Елена Тюляева
Конспект образовательной деятельности (занятия) «Мой любимый город» старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Обучающие: закреплять знания детей о городе Мурманске и его достопримечательностях.
- Развивающие: развивать связную речь.
- Воспитательные: воспитывать чувство уважения к своей малой Родине.
Предварительная работа: беседа на тему «Улица, на которой я живу», рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города Мурманска.
Материал, оборудование: кукла Маша, картинки с изображением достопримечательностей города Мурманска (площадь «Пять Углов», памятник «Треске», памятник «Коту Семёну», здание ж/д вокзала, фото МБДОУ г. Мурманска №156.
Публикация «Конспект образовательной деятельности (занятия) „Мой любимый город“ старшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия:
1ч. Вводная
Воспитатель читает стихотворение:
Мурманск - край святой земли,
Здесь швартуют корабли,-
Гул портов, залива гладь,
Глупых чаек не унять.
Воспитатель спрашивает детей, о чём было стихотворенье, и как называется город, в котором они живут.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня, когда она шла в детский сад, она встретила девочку Машу. Маша только сегодня приехала в Мурманск и очень хочет узнать о нём много интересного. Воспитатель предлагает детям провести для куклы Маши экскурсию по нашему чудесному городу Мурманску.
2ч. Основная
Воспитатель предлагает рассказать кукле Маше, где мы находимся в данный момент. (На картинке изображено МБДОУ г. Мурманка № 156.)
Вопросы к детям:
- Ребята, что изображено на картинке?
- Кто знает, на какой улице находится наш детский сад?
- Что хорошего вы можете рассказать Маше про наш детский сад?
Воспитатель обобщает ответы детей: Наш детский сад находится на улице Челюскинцев, ребята очень любят сюда приходить, потому что здесь весело, интересно и много друзей.
Воспитатель предлагает отправиться в путь.
Дети подходят к изображению (памятник «Коту Семёну»).
Рассматривание иллюстрации.
Вопросы к детям:
- Где мы сейчас находимся? (На Семёновском озере)
- Как называется это памятник?
- В честь кого он поставлен?
Рассказ воспитателя: Однажды одна семья отправилась в отпуск, и они взяли с собой своего кота Семёна. Когда семья возвращалась домой они заехали в столицу нашей страны – Москву. Москва очень большой город, и кот Семён там потерялся, хозяева не смогли его найти, и им пришлось отправиться домой без него. Прошло шесть лет, и вдруг на пороги квартиры появился уставший и голодный кот Семён, хозяева очень обрадовалась, увидев своего питомца. Легендарный Семен прошел пешком около двух тысяч километров. Именно такое расстояние разделяет Мурманск и Москву. Событие не могло остаться незамеченным, поэтому теперь в нашем городе есть памятник коту Семёну.
Дети и кукла Маша отправляются к следующему изображению (площадь «Пять Углов»).
Рассматривание иллюстрации.
Вопросы к детям:
- Кто узнал это место?
- Как называется это здание? (Арктика)
- Что обычно бывает на этой площади?
Воспитатель рассказывает детям о площади «Пять Углов»: Пять Углов — главная площадь Мурманска. Она получила такое название, потому раньше из неё выходили пять дорог, но сейчас осталось только четыре (воспитатель показывает на фото). Сейчас на это площади проводятся многие праздники.
Кукла Маша говорит, что ей очень нравится на главной площади города Мурманска.
Воспитатель приглашает ребят и куклу Машу отправится дальше.
Рассматривание иллюстрации (памятник «Треке»).
Вопросы к детям:
- Как называется этот памятник?
- Почему он так называется?
- Где находится данный памятник?
Обобщение: Памятник «Треке» находится в парке на площади «Пять Углов». Треска – является одним из символов города Мурманска, потому что когда была война и людям нечего было кушать, они отправлялись на рыбалку и ловили треку. Вот так рыба треска спасла людей от голода.
Воспитатель напоминает ребятам и кукле Маше, что памятник треке расположился в парке, а парк это место для отдыха и так как ребята уже немного устали предлагает отдохнуть.
Физминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
Воспитатель сообщает детям, что им пора отправляться дальше.
Дети и кукла Маша подходят к изображению (Здание вокзала).
Рассматривание иллюстрации.
Вопросы к детям:
- Ребята, кто знает, что это за здание?
- А кто-нибудь когда-нибудь уезжал отсюда на поезде?
Кукла Маша благодарит ребят за экскурсию и говорит, что ей очень понравился город Мурманск, и она обязательно приедет сюда ещё. А сейчас ей пора на поезд, а ребята как раз проводили её на вокзал
Дети прощаются с куклой Машей.
3ч. Заключительная
Воспитатель напоминает детям, что им пора отправляться в детский сад.
Дети снова подходят к фотографии сада.
Вопросы к детям:
- Где мы сегодня побывали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Куда бы вы хотели сходить с родителями из достопримечательностей города Мурманска?
Воспитатель благодарит детей за прекрасную экскурсию. Общая положительная оценка.