Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха» (3 фото)

Лариса Барышникова
Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пасха.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Мир вокруг нас…Огромный, таинственный, удивительный. Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса, порой, оказываются совсем рядом и не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит пристально вглядеться в окружающие вас вещи, предметы – и вот же оно чудо!. А теперь послушайте стихотворения. (дети читают стихи).(звучит фонограмма колокольного звона).

Пасха. Празднично кругом. Мильченко В.

Чистотой сверкает дом.

Вербы на столе и пасха.

Так светло и так прекрасно!

Публикация «Конспект образовательной деятельности старшая группа „Пасха“» размещена в разделах

Яйца крашеные всюду,

И кулич стоит на блюде.

Мама в фартуке из ситца

Приглашает всех садиться

И отведать угощение

В честь Христова воскресения.

К нам домой, явилась пасха. Добрановская В.

Словно яркая раскраска

Принесла в своём лукошке,

Яйца,булочки, лепёшки,

Пироги,блины и чай.

Пасху весело встречай!

В светлое Христово Воскресенье Боброва У.

На душе пусть будет чисто и светло!

Будет хлебосольным угощенье,

Солнце дарит радость и тепло!

Посмотрите, что за чудо Дмитриенко В.

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

2. Беседа о Пасхе.

Ребята, а скажите какой мы праздник отмечали в это воскресенья. Как называется этот праздник (Пасха).1 слайд. Правильно ребята.

Ребята, давайте вспомним как ваши мамы, бабушки готовились к этому празднику. Что они делали? (убирались дома, стряпали куличи пасхальные, булочки, красили яйца, накрывали столы). 2, 3,4 слайды. Правильно ребята.

По русской народной традиции к этому празднику пекут куличи, красят яйца.

А в день праздника Великой пасхи люди поздравляют друг друга и дарят крашеные яйца. Ребята, а почему принято дарить крашенные яйца? (потому что мы тем самым мы желаем людям, здоровья и добра). Ребята как люди в этот день приветствуют друг друга? («Христос Воскрес», «Воистину Воскрес»). 5 слайд. Правильно ребята.

Какие виды пасхальных яиц вы знаете? Крашенки и писанки.

А чем отличаетсякрашенка от писанки? Правильно ребята.

Крашенки выкрашенные в один цвет. 6 слайд.

Писанками расписные яйца. 7 слайд. Правильно ребята.

А вот и наше волшебное пасхальное яйцо!

Воспитатель:

С древних времен яйцо считалось символом жизни и солнца. Чтобы выразить глубокое почтение к этому символу люди начали его расписывать и красить. Вот и мы сегодня будем расписывать пасхальное яичко. А чтобы нам работалось с веселым настроением приглашаю вас на хоровод «Веснянка». 3. Рассматривания расписанного яичко.

Ребята послушайте загадку:

Домик круглый, домик белый

Домик был сначала целый,

А как треснул, наконец,

Так и выскочил жилец! (Яйцо)

Правильно ребята! Какие вы на нем видите узоры? Дети перечисляют названия элементов узора. А какими еще узорами можно украсить яйцо? (баранье рожки, бесконечники, ветки ягоды, волны, жучки, звездочки, зигзаги, кривульки и закрутки, листья и цветы, снежинки, солнышко, трава и цветы и т. д.). Правильно ребята. Как вы думаете какими красками лучше украсить яичко? (желтым, зеленым, синим, красным, желтым и т. д.). Правильно ребята.

А расписывать яичко мы будем кистью и красками.

4. Самостоятельная работа детей (звучит тихая музыка).

В ходе самостоятельной работы оказываю помощь затрудняющимся детям. Во время работы детей слежу за осанкой детей.

5. Рефлексия.

По окончании работы выходим из – за столов и показываем свои расписные яйца гостям. Ребята, какими получились наши пасхальные яйца? ( ответы детей: красивые, яркие и т. д.) Правильно, они получились дивными, волшебными и красивыми. С каким чувством вы их рисовали? ( ответы детей: с радостью, с хорошим настроением, с воодушевлением и т. д.) Вы все потрудились на славу! Молодцы!

Вот вам яйца расписные

Не простые, золотые!

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает.

Дети обмениваются яйцами.

Цель:Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа.

Задачи:

Образовательные

Учить рисовать на форме; углубить знания о традициях росписи пасхального яйца, познакомить с характерными особенностями росписи; совершенствовать работу с красками и кистью.

Развивающие

Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней; мотивировать детей к изучению народного творчества; расширять кругозор детей о народных обычаях и традициях; развивать речь, память, творческое воображение, глазомер и тонкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к изображениям;

Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.

Интеграция образовательных областей :«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа:чтение художественной литературы, беседы про «Пасху», просмотр презентации «Пасха», разучивание хоровода «Веснянка»,

слушание колокольного звона, разучивание стихотворений про пасху, рассматривание бутафорского яйца, рассматривание элементов узора.

Технические средства:компьютер (ноутбук, проектор, экран.

Материалы и оборудование:мольберт, краски, кисти, стаканчики с водой, шаблон яйца, элементы узоров, бутафорского яйца, подставки для кисточек.

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха»
Фото «Пасха»
Конспект образовательной деятельности старшая группа - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа) [Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Каша» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему «Игрушки» (старшая группа) Цель: закрепить представления об игрушках. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности мир искусства и художественная деятельность - лепка (старшая группа) Конспект образовательной деятельности мир искусства и художественная деятельность — лепка (старшая группа) Тема: «Волшебные стаканчики».

Конспект образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии «В гости к муравьишке» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности (с использованием ТРИЗ - технологии) «В гости к муравьишке» (старшая группа) Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности «Счет в пределах 7» (старшая группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 99» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тема: "Счет.

Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности в игровой ситуации «Проделки Бабы Яги» (старшая группа) Задачи: Коррекционно – образовательные: • формировать навыки самостоятельности, ответственности доброжелательности; • расширение словарного.

Конспект образовательной деятельности (занятия) «Мой любимый город» старшая группа. Программные задачи: - Обучающие: закреплять знания детей о городе Мурманске и его достопримечательностях. - Развивающие: развивать связную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха»
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Барышникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД