Жанна Платонова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Встречаем весну»
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание.
Цель: расширить знания детей о весне, о перелетных птицах, о птицах других стран.
Задачи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные :
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. Обогатить и активизировать словарь детей по теме. Развивать речь детей, воображение, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику. Закреплять знание геометрических фигур и умение составлять из них силуэты кораблика и птиц по уменьшенной схеме.
Воспитательные:
воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
Оборудование.
Демонстративный материал:
Иллюстрации о весне с изображением перелетных птиц, геометрические фигуры разных цветов (круги, овалы, треугольники, трапеции, квадраты, ромбы)
Раздаточный:
мяч, цветные двусторонние геометрические фигуры (равносторонние треугольники и детали игры «Танграм», вырезанные из цветной бумаги. Карточки- вагончики с числовым рядом от 1до 10 и пропущенными цифрами, цифры от 1до 10.
Предварительная работа. Беседы о весне, перелетных птицах. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.
Ход занятия.
Воспитатель - нам пришло письмо из другой страны, которая называется Африка. Там тоже дети любят играть. И им интересно знать, что интересного мы узнаем в нашем детском саду. В какие игры играем.
Воспитатель. Давайте сначала познакомим их с загадкой про время года. Ведь у нас четыре времени года.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Давайте отправимся с вами в весеннее путешествие! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.
Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.
2. Беседа о весне.
Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы. Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)
Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май –
Их не забывай!
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей – подснежники, крокусы, гиацинты, тюльпаны, нарциссы).
3. Д/Игра «Считай дальше».
Игра проводится в кругу. Воспитатель передает цветок детям, и они продолжают передавать его друг другу по порядку, называя следующее число.
-По ручьям можно пускать кораблики.
-Ребята, а вы любите пускать кораблики? Из каких фигур состоит кораблик? (из трапеции и треугольника)
-Подумайте, как составить трапецию из треугольников?
Построим кораблики из геометрических фигур по схеме.
Дети выкладывают кораблики из геометрических фигур. (из равносторонних треугольников или деталей «Танграма» по уменьшенной схеме)
Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.
4. Физминутка.
Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за плечи друг друга, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал (дети движутся вместе с воспитателем, называя направление движения).
5. Воспитатель - мы оказались на волшебной поляне. Здесь собрались все перелетные птицы. Давайте сосчитаем их и назовем. (Дети считают и называют).
- Расскажите, что вы знаете об этих птицах.
Грач – это перелетная птица, похожа на ворону. Грач большая птица, перья черного цвета. Клюв среднего размера, изогнутый. Хвост короткий, похож на лопатку, питается грач насекомыми, червями, мышами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях».
Весна - Кто прилетает за грачами? (Скворцы, жаворонки, дрозды.)
- А кто прилетает потом? ( Водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли, лебеди.)
- Какая из этих птиц самая красивая и грациозная? (лебедь) - рассказ о лебеде.
Лебедь – это водоплавающая, крупная, перелетная птица. Молодые лебеди серые, белыми становятся через несколько лет. У лебедей очень длинная шея, голова маленькая. Клюв прямой и широкий. Хвост небольшого размера. Питаются водными растениями, насекомыми, мелкими рыбами. Гнездятся на водоёмах, на каких-нибудь островках, или рядом с водоёмами.
Воспитатель: Какие птицы прилетают в конце весны? (Соловьи, ласточки, кукушки.)
- Какая из этих птиц строит гнездо под крышами домов? (Ласточка.)
Ласточка – это перелетная птица, небольшого размера. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный «как вилочка». Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов.
Воспитатель - Посмотрите на нашу картину с птицами. Какая птичка улетела по своим делам? (дети называют)
6. Проводится игра, на внимание «Какая птичка улетела?»7. Предлагаю вам выложить из фигур игры «Танграм» силуэты различных птиц. (смотри рис. №1)
8. Воспитатель. В письме для вас дети прислали нам интересные истории про своих птиц. Вот одна из них - птица - секретарь. Место обитания птиц-секретарей расположено в Африке и простирается от южных границ Сахары до Южной Африки.
У птицы-секретаря маленькая голова на длинной тонкой шее, серо-белый крючковатый клюв, длинные сильные ноги, служащие опорой для туловища, и черные, торчащие в разные стороны, перья на голове.
Именно благодаря этим перьям птица-секретарь получила свое название – они очень напоминают главное орудие труда писарей - судебных секретарей позапрошлого столетия.
Этих птиц больше характеризует их пристрастие в еде, чем внешний вид, и переводится как «охотник за змеями.
Предлагаю вам выложить эту птицу из деталей игры «Танграм».
Дети собирают силуэт птицы по схеме.
9. Нам пора возвращаться домой. Поедем на поезде. Только на вагончиках пропущены номера. Давайте их восстановим (дети вставляют пропущенные цифры в карточки- вагончики.)
Воспитатель – вот такое интересное путешествие у нас с вами прошло. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей)
Ваши ответы и картинки мы напишем в письме и отошлем их детям другой страны под название Африка. Пусть они с удовольствием поиграют.