Юлия Хамрокулова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на тему «Зоопарк». старшя группа.
Провела: Хамрокулова Юлия Анатольевна
Образовательная область «Художественное творчество» (лепка).
Вид деятельности : непосредственно - образовательная деятельность.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Возрастная группа : старшая группа.
ЦЕЛЬ: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учить применять полученные знания на практике.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающая: закрепить умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о диких животных, зверей жарких стран, коллективно работать при создании творческой композиции.
2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объёма и форму, творческие способности, связную речь, зрительное внимание, мышление, потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы полным предложением.
3. Воспитывающая: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.
Материал:
1. Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для каждого ребёнка.
2. Алгоритмы выполнения работы (лепка животного по образцу).
3. Презентация «Зоопарк»
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран.
Методы: игровой, словесно-логический, наглядный, частично – поисковый, проблемный, самостоятельный.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?» К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нём?
(Открывают письмо и читают).
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Воспитатель:
Кто из вас бывал в зоопарке? Вслушайтесь в это слово- «зоопарк» На иностранном языке слово «зоо» означает- «животное», а слово парк всем хорошо известно. Соединяем этих два слова и получаем «зоопарк» - парк, в котором в неволе содержат диких животных с целью показа. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.
В зоопарках обитают разные животные, привезённые с разных континентов. За их повадками и образом жизни наблюдают учёные – зоологи.
В письме они нас просят о помощи, найти животных, которые сбежали. Чтобы узнать, что за животные ушли с зоопарка, нужно разгадать загадки.
Загадки:
1. С головы до самых пят
Этот хищник полосат
Притаился и молчит
А рассердится – рычит (тигр)
2. Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге
Щиплет листочки, заметен врагу
Боится попасться он тигру и льву (жираф)
3. Некрасивый он, пожалуй
Вместо носа шланг пожарный
Уши вроде опахал
Ростом с башню отмахал (слон)
4. По деревьям бойко скачут
В зоопарке всех дурачат
Видят лишь в других изьян
А зовут их….(обезьяны)
5. Сильный, смелый
Ходит он с косматой гривой,
Но прячьтесь в норы поскорей
Он очень грозный из зверей (лев)
6. Путешественник отважный,
Он идёт пустыней важно.
Не боится он жары,
Два горба – как две горы (верблюд)
7. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский….(носорог)
8. Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска.
Размечена, как переход,
Она по Африке идёт (зебра)
9. Он совсем позеленел,
Хоть бока на солнце грел.
Спрятавшись по пояс в ил,
Пасть разинул… (крокодил)
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали, а теперь немножечко отдохнём.
Физкультминутка «Мартышки»
Мы - весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску
И друг другу даже язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Воспитатель: Молодцы ребята. Проходим за столы.
Посмотрите, всё ли приготовлено для работы?
Давайте вспомним правила работы с пластилином.
1. Работать с пластилином на подставке.
2. Стекой пользоваться осторожно
3. Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в
руках, тогда пластилин станет мягким;
4. По окончанию работы руки следует протереть сухой тряпочкой или салфеткой, а затем вымыть с мылом.
-Теперь принимаемся за работу.
Ребята получают технологические схемы, где показано, в какой последовательности надо делать изделие и по ним выполняют работу.
Дети лепят животных. Воспитатель по мере необходимости оказывает
индивидуальную помощь.
Воспитатель: - Ребята, давайте наши работы поместим в зоопарк.
- Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Помогли найти животных зоопарка.