МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование героев мультфильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с блоками Дьенеша»

Наталья Пахомова
Мастер-класс «Использование героев мультфильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Использование героев мультипликационных фильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с логическими блоками Дьенеша».

2 слайд

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов (родителей) по использованию блоков Дьенеша в познавательном, творческом развитии дошкольника, в развитии сенсорной культуры и логического мышления ребенка, пропаганда и распространение разновидностей форм этой работы.

3 слайд

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Использование героев мультфильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с блоками Дьенеша“» размещена в разделах

1. познакомить участников мастер-класса с эффективными приемами работы с логическими блоками;

2. обучить участников мастер-класса некоторым играм с данным пособием, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

3. закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.

Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание, которое оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка. Золтан Дьенеш, знаменитый венгерский математик, психолог и педагог, создал универсальную технологию развития сенсорики и логического мышления у ребенка посредством наглядного материала в виде логических блоков и игровых пособий.

4 слайд

Уважаемая аудитория, я хочу познакомить вас с некоторыми приемами работы с логическими блоками Дьенеша, которые, я надеюсь, пригодятся в вашей практической деятельности. А для того, чтобы мы могли с вами результативно поработать, вам необходимо уметь читать схемы и подбирать соответствующий логический блок.

Перед вами лежат наборы логических блоков Дьенеша. Кто-то с ними знаком, а кому-то эти логико - математические игры не знакомы.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

5 СЛАЙД

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);

б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры);

в) двух размеров (большие и маленькие фигуры);

г) двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры).

6 СЛАЙД

Перечеркнутое свойство означает приставку «не» - отрицание.

Один из методов активизации умственной деятельности, который я включаю в свою работу, это использование героев мультипликационных фильмов, потому что встреча с ними – это всегда положительные эмоции.

7 СЛАЙД

Посмотрите, с каким удовольствием надевают дети одежду с модным принтом в виде мультяшного героя! А уж выполнение заданий вместе с ними будет гораздо увлекательней и эмоциональней.

II. Практическая часть

Игра 1. Давайте представим педагогическую ситуацию: мы должны закрепить у детей младшего дошкольного возраста понятия и соотношение «большой — маленький», используя фигурки-блоки.

- Как вы думаете, героев каких мультфильмов можно пригласить, которые разительно отличаются по размеру: один из них большой, а другой маленький.

8 СЛАЙД

Я предложила детям поиграть с героями мультфильма «Маша и Медведь».

Медведь большой, а Маша маленькая.

9 СЛАЙД

Давайте разделим блоки по размеру, соответственно Мише дадим большие фигурки, а Маше — маленькие. Вроде бы все просто, а самое главное, логично для ребенка.

Игра 2.

Ситуация следующая: мы попали в гости к известной героине мультфильма – Маше, а ее не оказалось дома, но она оставила нам письмо:

10 СЛАЙД

«Я ушла в гости, а вот к кому, догадайтесь сами. Я пойду по дорожке из больших фигур».

-Посмотрите на экран, к кому придет Маша, если будет наступать только на большие фигуры?

- Маша придет к Мише!

- А если она пойдет только по синим фигурам?

- Она попадет к Волку!

- Здесь я уже знакомлю детей с двумя свойствами.

- Какими? (цветом и размером.)

- Разве не увлекательно? Какие эмоции интереса, увлеченности испытывают дети, решая данные задачи!

- Послушайте, пожалуйста, музыку и вспомните из какого она мультфильма?

Звучит музыка из мультфильма

11 СЛАЙД

- К нам в гости пришли герои мультфильма Чебурашка и Крокодил Гена.

- Все вы, наверное, помните, что герои Чебурашка и Крокодил Гена строили детскую площадку?

12 СЛАЙД

- Я хочу вам дать задание. Постройте, пожалуйста, улицу с разноцветными домиками, используя схему, в которой мы берем три свойства (цвет, форма и размер).

- Напоминаю, если свойство перечеркнуто, это означает «не» (желтый) то берется блок другого цвета, размера и формы.

Схемы на столах перевернутые.

Студенты выполняют задания, я помогаю.

