Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с применением Сингапурской системы преподавания в старшей группе

Екатерина Берюляева
Конспект образовательной деятельности с применением Сингапурской системы преподавания в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познание.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкальная.

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание и память.

Задачи:

В области «Коммуникации» : закреплять представления о геометрических фигурах; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10; знакомить с пространственными представлениями: слева от, справа от, ниже – выше, ближе – дальше, около, между, рядом.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с применением Сингапурской системы преподавания в старшей группе» размещена в разделах

В области «Социализации» : формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественного творчества» : учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.

В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Методы и приемы:

• Игровой.

• Наглядный (использование геометрических фигур, ИКТ, звёзды).

• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение).

• Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала) :

• репродуктивный метод (закрепление знаний и навыков детей).

• исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации).

здоровье сберегающие технологии: физминутка.

Предварительная работа с детьми: история освоения космоса, первый космонавт, достижения в области космонавтики.

Предварительная работа с родителями: выставка рисунков на тему: «Космос»

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки со звездочками.

Оборудование: геометрические фигуры, ноутбук, проектор, экран.

Индивидуальная работа с Дашей, Амиром Г., Алией. – ориентировка в пространстве

Сингапурские структуры обучения : КОПИ КЛЭП,

ФОЛЛОУ ЗЕ ЛИДЕР, СИНГЛ РАУНД РОБИН, ХАЙ ФАЙФ, РЕЛЛИ РОБИН, МИКС ФРИЗ ГРУПП, СИ-ФИНК-УАНДЭ.

Ожидаемый результат: дети свободно ориентируются в пространстве.

Ход образовательной деятельности:

1. Создание мотивационного поля (организационный момент). КОПИ КЛЭП (Воспитатель хлопает в ладоши в определенном ритме. Дети прекращают все, что они делали до этого момента, поворачиваются лицом к воспитателю и повторяют ритм хлопка все вместе).

Приветствие:

-Вправо влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь,

Дню ясному поклонитесь.

Свой день всегда начинайте с улыбки, и тогда у вас будет все в порядке, потому что от нее всем станет теплее. Дарите всем свои улыбки и пусть все улыбаются вам.

- Ребята, во что мы сегодня будем играть, вы скажете сами отгадав загадки. (Активизация познавательной деятельности. Дети отгадывают загадки.)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос)

2. Формулирование темы занятия.

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?

Сегодня мы отправимся в путешествие. Ну а сначала скажите мне, какой скоро праздник? (день Космонавтики).

Тайны космоса, звезд и планет притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе (Дети отвечают на вопросы, формулируют тему занятия.)

Ребята, в сегодняшнее путешествие мы с вами не поедем, а полетим. На чём можно летать? (самолет, вертолет, ракета). А как называется человек, который летит в космос? (космонавт)

Представьте, что сегодня вы – космонавты.

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте –ка, космонавтам помогает МАТЕМАТИКА!

(Дети отвечают, на чём отправимся в путешествие, как называется человек, который летит в космос)

3. Актуализация знаний (работа с геометрическими фигурами).

-Давайте построим ракету из геометрических фигур (воспитатель по очереди показывает геометрические фигуры, а дети дают описание этих фигур. На доске слайд с изображением ракеты из геометрических фигур. Затем каждый ребенок выкладывает на столе ракету. Самостоятельная работа с геометрическими фигурами. Дети строят ракету, дают описание геометрических фигур. Закрепление знаний геометрических фигур, умение строить из них ракету.)

-Ребята, вот на такой ракете мы и отправимся в полет.

4. Работа с полосками бумаги разной длины.

-Но, чтобы подняться на нашу ракету, необходим трап (лестница). Вот мы с вами и построим его из полосок, начиная с самой большой (дети строят трап из полосок). (Закрепление умения сравнивать полоски по величине.)

5. Физкультминутка (ФОЛЛОУ ЗЕ ЛИДЕР - выполняют движения повторяя за лидером (командиром)

- Наш космический корабль готов. Да и мы должны быть в полной готовности

Ну, а теперь, встали в две команды - мальчики и девочки, повторяем движения за ведущим. (Дети проговаривают слова рифмовки и одновременно выполняют соответствующие движения.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.

6. Закрепление счета до десяти на татарском языке.

-Ну а сейчас все проходим на коврик, устраиваемся поудобнее (дети садятся). Давайте подготовимся к полёту. Закрыли глаза.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Считаем до десяти (дети считают - бер, ике, ч, дурт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун).

-Наша ракета не летит, значит, нужен обратный отсчёт (считают от десяти до одного на татарском языке).

Вот и в космос мы летим!

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро,

И летим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Звучит космическая музыка.

7. Расположи предметы в нужных местах.

СИНГЛ РАУНД РОБИН (дети проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.)

- И видим мы с вами, где то вдалеке одинокий домик. Ребята, присаживайтесь за столы, перед каждым из вас лежит листок, в середине которого изображен домик. Я вам буду называть предмет и предлог, где нужно будет нарисовать его. Например : солнце над домом, дерево рядом с домом ит. д.

Индивидуальная работа с Дашей, Амиром Г., Алией (формирование умения ориентироваться в пространстве)

-ХАЙ ФАЙФ (дети откладывают в сторону карандаш и поднимают одну руку, закончили. Теперь каждый назовет по одному предмету и скажет, где он его нарисовал. Отвечаем по кругу. Начинает тот, кто сидит под номером А1.

8. Игра «Назови число» с использованием сингапурской системы МИКС ФРИЗ ГРУПП

Поработали, а сейчас немного отдохнём и поиграем.

-Я задаю вопрос,вы должны подумать и соединиться по столько человек, каков ответ на вопрос.

-какое число стоит после числа 5?

- какое число стоит перед числом 4?

-какое число стоит после числа 1?

-какое число находится перед числом 3?

-какое число находится после числа 6?

9. Слайд «космос». Использование структуры СИ-ФИНК-УАНДЭ

Ребята, посмотрите на доску, подумайте и ответьте на вопрос.

-Что вы видите?

-Что вы думаете об этом?

-О чем это вас заставляет думать?

10. –Наша игра заканчивается. Пора возвращаться на Землю.

Все закрываем глаза. (Звучит музыка)

-Из полета возвратились

Мы на землю приземлились.

Открыли глаза.

Вот мы опять в детском саду. (Слайд-земля)

- Понравилось вам сегодня играть? Чем мы с вами сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?

-Я благодарю экипаж. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказочным тропинкам» Цель: сравнение рядом стоящих чисел на основе сравнения конкретных множеств, получение равенства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух» в старшей группе Ольга Антонова Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха в процессе экспериментирования; развивать познавательную активность, расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Зоопарк». старшя группа. Провела: Хамрокулова Юлия Анатольевна Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Цель: Ознакомление детей со свойствами продуктов питания через детское экспериментирование. Задачи: формирование навыков экспериментальной.

Конспект образовательной деятельности с применением технологии проблемного обучения в старшей группе Обучающие задачи: закреплять знание цвета, порядкового счета. Дать представления о деньгах. Развивающие задачи: развитие логического мышления,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Символы РФ» Конспект занятия старшего дошкольного возраста по ознакомлению с гражданской символикой «Символы РФ» Составила: Литвинова В. В., воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «День здоровья» Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Привить потребность в здоровом образе.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Городецкий цветок» Программное содержаниеЦель: продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Встречаем весну»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Встречаем весну» Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Встречаем весну» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с применением Сингапурской системы преподавания в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2018 в 20:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с применением Сингапурской системы преподавания в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Берюляева (УИ 74689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД