Ольга Головатенко
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №51" г. Хотьково Сергиево-Посадский район МО
Составила и провела воспитатель Головатенко О. А
Цель совместной деятельности : установление партнерских отношений с детьми, налаживание обратной связи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Образовательные задачи : формировать и закреплять представления детей о зимних явлениях (снегопад, метель, гололедица). Познакомить со стихотворениями о зиме. Формировать восприятие текста стихотворения. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, получение оттенков путем смешивания основного цвета с белой краской, умение красиво располагать изображение на листе.
Развивающие: развивать воображение, развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.
воспитывать любовь к поэзии, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: интерактивная доска. Проектор, презентация. Альбомный лист, краски, простой графитный карандаш, палитра, кисти.
Связь с другими видами деятельности : Чтение сказок, рассказов, разучивание песен и стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот и наступила долгожданная сказочная зимняя пора. Попробуйте отгадать загадку
Снег на полях. Лед на водах
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Дети: Зимой.
Воспитатель: Давайте вспомним и назовем зимние месяцы. (Декабрь, январь и февраль)
Воспитатель: Правильно. И мы сейчас вместе отправимся в путешествие по зимнему царству.
Слайд 2 Снежный покров
Как шубой укрывают слои снега землю. Снег не пропускает тепло от земли. Под снегом не вымерзают растения, мелкие зверюшки согреваются в своих норках. Плохо им, когда снежный покров не ложится долго. Слой снега бывает разной толщины: от едва закрывающего землю до высоты человеческого роста и больше.
Послушайте стихотворение «Одеяльце» А. Коринфского
«- Отчего, родная, снег зимой идет?»
«- Из него природа одеяльце ткет!»
«- Одеяльце, мама? А зачем оно!»
«- Без него в земле бы стало холодно!»
«- А кому, родная, в ней тепла искать!»
«- Тем, кому придется зиму зимовать :
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов.»
Слайд 3 Метель
Сухой пушистый снег легко переносится ветром. Бывает, сильный ветер поднимает кучи снежинок с земли, словно метлой. Снег с ветром так и называется Метелью. Иногда в народе её называют вьюгой.
Если разыгралась сильная метель, да пошёл снег и ветер такой, что на улицу не выйти, то это уже настоящая снежная буря (пурга).
Послушайте стихотворение «Метели» И. Лопухиной
Метели летели,
Летели метели.
Стелили в долинах
Из снега постели.
Кружили, мели,
Завывали метели,
Над лесом, над полем
Гудели и пели.
Метели летели,
Метели плясали,
Леса и поляны
В снега пеленали.
Калины и липы,
Клёны и ели
Заснули, застыли
Под белой метелью.
Метели летели,
Летели метели.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку
С неба падает зимою
И кружится над землею
Легкая пушинка, белая (Снежинка)
Дети: снежинка
Слайд 4 Снежинки
Снежинка — снежный или ледяной кристалл, чаще всего в форме шести лучевой по концам звёздочек или шестиугольных пластинок.
Узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, который идет летом вместе с дождем во время грозы.
Снежинки образуются из водяных паров, которые поднимаются очень высоко над землей, где царит вечный холод. Из водяных паров вначале образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Этот кристаллик все время растет и превращается в снежинку.
Воспитатель : Ребята. Скажите, пожалуйста, что происходит, когда снежинки падают из облаков на землю
Дети: снегопад
Слайд 5 Снегопад
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Слайд 6 Узоры на окне
Воспитатель: Послушайте Стихотворение-загадку Н. Найдёновой «Удивительный художник».
Удивительный художник у окошка побывал!
Удивительный художник нам окно разрисовал.
Пальмы, папоротники, клёны, на окошке лес густой!
Только белый, не зелёный, лес чудесный, не простой.
На стекле цветы и листья, всё искрится, всё бело,
Но без красок и без кисти разрисовано стекло!
Замечательный художник у окошка побывал,
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?
Дети: Дед мороз
Морозные узоры рисует Мороз Иванович. Он рисует их водяным паром, который есть повсюду. Теплые пары воды оседают на холодных стёклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются друг с другом и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необыкновенными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца.
Слайд 7 Река
Воспитатель: Ребята, а вот какие чудесные превращения происходят зимой с водоемами. (прочитать стихотворение «На катке» С. Фруг)
Мчалась речка голубая
В изумрудных берегах
И звенела, и журчала,
Греясь в солнечных лучах.
Прилетел мороз трескучий,
Он на реченьку дохнул,
Струйки светло-голубые
Льдинкой бледной затянул.
А пошел дышать морозец
Резким, жгучим холодком —
Всю-то реченьку покрыло,
Намостило синим льдом.
И быстрее тройки борзой
По льду саночки летят,
Режут, режут лед зеркальный
Да полозьями скрипят.
Воспитатель: Но такой каток бывает не только на реке, и на тротуарах, и на проезжей части дороги. Называется он гололедицей
Слайд 8 Гололедица
«Гололедица»
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется? В. Берестов.
Гололедица - слой бугристого льда (ледяная корка) или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы.
Слайд 9
Воспитатель: Давайте в сами вспомним еще раз признаки зимы. (Зачитывается стихотворение «Вы узнаёте зиму?» Т. Шорыгиной)
Вы узнаёте зиму?
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаёте зиму?
Мы принесем густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаёте зиму?
Воспитатель: а сейчас мы с вами немного разомнемся
Физ. минутка «Наконец пришла зима» слова Т. Ткаченко (дети имитируют движения)
Наконец пришла зима, (дети разводят руки в сторону)
Стали белыми дома, (руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (движение руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (имитация)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (руки в стороны, кружатся на месте)
Ловко бегаем на лыжах, (имитация ходьбы на лыжах)
И играем все в снежки, (лепят и бросают снежки)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать зимний пейзаж. Подумайте, что бы вы хотели изобразить, как лучше разместить задуманное на листе.
Дети рисуют зимний пейзаж. После занятия рассмотреть с детьми работы. Отметить выразительные решения. Сделать выставку работ в холле.