Людмила Сиротина
Конспект образовательной деятельности мир искусства и художественная деятельность -лепка (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
мир искусства и художественная деятельность — лепка
(старшая группа)
Тема: «Волшебные стаканчики»
Автор Сиротина Людмила Савельевна педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад № 107» г. Нижний Новгород.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Описание материала: Предлагаю вашему внимания конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Волшебные стаканчики». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, педагогам дополнительного образования и родителям. Этот конспект направлен на знакомство детей с техникой тестопластики, со свойствами соленого теста, с цветным тестом; помогает детям закрепить навыки и умения барельефной лепки; дает толчёк для творческого поиска.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
мир искусства и художественная деятельность — лепка
(старшая группа)
Тема: «Волшебные стаканчики»
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: Продолжать формировать представление о способах и приемах тестопластики.
Задачи:
Образовательные : Продолжать учить создавать барельефное изображение цветов, используя знакомые приемы лепки, красиво располагая их на объемных формах.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, стремление к вариативному использованию знакомых материалов, обладающих пластическими свойствами (соленым тестом).
Воспитательные: Воспитывать потребность создавать своими руками красивые вещи, имеющие практическую ценность.
Речевые: Обогащать словарь детей: карандашница, сувениры, схема, соленое тесто, нарцисс, тюльпан, мимоза, ландыш, подснежник, оборочка.
Предварительная работа: Лепка из соленого теста различных сувениров на занятии и в свободное время.
Рассматривание весенних цветов (можно изображений, фотографий).
Демонстрационный материал: изображения весенних цветов, схемы лепки весенних цветов, выполненные воспитателем.
Раздаточный материал: разноцветное соленое тесто; стаканчики (или жестяные баночки, облепленные соленым тестом (один на двоих); стеки, доски для лепки, салфетки.
Методы и приемы:
Словесные — беседа, вопросы, советы, указания.
Наглядные — показ воспитателем последовательности лепки, используя схему.
Игровая мотивация, обыгрывание детских работ.
Ход ОД:
Воспитатель: - Вы заметили эти красивые карандашницы, которые у меня появились? А хотите я вам расскажу историю о том, как и почему они были сделаны и как их придумали?
«Мальчик Сережа решил поздравить маму с международным женским днем восьмое марта. Но Сережа из породы тех людей, которых называют «торопыга». А не зря говорят: «Поспешишь — людей насмешишь».
Перепутал Сережа соль с сахаром. И не мудрено, внешне они очень похожи. А попробовать не догадался мой знакомый. Вот и получилось у него тесто очень соленое. А хотел сделать сладкое.
Что теперь делать?
Звонит он мне.
Приезжаю.
Теста целая кастрюля. Куда его девать?
«Ну для пирога оно не подойдет» - говорю я. - «А вот интересные поделки из него сделать можно»
И стала я ему рассказывать, что мы с вами из соленого теста лепили.
Может, что-то забыла? Давайте проверим. Что бы вы предложили вылепить из соленого теста Сереже? (дети перечисляют)
Но все это мелкие сувениры. Теста на них идет мало. А у нас целая кастрюля. Вот тут мне и попалась на глаза жестяная банка из-под кофе, в которой у Сережиной мамы стояли карандаши.
Взяли мы эту банку, облепили тестом, украсили цветами из теста и в духовку поставили. Стаканчик получился просто чудо. А когда его разрисовали, он стал немного сказочным.
Потом мы придумали, что в этих стаканчиках можно хранить не только карандаши. Как вы думаете, для чего можно использовать сказочные стаканчики из соленого теста? (Хранить сыпучие продукты, лекарственные травы; использовать как подставку для ложек и вилок и т. д.)»
Воспитатель: - Вот такая история.
Вам нравятся сказочные стаканчики? Понравятся они и нашим поварам, воспитателям и заведующей. Вот бы нам кто-нибудь подарил такие на восьмое марта. Нам с Сережей хоть бросай учебу и работу и такими стаканчиками всех обеспечивай. А это непорядок.
Может вы поможете и сделаете для сотрудников нашего детского садика такие подарки? Основа готова. Осталось только украсить. Чем будем украшать?
Я хотела бы вам предложила сделать весенние стаканчики. Какие весенние цветы вы знаете?
На что похожа мимоза? Как вылепить? (Вспоминают последовательность лепки, используя схему, изображенную воспитателем на отдельном листе.)
Какой еще цветок можно сделать, используя маленькие шарики, только листья у него другой формы? (ландыш) (Воспитатель вывешивает следующую схему)
С чем можно сравнить цветок тюльпана? Как это передать в лепке? (Рассматривают следующую схему.)
Что это за цветок? (нарцисс) Он похож на ромашку с оборочкой внутри. (Обговорить способ изображения, опираясь на схему.)
Схемы подсказали, как передать особенности цветов. Основа готова. Осталось подготовить только ваши пальчики.
Физминутка: «Распустился цветок»
Воспитатель: Стаканчик один на двоих. Договоритесь, как будет располагаться композиция. Каждый делает букет со своей стороны. Подумайте, одинаковые цветы будут располагаться на стаканчике, как бы опоясывая его, или какой-то другой вариант придумаете?
В конце занятия все работы рассматриваются.
-У кого стаканчик получился яркий, праздничный? Какое он дарит нам настроение? Почему?
- Какой стаканчик вы хотели бы получить в подарок? Чем он выделяется среди остальных?
- Для кого вы готовили свой подарок? Что сделали для того, чтобы он понравился?