Екатерина Берюляева
Конспект образовательной деятельности с применением Сингапурской системы преподавания в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познание.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкальная.
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание и память.
Задачи:
В области «Коммуникации» : закреплять представления о геометрических фигурах; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10; знакомить с пространственными представлениями: слева от, справа от, ниже – выше, ближе – дальше, около, между, рядом.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с применением Сингапурской системы преподавания в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
В области «Социализации» : формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
В области «Художественного творчества» : учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.
В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Методы и приемы:
• Игровой.
• Наглядный (использование геометрических фигур, ИКТ, звёзды).
• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение).
• Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала) :
• репродуктивный метод (закрепление знаний и навыков детей).
• исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации).
• здоровье сберегающие технологии: физминутка.
Предварительная работа с детьми: история освоения космоса, первый космонавт, достижения в области космонавтики.
Предварительная работа с родителями: выставка рисунков на тему: «Космос»
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки со звездочками.
Оборудование: геометрические фигуры, ноутбук, проектор, экран.
Индивидуальная работа с Дашей, Амиром Г., Алией. – ориентировка в пространстве
Сингапурские структуры обучения : КОПИ КЛЭП,
ФОЛЛОУ ЗЕ ЛИДЕР, СИНГЛ РАУНД РОБИН, ХАЙ ФАЙФ, РЕЛЛИ РОБИН, МИКС ФРИЗ ГРУПП, СИ-ФИНК-УАНДЭ.
Ожидаемый результат: дети свободно ориентируются в пространстве.
Ход образовательной деятельности:
1. Создание мотивационного поля (организационный момент). КОПИ КЛЭП (Воспитатель хлопает в ладоши в определенном ритме. Дети прекращают все, что они делали до этого момента, поворачиваются лицом к воспитателю и повторяют ритм хлопка все вместе).
Приветствие:
-Вправо влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь,
Дню ясному поклонитесь.
Свой день всегда начинайте с улыбки, и тогда у вас будет все в порядке, потому что от нее всем станет теплее. Дарите всем свои улыбки и пусть все улыбаются вам.
- Ребята, во что мы сегодня будем играть, вы скажете сами отгадав загадки. (Активизация познавательной деятельности. Дети отгадывают загадки.)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)
2. Формулирование темы занятия.
-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?
Сегодня мы отправимся в путешествие. Ну а сначала скажите мне, какой скоро праздник? (день Космонавтики).
Тайны космоса, звезд и планет притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе (Дети отвечают на вопросы, формулируют тему занятия.)
Ребята, в сегодняшнее путешествие мы с вами не поедем, а полетим. На чём можно летать? (самолет, вертолет, ракета). А как называется человек, который летит в космос? (космонавт)
Представьте, что сегодня вы – космонавты.
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте –ка, космонавтам помогает МАТЕМАТИКА!
(Дети отвечают, на чём отправимся в путешествие, как называется человек, который летит в космос)
3. Актуализация знаний (работа с геометрическими фигурами).
-Давайте построим ракету из геометрических фигур (воспитатель по очереди показывает геометрические фигуры, а дети дают описание этих фигур. На доске слайд с изображением ракеты из геометрических фигур. Затем каждый ребенок выкладывает на столе ракету. Самостоятельная работа с геометрическими фигурами. Дети строят ракету, дают описание геометрических фигур. Закрепление знаний геометрических фигур, умение строить из них ракету.)
-Ребята, вот на такой ракете мы и отправимся в полет.
4. Работа с полосками бумаги разной длины.
-Но, чтобы подняться на нашу ракету, необходим трап (лестница). Вот мы с вами и построим его из полосок, начиная с самой большой (дети строят трап из полосок). (Закрепление умения сравнивать полоски по величине.)
5. Физкультминутка (ФОЛЛОУ ЗЕ ЛИДЕР - выполняют движения повторяя за лидером (командиром)
- Наш космический корабль готов. Да и мы должны быть в полной готовности
Ну, а теперь, встали в две команды - мальчики и девочки, повторяем движения за ведущим. (Дети проговаривают слова рифмовки и одновременно выполняют соответствующие движения.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
6. Закрепление счета до десяти на татарском языке.
-Ну а сейчас все проходим на коврик, устраиваемся поудобнее (дети садятся). Давайте подготовимся к полёту. Закрыли глаза.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Считаем до десяти (дети считают - бер, ике, ч, дурт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун).
-Наша ракета не летит, значит, нужен обратный отсчёт (считают от десяти до одного на татарском языке).
Вот и в космос мы летим!
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро,
И летим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Звучит космическая музыка.
7. Расположи предметы в нужных местах.
СИНГЛ РАУНД РОБИН (дети проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.)
- И видим мы с вами, где то вдалеке одинокий домик. Ребята, присаживайтесь за столы, перед каждым из вас лежит листок, в середине которого изображен домик. Я вам буду называть предмет и предлог, где нужно будет нарисовать его. Например : солнце над домом, дерево рядом с домом ит. д.
Индивидуальная работа с Дашей, Амиром Г., Алией (формирование умения ориентироваться в пространстве)
-ХАЙ ФАЙФ (дети откладывают в сторону карандаш и поднимают одну руку, закончили. Теперь каждый назовет по одному предмету и скажет, где он его нарисовал. Отвечаем по кругу. Начинает тот, кто сидит под номером А1.
8. Игра «Назови число» с использованием сингапурской системы МИКС ФРИЗ ГРУПП
Поработали, а сейчас немного отдохнём и поиграем.
-Я задаю вопрос,вы должны подумать и соединиться по столько человек, каков ответ на вопрос.
-какое число стоит после числа 5?
- какое число стоит перед числом 4?
-какое число стоит после числа 1?
-какое число находится перед числом 3?
-какое число находится после числа 6?
9. Слайд «космос». Использование структуры СИ-ФИНК-УАНДЭ
Ребята, посмотрите на доску, подумайте и ответьте на вопрос.
-Что вы видите?
-Что вы думаете об этом?
-О чем это вас заставляет думать?
10. –Наша игра заканчивается. Пора возвращаться на Землю.
Все закрываем глаза. (Звучит музыка)
-Из полета возвратились
Мы на землю приземлились.
Открыли глаза.
Вот мы опять в детском саду. (Слайд-земля)
- Понравилось вам сегодня играть? Чем мы с вами сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
-Я благодарю экипаж. До новых встреч!