Алла Михайлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу…»
Интеграция образовательных областей :
Познание, развитие речи, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.
Задачи:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Маша собирается в школу“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Обучать детей решению заданий путем мыслительных операций; продолжать учить решать примеры, пользуясь приемом сложения и вычитания по единице; закреплять умение оперировать числами в пределах 12, измерять условной меркой; упражнять детей в написании графических диктантов, ориентировании на плоскости; определять последовательность месяцев года.
Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, в составлении коротких рассказов по теме выбранного сюжета, активизировать словарь по теме «Школа».
2. РАЗВИВАЮЩАЯ:
Способствовать развитию конструктивного и логического мышления. Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать связанную речь, слуховое восприятие, умение грамотно и четко отвечать на вопросы.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Формировать позитивную модель поведения в реальной жизни; расширять социальные представления детей о школе.
Воспитывать внимание, усидчивость, умение действовать по указаниям воспитателя, желание помогать друг другу.
Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Демонстрационный материал: календарь; сюжетные картинки по сюжетам сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев»; пиктограммы; аудиозапись «Зарядка».
Раздаточный материал: карточки с примерами, наборы «Колумбово яйцо», шифр графического диктанта, карточки – схемы для звукового анализа слов, наборы цифр, условные мерки – полоски картона.
Ход НОД:
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».
Воспитатель: - В гости к медведю девочка пришла,
В избушке поселилась и долго там жила.
Убирала каждый день и варила кашу.
Кто знает, как ее зовут? Ну конечно (Маша)
Появляется кукла Маша.
- Из какой сказки девочка? («Маша и медведь»)
- Мультфильм «Маша и медведь» многосерийный. А не могли бы и мы с вами придумать одну серию? Например, на тему «И Маша хочет в школу».
- В один прекрасный день Маша решила, что ей уже пора в школу…
- Дети, а скажите мне, пожалуйста, что необходимо знать и уметь для того, чтобы учиться в школе? (ответы детей)
- А знает ли обо всем этом Маша? Давайте проверим?
Воспитатель предлагает детям занять места за столами и приступить к работе.
(места за столами пронумерованы)
Задание №1. Чтобы определить свое место за столом, необходимо решить пример на сложение или вычитание. В зависимости от полученного результата суммы или разности определить свое место за столом.
Воспитатель: - Чтобы дойти до школы, каждый школьник должен изучить маршрут движения от своего дома до школы и изобразить его схематично.
Задание №2. Продолжить зашифрованную дорожку, придерживаясь указанного направления. Стрелка в шифровке указывает направление движения, а цифра – количество клеточек. Начинать движение следует от картинки и изображением МВоспитатель : Кого Маша встретила на своем пути? (героев сказок «Два жадных медвежонка», «Теремок», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев»).
- Сегодня эти герои проведут экзамены для Маши и помогут ей проверить свои знания.
- Кого Маша встретила первым? (Медвежат)
- Какая проблема возникла у медвежат в сказке? (они не могли честно поделить сыр между собою)
- Кто им помог? (лисичка)
- Так, лисичка была хитрой и воспользовалась возможностью полакомиться сыром. Несмотря на то, что медвежата остались голодными, эта история научила их быть дружными, уметь договариваться и быть осторожными с незнакомцами.
Теперь их уже никто не обманет, потому что стали посещать лесную школу и многому там научились.
А сегодня они предлагают Маше попробовать поделить головку сыра на две равные части. Поможем Маше?
Задание №3. Найти способ, как поделить головку сыра пополам (с помощью условной мерки – полоски картона).
Воспитатель: - По дороге к школе Маша заметила на полянке сказочный Теремок. Но все окна в нем были закрыты.
Задание №4. По схеме звукового анализа слов определить, где какое животное живет и прикрепить надпись с названием этого животного под каждым окошком.
Физминутка.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.
Воспитатель: - Дети, кого Маша еще встретила в лесу? (Двенадцать месяцев)
- Кто из братьев – месяцев помог девочки собрать подснежники? (Апрель)
- Какое место в календаре занимает месяц апрель? (4).
- Кто из братьев – месяцев самый старший? (декабрь).
- Кто самый младший? (январь).
- Какой месяц наступит после апреля? (май)
- На сколько лет месяц май старше месяца апреля? Как это определить?
Задание №5. Составить задачу по плану:
1.) Условие задачи. Месяцу апрелю 4 года, а месяцу маю 5 лет.
2.) Вопрос. На сколько лет месяц май старше месяца апреля?
3.(+) Решение. 5-4=1
4.(=) Ответ. Месяц май старше месяца апреля на 1 год.
(Один ребенок выполняет задание у доски, остальные за столами).
Воспитатель: - Следующим экзаменатором станет мальчик Кай из сказки о Снежной Королеве. Вспомните, что необходимо было сделать Каю, чтобы освободиться из плена Снежной королевы?
- Находясь долгое время в замке, Кай так увлекся складыванием узоров из льдин, что стал потом и сам придумывать новые узоры.
Задание №6. Из частей «Колумбового яйца» выложить силуэты животных.
Рефлексия.
- Со всеми заданиями Маша сегодня справилась. А теперь, давайте вспомним все, что Маша сегодня делала и расскажем сюжет новой серии мультфильма.
- В один прекрасный день Маша решила, что ей уже пора в школу (продолжает рассказ ребенок) Воспитатель: - Когда Маша пришла в школу, там ее ждала учительница. (встреча с учителем).
Учитель знакомит детей с «Правилами поведения в школе» и раздает детям памятки:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!
Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!
Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
«До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
Дети подбирают пиктограммы к каждому правилу. Воспитатель предлагает детям в свободное время зарисовать пиктограммы и запомнить их.
- Эти правила мы запомним и будем стараться их выполнять, но существуют и другие правила, с которыми вас познакомит учитель в школе. Желаю вам успехов в школе!