Лариса Барышникова
Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пасха.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Мир вокруг нас…Огромный, таинственный, удивительный. Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса, порой, оказываются совсем рядом и не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит пристально вглядеться в окружающие вас вещи, предметы – и вот же оно чудо!. А теперь послушайте стихотворения. (дети читают стихи).(звучит фонограмма колокольного звона).
Пасха. Празднично кругом. Мильченко В.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха.
Так светло и так прекрасно!
Публикация «Конспект образовательной деятельности старшая группа „Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде.
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.
К нам домой, явилась пасха. Добрановская В.
Словно яркая раскраска
Принесла в своём лукошке,
Яйца,булочки, лепёшки,
Пироги,блины и чай.
Пасху весело встречай!
В светлое Христово Воскресенье Боброва У.
На душе пусть будет чисто и светло!
Будет хлебосольным угощенье,
Солнце дарит радость и тепло!
Посмотрите, что за чудо Дмитриенко В.
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
2. Беседа о Пасхе.
Ребята, а скажите какой мы праздник отмечали в это воскресенья. Как называется этот праздник (Пасха).1 слайд. Правильно ребята.
Ребята, давайте вспомним как ваши мамы, бабушки готовились к этому празднику. Что они делали? (убирались дома, стряпали куличи пасхальные, булочки, красили яйца, накрывали столы). 2, 3,4 слайды. Правильно ребята.
По русской народной традиции к этому празднику пекут куличи, красят яйца.
А в день праздника Великой пасхи люди поздравляют друг друга и дарят крашеные яйца. Ребята, а почему принято дарить крашенные яйца? (потому что мы тем самым мы желаем людям, здоровья и добра). Ребята как люди в этот день приветствуют друг друга? («Христос Воскрес», «Воистину Воскрес»). 5 слайд. Правильно ребята.
Какие виды пасхальных яиц вы знаете? Крашенки и писанки.
А чем отличаетсякрашенка от писанки? Правильно ребята.
Крашенки выкрашенные в один цвет. 6 слайд.
Писанками расписные яйца. 7 слайд. Правильно ребята.
А вот и наше волшебное пасхальное яйцо!
Воспитатель:
С древних времен яйцо считалось символом жизни и солнца. Чтобы выразить глубокое почтение к этому символу люди начали его расписывать и красить. Вот и мы сегодня будем расписывать пасхальное яичко. А чтобы нам работалось с веселым настроением приглашаю вас на хоровод «Веснянка». 3. Рассматривания расписанного яичко.
Ребята послушайте загадку:
Домик круглый, домик белый
Домик был сначала целый,
А как треснул, наконец,
Так и выскочил жилец! (Яйцо)
Правильно ребята! Какие вы на нем видите узоры? Дети перечисляют названия элементов узора. А какими еще узорами можно украсить яйцо? (баранье рожки, бесконечники, ветки ягоды, волны, жучки, звездочки, зигзаги, кривульки и закрутки, листья и цветы, снежинки, солнышко, трава и цветы и т. д.). Правильно ребята. Как вы думаете какими красками лучше украсить яичко? (желтым, зеленым, синим, красным, желтым и т. д.). Правильно ребята.
А расписывать яичко мы будем кистью и красками.
4. Самостоятельная работа детей (звучит тихая музыка).
В ходе самостоятельной работы оказываю помощь затрудняющимся детям. Во время работы детей слежу за осанкой детей.
5. Рефлексия.
По окончании работы выходим из – за столов и показываем свои расписные яйца гостям. Ребята, какими получились наши пасхальные яйца? ( ответы детей: красивые, яркие и т. д.) Правильно, они получились дивными, волшебными и красивыми. С каким чувством вы их рисовали? ( ответы детей: с радостью, с хорошим настроением, с воодушевлением и т. д.) Вы все потрудились на славу! Молодцы!
Вот вам яйца расписные
Не простые, золотые!
Кто яйцо друг другу дарит,
Счастлив целый год бывает.
Дети обмениваются яйцами.
Цель:Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа.
Задачи:
Образовательные
Учить рисовать на форме; углубить знания о традициях росписи пасхального яйца, познакомить с характерными особенностями росписи; совершенствовать работу с красками и кистью.
Развивающие
Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней; мотивировать детей к изучению народного творчества; расширять кругозор детей о народных обычаях и традициях; развивать речь, память, творческое воображение, глазомер и тонкую моторику рук.
Воспитательные
Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к изображениям;
Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
Интеграция образовательных областей :«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа:чтение художественной литературы, беседы про «Пасху», просмотр презентации «Пасха», разучивание хоровода «Веснянка»,
слушание колокольного звона, разучивание стихотворений про пасху, рассматривание бутафорского яйца, рассматривание элементов узора.
Технические средства:компьютер (ноутбук, проектор, экран.
Материалы и оборудование:мольберт, краски, кисти, стаканчики с водой, шаблон яйца, элементы узоров, бутафорского яйца, подставки для кисточек.
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.