Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности мир искусства и художественная деятельность -лепка (старшая группа)

Людмила Сиротина
Конспект образовательной деятельности мир искусства и художественная деятельность -лепка (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

мир искусства и художественная деятельность — лепка

(старшая группа)

Тема: «Волшебные стаканчики»

Автор Сиротина Людмила Савельевна педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад № 107» г. Нижний Новгород.

Темочки:

Описание материала: Предлагаю вашему внимания конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Волшебные стаканчики». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, педагогам дополнительного образования и родителям. Этот конспект направлен на знакомство детей с техникой тестопластики, со свойствами соленого теста, с цветным тестом; помогает детям закрепить навыки и умения барельефной лепки; дает толчёк для творческого поиска.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

мир искусства и художественная деятельность — лепка

(старшая группа)

Тема: «Волшебные стаканчики»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: Продолжать формировать представление о способах и приемах тестопластики.

Задачи:

Образовательные : Продолжать учить создавать барельефное изображение цветов, используя знакомые приемы лепки, красиво располагая их на объемных формах.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, стремление к вариативному использованию знакомых материалов, обладающих пластическими свойствами (соленым тестом).

Воспитательные: Воспитывать потребность создавать своими руками красивые вещи, имеющие практическую ценность.

Речевые: Обогащать словарь детей: карандашница, сувениры, схема, соленое тесто, нарцисс, тюльпан, мимоза, ландыш, подснежник, оборочка.

Предварительная работа: Лепка из соленого теста различных сувениров на занятии и в свободное время.

Рассматривание весенних цветов (можно изображений, фотографий).

Демонстрационный материал: изображения весенних цветов, схемы лепки весенних цветов, выполненные воспитателем.

Раздаточный материал: разноцветное соленое тесто; стаканчики (или жестяные баночки, облепленные соленым тестом (один на двоих); стеки, доски для лепки, салфетки.

Методы и приемы:

Словесные — беседа, вопросы, советы, указания.

Наглядные — показ воспитателем последовательности лепки, используя схему.

Игровая мотивация, обыгрывание детских работ.

Ход ОД:

Воспитатель: - Вы заметили эти красивые карандашницы, которые у меня появились? А хотите я вам расскажу историю о том, как и почему они были сделаны и как их придумали?

«Мальчик Сережа решил поздравить маму с международным женским днем восьмое марта. Но Сережа из породы тех людей, которых называют «торопыга». А не зря говорят: «Поспешишь — людей насмешишь».

Перепутал Сережа соль с сахаром. И не мудрено, внешне они очень похожи. А попробовать не догадался мой знакомый. Вот и получилось у него тесто очень соленое. А хотел сделать сладкое.

Что теперь делать?

Звонит он мне.

Приезжаю.

Теста целая кастрюля. Куда его девать?

«Ну для пирога оно не подойдет» - говорю я. - «А вот интересные поделки из него сделать можно»

И стала я ему рассказывать, что мы с вами из соленого теста лепили.

Может, что-то забыла? Давайте проверим. Что бы вы предложили вылепить из соленого теста Сереже? (дети перечисляют)

Но все это мелкие сувениры. Теста на них идет мало. А у нас целая кастрюля. Вот тут мне и попалась на глаза жестяная банка из-под кофе, в которой у Сережиной мамы стояли карандаши.

Взяли мы эту банку, облепили тестом, украсили цветами из теста и в духовку поставили. Стаканчик получился просто чудо. А когда его разрисовали, он стал немного сказочным.

Потом мы придумали, что в этих стаканчиках можно хранить не только карандаши. Как вы думаете, для чего можно использовать сказочные стаканчики из соленого теста? (Хранить сыпучие продукты, лекарственные травы; использовать как подставку для ложек и вилок и т. д.)»

Воспитатель: - Вот такая история.

Вам нравятся сказочные стаканчики? Понравятся они и нашим поварам, воспитателям и заведующей. Вот бы нам кто-нибудь подарил такие на восьмое марта. Нам с Сережей хоть бросай учебу и работу и такими стаканчиками всех обеспечивай. А это непорядок.

Может вы поможете и сделаете для сотрудников нашего детского садика такие подарки? Основа готова. Осталось только украсить. Чем будем украшать?

Я хотела бы вам предложила сделать весенние стаканчики. Какие весенние цветы вы знаете?

На что похожа мимоза? Как вылепить? (Вспоминают последовательность лепки, используя схему, изображенную воспитателем на отдельном листе.)

Какой еще цветок можно сделать, используя маленькие шарики, только листья у него другой формы? (ландыш) (Воспитатель вывешивает следующую схему)

С чем можно сравнить цветок тюльпана? Как это передать в лепке? (Рассматривают следующую схему.)

Что это за цветок? (нарцисс) Он похож на ромашку с оборочкой внутри. (Обговорить способ изображения, опираясь на схему.)

Схемы подсказали, как передать особенности цветов. Основа готова. Осталось подготовить только ваши пальчики.

Физминутка: «Распустился цветок»

Воспитатель: Стаканчик один на двоих. Договоритесь, как будет располагаться композиция. Каждый делает букет со своей стороны. Подумайте, одинаковые цветы будут располагаться на стаканчике, как бы опоясывая его, или какой-то другой вариант придумаете?

В конце занятия все работы рассматриваются.

-У кого стаканчик получился яркий, праздничный? Какое он дарит нам настроение? Почему?

- Какой стаканчик вы хотели бы получить в подарок? Чем он выделяется среди остальных?

- Для кого вы готовили свой подарок? Что сделали для того, чтобы он понравился?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа) [Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Каша» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Растительный мир флорариумов» Подготовительная группаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Растительный мир флорариумов» Подготовительная группа КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ФЛОРАРИУМОВ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Разработала: старший воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на логопункте на тему «Игрушки» (старшая группа) Цель: закрепить представления об игрушках. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

«Колыбельные песни». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Старшая группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитиюСтаршая группаТема: «Колыбельные песни» Цель: Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности «Счет в пределах 7» (старшая группа) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 99» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тема: "Счет.

Конспект образовательной деятельности (занятия) «Мой любимый город» старшая группа. Программные задачи: - Обучающие: закреплять знания детей о городе Мурманске и его достопримечательностях. - Развивающие: развивать связную.

Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства «Братья наши меньшие» (старшая группа) Организованная образовательная деятельность по восприятию искусства на тему «Братья наши меньшие». старшая группа воспитатель Вдовенко Виктория.

Сценарий образовательной деятельности «Восприятие изобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возрастаСценарий образовательной деятельности «Восприятие изобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста «Солнышки для медвежонка»Программное содержание: Образовательные: 1. Познакомить детей с новым видом творческой деятельности - лепкой из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности мир искусства и художественная деятельность -лепка (старшая группа)
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 14:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности мир искусства и художественная деятельность -лепка (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сиротина (УИ 1408824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД