Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа

Шалимова Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы. Воспитатель: Шалимова И. М.

Программное содержание:

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие Смешариков“, Старшая группа» размещена в разделах

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический. Материал: мост, геометрические фигуры; Презентация с изображением диких животных; Игрушки: герои мультфильма- Нюша, Крош, Копатыч, Ежик, Лосяш, Пин. Раздаточный материал: - 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая, конверт с подсказкой; - таблица с картинками: хищные и травоядные животные.

Ход деятельности:

1. Организационный момент. (Воспитатель читает детям письмо.) Воспитатель: Здравствуйте ребята. Пишет вам письмо Нюша из любимого вами мультфильма «Смешарики». Мой друг Пин создал машину времени и все мои друзья улетели на ней в путешествие. Так случилось, что они попали в страну математики и не могут вернуться обратно без вашей помощи. Помогите мне вернуть моих друзей! Я,слышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я решила что именно вы сможете мне помочь. Вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути.

Воспитатель: - Ну что ребята поможем Нюше? (Ответы детей.)

На каждой станции математической страны, за каждое правильное задание, выполненное вами, нам будут возвращать по одному герою мультфильма.

Воспитатель: -Готовы ребята? Тогда отправляемся в математическую страну! Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня?

Воспитатель: - В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.

Ответы детей (Поезд.) Воспитатель: - Как вы догадались, что это поезд (Ответы детей)

Воспитатель;-Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… (Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»)

Воспитатель: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Составили? Поехали…

(Звучит музыка «Смешарики»)

Воспитатель: - А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда?

Ответы детей (Шесть.)

Воспитатель: - Каким по порядку стоит голубой вагон? Ответы детей (Четвертым.)

Воспитатель: - Вагон, какого цвета стоит четвертым?Ответ детей (Зеленый вагон.)

Воспитатель: - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?Ответ детей (Вторым.)

Воспитатель:- Какого цвета вагон левее желтого? Ответ детей (Зеленого.)

Воспитатель:- Какого цвета вагон правее зеленого? Ответ детей (Желтого.)

Воспитатель: - За правильное выполненное задания к нам возвращается Крош. Мы его попросим присесть к нам в поезд и поедим дальше искать его друзей.

Воспитатель: - Впереди еще много заданий поехали дальше!

Звучит музыка «Смешарики»

Воспитатель: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная полянка».

Воспитатель: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, кто живет в лесу? (Ответы детей; сова, заяц, волк, лиса, белка, медведь)

Воспитатель: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. (Дети выполняют задание) Воспитатель: - Хорошо справились с моим заданием. На этой полянке мы заберем Копатыча. Воспитатель: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Звучит музыка «Смешарики») Воспитатель: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».Кулачки мы вместе сложим –Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться. И друг с другом повстречаться Снова кулачки прижмем Разгибаем, загибаем Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем. (Дети выполняют)

Воспитатель: - Вот и доехали до следующей Станции «Отгадайкина»

Воспитатель: - На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок?Ответы детей (3) - Сколько хвостов у двух котов?Ответы детей(2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? Ответы детей(5) - Сколько рогов у двух быков? Ответы детей(4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?Ответы детей (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? Ответы детей(4) - Сколько домишек у ста муравьишек? Ответы детей(1) Воспитатель: - Отлично справились с загадками. Постарались. А вот и Ежик к нам спешит. Воспитатель: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка «Смешарики»)

Воспитатель: Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

Воспитатель: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, ребята назовите фигуры которых не хватает. (Ответы детей- треугольник, прямоугольник, квадрат)А теперь возьмите эти фигуры, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? (Дети выполняют задание.) Воспитатель: - Мы починили мост, а по мостику к нам бежит Лосяш, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места (Звучит музыка «Смешарики») Воспитатель: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты? (Ответы детей)

Воспитатель: - А вот и следующая станция «Веселые знаки и цифры». Воспитатель: - На этой станции мы будем ставить знак =. - А когда мы ставим знак ровно? (Ответы детей- когда предметов поровну) Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? (Ответы детей убрать или добавить предметов) Воспитатель:- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель:- Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на!Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить.

Воспитатель: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Дети выполняют задание

Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». Воспитатель: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 5? После 5? - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 7? - Какое число стоит до 6? После 4? (Ответы детей)

Воспитатель: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность мы забираем на этой станцииСовунью. Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. -Следующая остановка. Станция «Решайкина»! На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: Воспитатель:- В саду росло четыре груши. Одну из них сломало бурей. Сколько груш осталось в целости? (Ответы детей 3) Воспитатель:- Один мальчик пас семь овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (Ответы детей 8) Воспитатель: - В пруду плавают мама утка и восемь маленьких утят. Сколько всего уток в пруду? (Ответы детей 9) - Рыбак поймал пять щук и три карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (Ответы детей 8) - У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? (Ответы детей 8) Воспитатель: - Я довольна вашими знаниями и умениями. На этой станции к нам присоединяется последний наш путешественник Пин. Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математики». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Звучит музыка «Смешарики») Воспитатель: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? (Ответы детей) Воспитатель: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось, вы выполнили все задания!Нюша благодарит вас за спасение своих друзей, теперь они отправятся домой! А для вас Нюша приготовила подарки, вот эти медали вам вручаем за спасение наших друзей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Каша» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ МО СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН КОНСПЕКТ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр» Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами и значением их применения. Задачи: - Учить правильно выполнять действия по измерению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа) Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов Задачи: Обучающие задачи: • знакомить детей с процессом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Кошкин дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа
Опубликовано: 12 января 2018 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Шалимова Ирина (УИ 1422028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД