Наталья Кондрашова
Конспект образовательной деятельности «Счет в пределах 7» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 99»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тема: "Счет в пределах 7"
образовательная область :
Познавательное развитие
Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет(2)
Оренбург, 2017
Организационная информация Примечания
1. Ф. И. О. педагога Кондрашова Наталья Валерьевна
2. Доминирующая образовательная область
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Счет в пределах 7“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Познавательное развитие
3. Вид детской деятельности
(игровая и коммуникативная обязательны) Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; продуктивная; двигательная; музыкальная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Счет в пределах 7»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Словесные (беседа, вопросы по содержанию)
Наглядные
Организация практической деятельности (объяснение, помощь).
Создание проблемной ситуации, частично–поисковый метод.
Оценка и самооценка (поощрение, подведение итогов).
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
4. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет
5. Цель Развивать навык счета предметов в пределах 7, наглядно показать образование числа 7
6. Задачи:
развивающие,
обучающие,
воспитывающие
6.1 развивающие развивать навык счета предметов
6.2 обучающие учить считать, показать образование числа 7; учить сравнивать предметы по ширине; знакомить с понятиями «впереди», «сзади», «слева», «справа»
6.3 воспитывающие воспитывать интерес к предмету.
7. Планируемые результаты Уметь считать в пределах 7. Знать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Уметь сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, уметь определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.
8. Организация среды (оборудование, дид,разд. материал) Демонстрационный материал.
Двухступенчатая демонстрационная платформа, елочки и собачки (объёмный счётный материал) (по 7 штук, магнитная доска, 7 полосок- «дощечек» разного цвета, одной длины и разной ширины, 7 резиновых игрушек из настольного театра, 7 макетов деревьев.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и треугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок -«дощечек» разного цвета, одной длины и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка, колокольчик, музыкальное сопровождение «Песенка друзей».
Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предвар. работа) Повторение песни «Песенки друзей», игра плоскостное моделирование из геометрических фигур, дидактическая игра «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Где звенит?»
Конспект занятия
1. Вводная часть Ход занятия кол. мин.
1.1 Создание проблемной ситуации (введение в тему) -Ребята! Вы обратили внимание на то, что в нашей группе, что-то изменилось. Ответы детей.
- Игрушки из театра вышли посмотреть на вас. Им очень интересно, чем мы с вами здесь занимаемся.
Давайте посчитаем сколько их. (7)
- А сколько деревьев вы видите на моём столе. (7). 1
1.2 Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель:
- Как же вы догадались, что их 7.
- Мы посчитали.
- Значит, чтобы узнать количество предметов, что мы должны уметь делать (Считать)
- Мы с вами уже научились считать предметы до 6 и познакомились с цифрами.
Посмотрите на доску, что вы видите (цифры).
Назовите их. (называют цифры от 1 до 6).
- Молодцы, ребята! А хотите научиться считать дальше (да). А для чего это вам нужно?
(Чтобы узнавать количество предметов, сравнивать).
1
1.3 Мотивация к деятельности детей. Воспитатель:
-Сегодня утром мне сообщили, что заходил почтальон и принёс для вас открытку. Давайте посмотрим. (Заносит почтовый ящик и достаёт открытку с цифрой 7).
Интересно, игрушки знают, что это такое? Молчат, похоже, что, нет.
А вы знаете, что это?
Правильно это цифра 7. Она будет теперь жить у нас в группе. А вы знаете как и для чего она появилась (нет). А что она умеет делать?
А хотите узнать? (да).
1
1.4 Решения проблемной ситуации. Воспитатель: Для того чтобы всё о ней узнать, мы с вами должны сходить в волшебный лес и решить там очень сложную проблему. Будьте очень осторожны и внимательны.
- Поможете мне?
2
2. Основная часть:
(в основную часть включается физминутка)
кол. мин.
Воспитатель:
-В волшебном лесу есть поляна. На ней ничего не растет. Вам нужно посадить на поляне елочки и посадить к каждой ёлочке по собачке, чтобы они их охраняли.
ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).
Воспитатель просит одного ребёнка отсчитать 6 елочек и расположить их на верхней ступеньке демонстрационной платформы. Затем дети отсчитывают 7 собачек. Проверяют (совместная проверка) правильность выполнения задания.
- Чего больше: елочек или собачек? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше?.
Итак, первое задание мы выполнили и узнали как получилось число 7.
Ответы детей. Пояснение воспитателя. Чтобы получилось семь предметов, нужно к 6 предметам добавить один предмет. Какая цифра будет показывать нам число семь? (Цифра 7). (Воспитатель закрепляет на магнитной доске картинку с цифрой 7)
-Ребята, а на что похожа цифра семь? (ответы детей).
- Давайте немного отдохнём после работы. Наша полянка теперь красивая, и ёлочкам ни что не угрожает.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка, головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть,
Семь – в окошко не смотреть. 7
2.1
Самостоят. деят. детей по закреплению нового знания (деят. детей)
- Ну а теперь, игрушки посмотрят, что считать умеют не только дети, работавшие на посадке ёлочек, но и все ребята нашей группы.
ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)
Аналогичные задания по отсчету дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и треугольники) с усложнением - «Как сделать так, чтобы треугольников и квадратов стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат.
- Молодцы, все справились и подружились с новой цифрой! 5
2.2
Актуализация ранее приобр. Знаний (опыт детей ст. возраст)
Воспитатель:
- Но мы с вами умеем не только считать, но и определять величины предметов. Где это нам может понадобиться? (Ответы детей). Правильно чтобы можно было строить разные постройки, рисовать, правильно одевать одежду.
ЗАДАНИЕ 3.
Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд».
Работа проводится на демонстрационном и раздаточном материалах одновременно.
На магнитной доске в хаотичном порядке расположены полоски- «дощечки». У детей такой же материал.
Воспитатель предлагает детям разложить дощечки в ряд (горизонтально) : сначала в убывающем порядке (от самой широкой до самой узкой, затем в возрастающем. Один ребенок работает у доски, остальные – на местах. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети называют ширину каждой дощечки, выстраивают ступеньки.
- По - моему мы с вами немного утомились. Давайте поиграем.
ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра «Веселый круг».
(Дети встают в круг вокруг поляны.)
-Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)
5
3. Заключительная
часть
кол. мин.
3.1 Анализ результатов деятельности детей Воспитатель :
-Какие вы все молодцы! Выполнили все задания! Наступило время обзавестись новыми дневниками для наклеек! Мы сделаем их с вами вместе после занятий.
1
3.2 Подведение итогов - Я уверена, что игрушки гордятся вами. А вам понравилась работа, которой мы занимались? Что мы делали? Что нового вы узнали? (Перечисляют.)
- Ребята, посмотрите у нас на столе стоит макет нашего города! Который называется (Оренбург). Давайте рассмотрим поближе, что же мы там видим? (Деревья, дома, дорожные знаки).
-Сколько дорожных знаков? – 7.
- Сколько всего домов и деревьев? – 7.
- Как вы думаете, что происходит в нашем маленьком Оренбурге?
- А точно мы это узнаем, на нашем следующем занятии. 2
4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Пополнение наглядного дидактического материала. Продолжать комплектовать уголок познавательного развития, уголок развития речи.