- Вот какая улица красивая получилась!

13 СЛАЙД

Звучит голос Крокодила Гены

- КГ и Чебурашка очень вам благодарны, что вы помогли построить улицу.

- Дорогие, коллеги, теперь я бы хотела охватить всю аудиторию, чтобы эмоциональный компонент сопровождал нашу работу, попробую найти ту нотку, которая оживила бы вас.

Спускается к зрителям с микрофоном.

- У детей – мультимания, а у взрослых? Какая мания? Конечно же, киномания!

- Все любите кинокомедии?

Послушайте, пожалуйста, песню и скажите, из какого она кинофильма.

- Верно, я предлагаю вам понять приемы игры с блоками, включив в игру полюбившихся героев кинокомедии «Брильянтовая рука».

14 СЛАЙД

-Посмотрите на экран и ответьте на вопросы.

-Как вы думаете, куда придет Семен Горбунков, если пойдет по дороге из больших фигур? (К Геше)

Рассуждаем вместе.

- А если он пойдет по дорожке из кругов, то к кому попадет? (К управдому)

- А если он пойдет по синей дорожке? (К жене)

15 СЛАЙД

- Как мы помним, герой фильма Семен Горбунков, находясь в Турции, перепутал улицы, заблудился, так как они были узкие, а дома похожие друг на друга. Давайте сделаем на улице яркие дома из блоков Дьенеша, чтобы никто другой не попал в такую же ситуацию.

- Участницы мастер-класса, вы строите улицу по схемам, лежащим на столах.

Желающих предлагаю выполнить задание.

- Уважаемое гости, хотелось, чтобы и вы приняли активное участие.

16 СЛАЙД

- Дома состоят из основания и крыши (2 геометрических блоков, вы должны раскодировать блок по трем свойствам (цвет, величина, толщина) и построить каждый свой дом. Напоминаю, перечеркнутое свойство означает приставку «не» и берется блок н-р не красный, не большой, не тонкий и т. д.

- Удалось вам построить дома? Легко это было сделать или трудно?

17 СЛАЙД

Как вы думаете, а детям легко подбирать к данной схеме соответствующий блок. Правильно, детям приходиться производить сразу несколько мыслительных операций.

Заключение

- Как вы думаете, детям интересно выполнять абстрактные, сугубо обучающие задания, без использования героев мультипликационных фильмов?

18 СЛАЙД

- Я надеюсь, что мне удалось убедить вас в том, что использование любимых героев из мультипликационных фильмов - как метода активизации умственного процесса создает для детей атмосферу увлеченности и радости, способствует повышению эффективности усвоения изучаемого материала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта проекта: «Игры с блоками Дьенеша, как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного.

Игра с блоками Дьенеша «Собери букет»Игра с блоками Дьенеша «Собери букет» Игра с блоками ДьенешаСобери букет Игра предназначена для детей от 3-х лет. В игре используются карточки содержащие сведения о блоках, они.

Играем с блоками Дьенеша «Играем с блоками Дьенеша» Игры для детей 3-5 лет. Для начала предложите ребёнку самые простые игровые задания на выделение блоков по какому-то.

Игры с блоками Дьенеша (первая часть) Игры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на.

Использование мультфильмов в непосредственно образовательной деятельностиИспользование мультфильмов в непосредственно образовательной деятельности История мировой мультипликации начинается со второй половины 19 в. Сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали.

Кружок по работе с блоками Дьенеша «Занимательная логика» (фотоотчёт)Кружок по работе с блоками Дьенеша «Занимательная логика» (фотоотчёт) Занятия проходят 1 раз в неделю по 20 минут. Возраст детей 3-4 года. Занятия направлены на развитие логического мышления :выстраивание логической.

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Тема «Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Образовательная.

Мастер-класс «Использование интерактивных игр в в работе учителя-логопеда» Данный мастер-класс проводился в рамках конкурса "Учитель года 2016". Все началось с того, что мне подарили ноутбук. Я начала его изучать,.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР» Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений "Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по математическому развитию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование героев мультфильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с блоками Дьенеша»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 13:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование героев мультфильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с блоками Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пахомова (УИ 276011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД