись? 1 минута
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Психолог: - А как это можно сделать?
- Да, их можно найти, и показать где находится школа. Заодно познакомиться и подружиться с ними. А как их найти, нам может подсказать учитель Ёж.
Учитель Ё ж: - Здравствуйте ребята! В Лесу есть волшебный говорящий сундук, который помогает справиться с самыми сложными трудностями. И вам он может помочь. Вот и сундук. А мне пора с вами прощаться. До свидания!
Психолог предлагает ребенку открыть сундук.
Сундук: - Здравствуйте ребята! Зачем вы меня побеспокоили?
- Я могу вам помочь, ребята! Для этого, я хочу убедиться, что вы уже сами многое знаете о школе, находчивые, умеете красиво говорить, сочинять рассказы. Только тогда, я смогу сказать, куда занесло героев мультфильмов!
Психолог: - Ребята, как же нам убедить волшебный сундук, что мы многое уже знаем и умеем? Что же для этого нам нужно сделать?
Психолог: - Волшебный сундук, на занятиях с ребятами мы много беседуем о школе и выполняем разные задания. Может быть, у тебя есть какие-нибудь задания? Выполнив их, ты сможешь узнать какие наши ребята умные и находчивые!
Сундук: - Да, есть у меня такие задания! Ребята их выполнят, а я скажу, где сейчас находятся герои мультфильмов и их школа! 5 минут
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Сундук: - Расскажите мне ребята о том, что вы знаете о школе! Чем дети в школе занимаются, что им для этого нужно, какие учителя бывают в школе и что нужно делать, что бы хорошо учиться?
Сундук: - Молодцы ребята, справились с первым заданием! Фея, принцесса, божья коровка и еж ждут вас в домике на лесной опушке.
Психолог предлагает ребенку найти в домике героев и поставить их на стол. Спрашивает у сундука, где же другие герои. 3 минут
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сундук: - Что бы мне убедиться, что ребята находчивые, пусть они продолжат чистоговорки и подберут к ним подходящие слова.
Психолог достает из сундука задание с чистоговорками. Ребята выполняют задание.
Сундук: - Молодцы ребята, справились со вторым заданием! Олень, котенок, страшила и смурфик ждут вас за новогодней елкой.
Психолог предлагает ребенку найти за елкой героев и поставить их на стол. Говорит о том, что все герои уже в сборе и можно теперь немного отдохнуть. Проводит физкультминутку:
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Психолог спрашивает у сундука, где же находится школа героев мультфильмов?
Сундук: - Что бы мне убедиться, что ребята умеют сочинять рассказы и красиво рассказывать, пусть они придумают рассказ по картинкам.
Психолог достает из сундука картинки и дает детям. Ребята в микрогруппах по 4 человека придумывают рассказ. Психолог просит по одному из детей от группы рассказать, какой рассказ у них получился.
Сундук: - Молодцы ребята, справились с третьим заданием! Школа для героев мультфильмов находится за горой снежной.
Психолог передвигает гору за ящик с песком, благодарит сундук за помощь! 10 минут
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Психолог просит выходить детей по очереди по 2 человека, брать по одной игрушке и размещать их в школе героев мультфильмов (в ящике с песком). А после этого рассказать остальным детям о героях мультфильма от лица героев и познакомить с ними. 5 минут
III. Заключительная часть
3.1 Все ребята рассаживаются за столы, Психолог предлагает героям мультфильма побывать на занятиях у ребят в лесной школе. Задает детям вопросы «Что хотели сделать?», «Зачем вы все это делали?», «Что получилось?». Хвалит каждого ребенка. Спрашивает ребят, когда им могут пригодиться знания о школе, умение сочинять рассказы и рассказывать их и красиво говорить. 5 минут
IV.
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Занятие «Школьный портфель», коммуникативная, игровая деятельность.