Валентина Мешкова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Городецкий цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.
Задачи:
Образовательные задачи : Формировать у детей представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению; Познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи, определить основные элементы (бутон, листья, розан, купавка).
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Городецкий цветок“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать умение выполнять узор из бутонов и листьев на полосе бумаги; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом; Развивать художественный вкус, чувство цвета, умение передавать характерные сочетания цветов; Развивать моторику рук
Воспитательные задачи. Воспитывать уважение к русским традициям;
Прививать интерес к рисованию; Воспитывать желание украшать предметы быта городецкой росписью
Материал: в группе оформлен уголок изделий с городецкой росписью.
У воспитателя и детей – палитра с гуашью различного цвета (зеленого, черного, красного, синего, желтого, белого, лист бумаги А2, полоска – «закладка» светло-желтого цвета, кисти пони (белка) № 3 и 5, салфетки бумажные и тряпичные, клеенка на столах.
Предварительная работа: беседа, рисование, рассматривание изделий других народных промыслов (хохлома, гжель, слушание народных мелодий, оформление выставки изделий с городецкой росписью.
Ход НОД.
Вводная. Ребята, я вчера читала вам книгу и забыла на какой странице мы остановились. Что я забыла положить между страниц? Давайте мы сегодня сделаем закладки, чтобы читая книги, вы всегда помнили, где остановились. Чтобы ваши закладки были красивыми, приглашаю вас сначала побывать на выставке изделий городецких мастеров. Рассмотрите эти предметы и послушайте рассказ об истории промысла.
Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы – крестьяне, обычные люди, как мы с вами, они старались украсить предметы быта – мебель, деревянную посуду, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.
Утонул в лесах зеленых, город – сказка – Городец,
В нем открыт для всех друзей, замечательный музей.
Тут и блюдца расписные, что известны в целом мире,
Поставцы и сундучки, коромысла с ведрами,
Доски яркие, цветные и солонки расписные.
Там в цехах фабричных чистых, трудится народ – творец.
Розы, травки и купавы, вырастают из-под рук
Взглянешь – и полюбишь сразу, и изделия и краски,
Словно взятые из сказки.
Воспитатель: ребята, из какого материала изделия на выставке? (из дерева) Какие краски используют мастера? Что интересно на выставке? (яркие краски, цветы, кони, как в сказке и т. д.)
Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит роспись. (Дети находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки, называют их.)
Во всех узорах есть бутоны, листья, розаны, купавки, цветы с узкими лепестками. «Эти цветы, хоть и называются купавкой, розаном, придуманы художниками и только немного похожи на настоящие цветы. Такие цветы называют декоративными.
Посмотрите, как мастера объединяют их в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него расположены цветы и листья поменьше, на краях гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны.
Воспитатель: Вы хотите поучиться рисовать такие же нарядные красивые гирлянды?
А теперь предлагаю изготовить красивую закладку. У меня приготовлен образец, посмотрите на него внимательно, бутон, нарисованный в центре гирлянды, «смотрит» вверх, а два других «смотрят» в разные стороны – один влево, другой вправо. (Показывает, как надо рисовать бутоны.) Сначала надо нарисовать крупные круги, такие, как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки – «глазки», красные на розовых бутонах, синие на голубых. Под кружком рисуют дужку. Величина листьев разная.
Как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими маленькие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить мазком.
Теперь проходите на свои места, попробуйте сделать свои закладки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает, уточняет этапы нанесения узора, правила работы с гуашевыми красками.
Рефлексия.
Кто рисует Городец
Ах, какой он молодец!
И листочки и цветы –
Это всё для красоты.
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это всё для Городца.
Фоном звучит народная мелодия, дети рассуждают, отвечая на вопросы воспитателя: как вы думаете, все закладки украшены городецким узором, почему? (повтор элементов). Какие закладки вам нравятся больше остальных и почему, в каких закладках сколько элементов использовано? Для чего нам нужны будут закладки?
Воспитатель предлагает детям выбрать себе книги для рассматривания, в которые они потом смогут поместить свои закладки.