Евгения Гиматова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка про маленькую капельку.
Ход занятия : Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
- Жила - была маленькая водяная капелька. Где капелька, там и вода. Когда есть вода всем хорошо и зверькам, и птицам, и растениям, и нам с вами. Но вот однажды налетел сильный ветер и заморозил капельку. А без воды погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо позвать на помощь Солнышко, чтобы оно отогрело капельку. Позовём солнышко?
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Сказка про маленькую капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Дети зовут Солнышко
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Появляется Солнышко
Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко кружится и появляется капелька
Капелька :
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю-
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: кап, кап ….
Воспитатель: Дети, поиграем в игру вместе с капелькой?
Дети: Да.
Проводится игра «Капельки прыг-прыг»
С неба капельки летели
В ручейки попасть хотели
И захватывая дух
Капельки упали бух.
Капельки прыг-прыг
Капельки хлоп-хлоп
Капельки топ-топ-топ
С неба капельки упали
Ручейками побежали
Побежали ручейки
И прозрачны и легки
Капельки прыг-прыг
Капельки хлоп-хлоп
Капельки топ-топ-топ
Капелька : Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо!
Капелька обращает внимание детей на стол
Ребята, а что там на столе? Пойдёмте посмотрим?
Дети подходят к столу, на котором стоят: поднос с губками, таз с прозрачной водой, таз с цветной водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на столе.
Дети: Гибки, тазики, вода.
Воспитатель: А на что похожи губки?
Дети: На тучки.
Воспитатель: Ребята, опустите их в воду. Смотрите какой дождик пошёл.
Дети берут губку – тучку, окунают в таз с водой и зажимают в руке, над тазом, под стихотворение (изображая дождик)
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель: Ребята, а теперь, покажем капельке как мы умеем хорошо вытирать руки.
Капелька : Молодцы, ребята, хороший у вас из тучек дождик получился. Вы, наверное, устали? Сделаем зарядку?
Физминутка: (Лады – лады)
Ой лады – лады (показать ладошки, покрутить кистями рук, вверх – вниз)
Не боимся мы воды (топнуть одной ногой)
Чисто умываемся (около лица плавные движения руками)
Маме улыбаемся (руки широко развести и улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас есть цветок. Только какой то он грустный и земля у него сухая.
Дети: Да.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать? Как ему помочь?
Дети: Его нужно полить.
Капелька : А где же водичка?
Дети: В лейке, (воспитатель поливает цветок) он её пьёт.
Воспитатель: Посмотрите, как наш цветок изменился, он обрадовался водичке. Стихотворение –
Всем нужна водичка, и рыбке и птичке,
И деревьям в лесу, и цветочкам на лугу
И котятам и тигрятам, даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода.
Капелька : Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о воде, я приготовила вам подарки. (игрушки для игры в воде) Мы их возьмём и вместе с капелькой пойдём поиграем.
Дети вместе с капелькой идут играть.
Занятие закончено.