Вера Литвинова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Символы РФ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия старшего дошкольного возраста по ознакомлению с гражданской символикой «Символы РФ»
Составила: Литвинова В. В., воспитатель I категории
МБДОУ детский сад №15 «Теремок»
г. Котовска Тамбовской области.
Цель:
Воспитание нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Символы РФ“» размещена в разделах
Познакомить с гербом, с гимном России;
Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.
Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно! Родина –это то место, где мы родились и живем. Это наша малая Родина. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна. Это…
Дети: Россия.
Просмотр видео ролика «Моя страна»
Воспитатель: Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Государственный символ - это установленный конституцией отличительный знак конкретного государства, олицетворяющий его национальный суверенитет, самобытность, а иногда также несущий определенный идеологический смысл Ребята, давайте с вами вспомним, что мы знаем о флаге.
Дети: ответы
Воспитатель: Да, ребята, флаг называют триколором, потому что он имеет три цвета: белый, синий, красный. Как вы думаете, почему именно эти цвета присутствуют на флаге?
Дети: ответы.
Воспитатель: Издревле белый, синий и красный цвета почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду. Поэтому белый-это цвет мира, синий- верность своей стране, красный –цвет силы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами раскрасим флаг РФ.
Дети: Раскрашивают флаг.
Воспитатель: Ребята, а где вы могли видеть флаг?
Дети: ответы.
Воспитатель: А что это такое? (показывает иллюстрацию герба)
Дети: Герб.
Воспитатель: Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орел- эмблема или символ России. Давайте рассмотрим герб, посмотрим, что изображено на нем.
Дети: ответы.
Воспитатель: Орел увенчан тремя золотыми коронами — символами государственного суверенитета нашей страны, в лапах его — скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа). На груди орла — щит с серебряный всадник в лазоревом (синем, голубом) плаще, поражающий копьем чёрного дракона. Ребята, сейчас я хочу предложить вам собрать пазл «Герб РФ»
Дети: собирают пазл по подгруппам.
Воспитатель: Остался еще один символ государства. Это гимн. Государственный гимн — это музыкальное произведение, которое представляет собой песню. Музыку написал композитор А. В. Александров, а слова — поэт С. В. Михалков. Гимн имеет три куплета, после которых трижды исполняется припев. Во время звучания гимна все люди должны встать и подпевать, если знаешь слова, но никак не разговаривать.
Дети: прослушивают гимн РФ.
Воспитатель: Ребята, назовите символы России. Что интересного вы узнали?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ну а в заключении, мне хотелось бы прочитать стихотворение В. Степанова «Необъятная страна» :
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.