Шалимова Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы. Воспитатель: Шалимова И. М.
Программное содержание:
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
• Закрепить у детей знания полученные ранее.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие Смешариков“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический. Материал: мост, геометрические фигуры; Презентация с изображением диких животных; Игрушки: герои мультфильма- Нюша, Крош, Копатыч, Ежик, Лосяш, Пин. Раздаточный материал: - 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая, конверт с подсказкой; - таблица с картинками: хищные и травоядные животные.
Ход деятельности:
1. Организационный момент. (Воспитатель читает детям письмо.) Воспитатель: Здравствуйте ребята. Пишет вам письмо Нюша из любимого вами мультфильма «Смешарики». Мой друг Пин создал машину времени и все мои друзья улетели на ней в путешествие. Так случилось, что они попали в страну математики и не могут вернуться обратно без вашей помощи. Помогите мне вернуть моих друзей! Я,слышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я решила что именно вы сможете мне помочь. Вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути.
Воспитатель: - Ну что ребята поможем Нюше? (Ответы детей.)
На каждой станции математической страны, за каждое правильное задание, выполненное вами, нам будут возвращать по одному герою мультфильма.
Воспитатель: -Готовы ребята? Тогда отправляемся в математическую страну! Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня?
Воспитатель: - В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.
Ответы детей (Поезд.) Воспитатель: - Как вы догадались, что это поезд (Ответы детей)
Воспитатель;-Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… (Звучит музыка из мультфильма «Смешарики»)
Воспитатель: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Составили? Поехали…
(Звучит музыка «Смешарики»)
Воспитатель: - А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда?
Ответы детей (Шесть.)
Воспитатель: - Каким по порядку стоит голубой вагон? Ответы детей (Четвертым.)
Воспитатель: - Вагон, какого цвета стоит четвертым?Ответ детей (Зеленый вагон.)
Воспитатель: - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?Ответ детей (Вторым.)
Воспитатель:- Какого цвета вагон левее желтого? Ответ детей (Зеленого.)
Воспитатель:- Какого цвета вагон правее зеленого? Ответ детей (Желтого.)
Воспитатель: - За правильное выполненное задания к нам возвращается Крош. Мы его попросим присесть к нам в поезд и поедим дальше искать его друзей.
Воспитатель: - Впереди еще много заданий поехали дальше!
Звучит музыка «Смешарики»
Воспитатель: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная полянка».
Воспитатель: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, кто живет в лесу? (Ответы детей; сова, заяц, волк, лиса, белка, медведь)
Воспитатель: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. (Дети выполняют задание) Воспитатель: - Хорошо справились с моим заданием. На этой полянке мы заберем Копатыча. Воспитатель: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Звучит музыка «Смешарики») Воспитатель: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».Кулачки мы вместе сложим –Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться. И друг с другом повстречаться Снова кулачки прижмем Разгибаем, загибаем Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем. (Дети выполняют)
Воспитатель: - Вот и доехали до следующей Станции «Отгадайкина»
Воспитатель: - На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок?Ответы детей (3) - Сколько хвостов у двух котов?Ответы детей(2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? Ответы детей(5) - Сколько рогов у двух быков? Ответы детей(4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?Ответы детей (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? Ответы детей(4) - Сколько домишек у ста муравьишек? Ответы детей(1) Воспитатель: - Отлично справились с загадками. Постарались. А вот и Ежик к нам спешит. Воспитатель: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка «Смешарики»)
Воспитатель: Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
Воспитатель: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, ребята назовите фигуры которых не хватает. (Ответы детей- треугольник, прямоугольник, квадрат)А теперь возьмите эти фигуры, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? (Дети выполняют задание.) Воспитатель: - Мы починили мост, а по мостику к нам бежит Лосяш, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места (Звучит музыка «Смешарики») Воспитатель: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты? (Ответы детей)
Воспитатель: - А вот и следующая станция «Веселые знаки и цифры». Воспитатель: - На этой станции мы будем ставить знак =. - А когда мы ставим знак ровно? (Ответы детей- когда предметов поровну) Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? (Ответы детей убрать или добавить предметов) Воспитатель:- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель:- Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на!Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить.
Воспитатель: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Дети выполняют задание
Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». Воспитатель: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 5? После 5? - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 7? - Какое число стоит до 6? После 4? (Ответы детей)
Воспитатель: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность мы забираем на этой станцииСовунью. Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. -Следующая остановка. Станция «Решайкина»! На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: Воспитатель:- В саду росло четыре груши. Одну из них сломало бурей. Сколько груш осталось в целости? (Ответы детей 3) Воспитатель:- Один мальчик пас семь овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? (Ответы детей 8) Воспитатель: - В пруду плавают мама утка и восемь маленьких утят. Сколько всего уток в пруду? (Ответы детей 9) - Рыбак поймал пять щук и три карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? (Ответы детей 8) - У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? (Ответы детей 8) Воспитатель: - Я довольна вашими знаниями и умениями. На этой станции к нам присоединяется последний наш путешественник Пин. Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математики». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Звучит музыка «Смешарики») Воспитатель: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? (Ответы детей) Воспитатель: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось, вы выполнили все задания!Нюша благодарит вас за спасение своих друзей, теперь они отправятся домой! А для вас Нюша приготовила подарки, вот эти медали вам вручаем за спасение наших друзей.