МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!»

Валентина Храпункова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!»
▼ Скачать + Заказать документы

с использованием технологии:

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ.

СОСТАВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

Программное содержание:

образовательная - закрепить с детьми знания о

сезонных изменениях в природе; показать зависимость

существования всех объектов природного мира.

• воспитательная - воспитывать добрые отношения ко

всему живому, желание защищать и помогать;

• развивающая - учить замечать изменения, происшедшие

в природе; развивать творчество.

Обогащение словаря; метель; вьюга, СНЕГОПАД.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы „Как мы помогли белке!“» размещена в разделах

Уточнение словаря: запасы пищи, съедобные грибы - не съедобные. Умение использовать в речи прилагательные.

Индивидуальная работа: Лиза,Алеша,Тимофей,Валера -отработка правильного звукопроизношения.

Предварительная работа: беседа с детьми по теме «Сезонные изменения в природе.», подбор музыкального сопровождения, стихотворных текстов.

Изготовление снежинок.

Ход занятия:

Организационный момент :

Ребята,когда я утром шла в детский сад,мне повстречался Незнайка. Он спросил меня, почему все бело вокруг? Я пообещала ему спросить у ребят,ведь вы знаете и все мне расскажете. Правда?

.Подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите в окно. От чего же все бело вокруг? (Зима пришла, много

снега выпало)

- Правильно! Сегодня на занятии мы с вами поговорим о зиме. Узнаем много - нового и интересного. Будьте внимательны! Послушайте стихотворение И. Сурикова:

Стали дни коротки, Солнце светит мало. Вот пришли морозцы — И зима настала!

- О каком же времени года говорится в стихотворении?

- Правильно! А какая погода зимой? (морозная, ветреная, солнце светит, но не греет, часто идет снег).

-Молодцы! Все правильно! Зимой дует очень холодный ветер. Когда дует сильный ветер - он подхватывает с земли снежинки, поднимает их в воздухе и кружит, кружит

-Это явление называется метель, вьюга.

-Повтори Алеша - метель, вьюга (повторить с Тимофеем,

Валерой)

Все вместе: МЕТЕЛЬ, ВЬЮГА.

• Молодцы!

- Ребята, покажите мне, как кружатся снежинки, когда

дует слабый ветер? И как кружатся снежинки, когда дует

сильный ветер, начинается метель, вьюга? (кружатся на

месте) .

- У меня есть волшебная палочка и сейчас я превращу вас

в снежинок. (взмахиваю волшебной палочкой и дети

"превращаются" в снежинки).

Звучит музыка тихо - дети кружатся медленно, на месте. Затем музыка начинает звучать громче, еще громче -дети кружатся быстро, и летят на ковер - релаксация (Вивальди "Времена года"). Дети сидят на ковре.

Кружатся снежинки, летят, падают (сыпать на детей бумажные снежинки)

- Падает снег, падает - как называется это явление?

(снегопад).

Правильно! Снегопад! Давайте скажем все вместе:

СНЕГОПАД!

- Посмотрите сколько разных снежинок на ковре. Скажите,

какие бывают снежинки? (холодные, колючие, белые,

хрупкие, нежные, пушистые, легкие и т. д.)

Молодцы! Правильно! Вы сказали, снежинки легкие, пушистые, они очень хорошо летают. А давайте проверим, летают наши снежинки или нет,. Возьмите снежинки, положите их на ладонь и подуйте сильно-сильно (можно повторить 2~3 раза) ~ упражнение на дыхание.

Здорово: Летят снежинки! Много снежинок - много снега! Рады дети, рады звери в лесу! Укрылась природа, белым, снежным одеялом и спит всю зиму.

- Ребята, а обитатели нашего природного уголка спят или

нет? (подойти к уголку природы, (нет, не спят, в

группе тепло, мы поливаем комнатные растения).

Ой, ребята! Посмотрите, кто спрятался у нас в уголке природы? (белка)

- Что случилось, белочка? Почему ты не в лесу?

Ребята! Белочка мне сказала, что она не успела приготовиться к зиме и поэтому не может зимовать в лесу!

Расскажите Белочке, как зимуют звери в лесу? (медведь - спит в берлоге; еж - спит в норе; у лисы -вырастает густой теплый мех; заяц - меняет серую шубку на белую; белка - меняет яркую рыжую шубку на серую).

• Ребята, почему зайцу нужна белая шубка, а белке -

серая? (потому что заяц бегает по белому снегу, а белка

по серым стволам и веткам деревьев] .

• Молодцы! Правильно! Заяц будет не замечен на белом

снегу, а белочка может прятаться на деревьях.

• Но вот еще беда! Белочка говорит, что она не только

не поменяла шубу, но и не успела сделать запасы пищи на

зиму! Может мы с вами сможем ей помочь? Как?

Дети: слепим ей грибы!

- А какие грибы будем лепить? (подберезовики, маслята,

грузди, опята и т. д.) - съедобные грибы!

А мухоморы – съедобные грибы! (Нет! Они не съедобные,

ядовитые).

Молодцы! Давайте сядем за столы, и вспомним, как правильно нужно лепить и с чего начинать. Сначала надо размять пластилин, затем отломить нужное количество пластилина. Лепить детали гриба (ножку, шляпку) и соединять их, придавливая и примазывая.

- Кто слепил, несите грибы мне, я буду нанизывать их на

нитку.

• Молодцы! Посмотрите, как много разных грибов слепили!

Теперь белочке хватит запасов на всю зиму!

• Белочка говорит вам большое спасибо! Она очень рада,

что вы помогли ей!

- Не переживай, Белочка! Успеешь ты еще поменять свою

шубку! А сейчас если хочешь, ребята возьмут тебя с

собой на прогулку! Погости у нас еще!

Публикации по теме:

День знаний «Как дети помогли Почемучке найти портфель» День знаний. Дети под музыку забегают в зал и садятся на стульчики. Царица знаний: Здравствуйте, ребята! Царицей Знаний зовут меня,.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Как дети помогли Федоре» Ребенок 1 Здравствуйте дорогие гости! Мы очень рады видеть Вас! Ребенок 2 Что за праздник начинается тут? Видно почетные гости придут! Ребенок.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Как мы помогли волчонку Тишке» ТЕМА: «Как мы помогли волчонку Тишке» Цель: Обучать сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше - ниже, сравнивать предметы.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помогаем белке сделать запасы на зиму» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Помогаем белке сделать запасы на зиму». Форма: Решение проблемных ситуаций. Цель: Формировать представление.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша и дети помогли светофору»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша и дети помогли светофору» Цели: • развивать мышление, память, внимание, речь • воспитывать внимательность и вежливое отношение друг к другу • дать знания детям о.

Новогодний сценарий для детей средней группы: «Как дети помогли Снеговику носик найти» Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снеговик – взрослые. Зайцы, Лиса, Волк, Маша и Медведь, Белочка, Петрушки, Льдинки-холодинки – дети.

Новогодний утренник «Как лесные звери ёлочке помогли» для детей старшей группы компенсирующего вида «Как лесные звери помогли ёлочке» (для детей старшей группы компенсирующего вида) Горбова Н. М. Музыкальный руководитель ГБДОУ №16 Центрального.

Сценарий ко Дню защитника Отечества «Как ребята и папы волшебный сундучок помогли найти» Сценарий ко Дню защитника Отечества «Как ребята и папы волшебный сундучок помогли найти»Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Конспект занятия «Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино?» МБДОУ «Детский сад 42 комбинированного вида» Тема: «Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино?» Возрастная группа: Подготовительная.

Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли» (для второй младшей группы) Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли». (для II младшей группы) МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 19:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Храпункова (УИ 437544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД