Ирина Евреинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения.
Программные задачи:
закрепить представления детей о жизни диких животных в лесу зимой;
развивать речь детей, умение отвечать на вопросы взрослого;
продолжать учить детей методам саморегуляции на занятии, выполнять действия согласно указаниям взрослого;
развивать у детей чувство эмпатии ко всему живому;
закреплять физические навыки детей.
Предварительная работа:
чтение программной литературы о природе, жизни животных зимой;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
слушание аудиозаписей со звуками животных и птиц;
отгадывание загадок о животных, растениях, зимних изменениях в природе;
наблюдение за сезонными изменениями на прогулках;
использование дидактических и развивающих игр;
музыкальная игра «Ежик».
Рабочий материал:
спортивный инвентарь: кегли, дорожка, коврик;
демонстрационный материал: картина «Зимний лес»;
игрушечный ежик.
- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в лес. Какое у нас на дворе время года? Правильно, значит лес будет. Одеваемся. Надеваем валенки, шубу, шапку, рукавички. (Показываем движения).
По кругу расставлены кегли, дорожка, коврик для перепрыгивания.
Идем высоко поднимая колени. Перепрыгиваем коврик. На носочках, руки на поясе.
- Вот мы и в лесу! Холодно, сугробы большие, вокруг деревья. Давайте мы будем их обходить, ножки будем поднимать высоко, чтобы не увязнуть в сугробе. Давайте перепрыгнем через корягу, чтобы не попасть в ямку. Идем на носочках, руки на поясе, снова перепрыгиваем корягу.
Программное содержание:
Дети усаживаются за стол, демонстрируется картина «Зимний лес».
- Вот мы и пришли на полянку! Усаживайтесь поудобнее на пенечки — стульчики.
- Ребята, каких зверей вы видите в зимнем лесу? Правильно, молодцы. А где же медведь и еж? Да, ребята, медведь и еж не могут найти в зимнем лесу корм, поэтому и спят всю зиму. Чем же питается медведь? Правильно, медом, ягодами. А еще медведь любит орехи и корешки. Ежик питается насекомыми, ловит мышей и змей. Есть ли насекомые в зимнем лесу?
- Ребята, мы можем поиграть с ежиком в нашем лесу? Нет, конечно, он же еще спит. А вот с игрушечным мы можем поиграть! Выходите скорее все сюда! Все дети встают по кругу взявшись за руки, взрослый в центре с игрушечным ежиком. Дети водят хоровод.
Ежик, ежик,
Покажи нам свои иголки!
Говорят, что вы, ежи,
Очень — очень колки!
Покажи, покажи,
Нам свои иголки,
Говорят, что вы, ежи,
Очень — очень колки!
Ежик:
Я клубочком свернусь,
По дорожке покачусь.
Кто дорожку перейдет,
На иголки попадет!
После слов ежика, дети убегают.
Стулья расставляются по кругу.
- Устали? Давайте теперь отдохнем. Присаживайтесь на пенечки!
- Представьте, что с дерева упал маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед, ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Птенец теперь у вас в руках. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.
- Вот наше путешествие и окончено, ребята, и мы с вами снова в детском саду!