Зельфира Нажмудиновна Абдулкафарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Матроскину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с использованием ИКТ в средней группе
Тема: «В гости к Матроскину»
Цель: Владение речью как средством общения.
Образовательные:
Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.
Наблюдать за поведением птиц на улице. Закрепить знания детей о зиме;
учить составлять предложения по картинкам.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе „В гости к Матроскину“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.
Расширять словарь по теме «Зима».
Развивающие:
Развивать связную речь, развивать общую и мелкую моторику; развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, усидчивость.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование; д. и. «Времена года», мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Зима», заучивание стихотворений о зиме, пальчиковые игры, подвижные игры, игры по мелкой моторике; чтение русских народных сказок; отгадывание загадок.
Словарная работа: Пушистый, вьюга, кормушка.
Ход образовательной деятельности.
Орг. момент.
Психологический настрой
Колокольчик озорной, ты друзей в кругу построй.
Соберись, ребята, в круг.
Слева друг и справа друг!
Крепко за руки, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь!
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес письмо из Простоквашино. Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости, в деревню Простоквашино. Кот Матроскин».
Воспитатель: Ребята, пойдем в гости.
Дети: Да.
Воспитатель: На чем мы можем поехать в гости?
Дети: На машине, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: Ребята, нас много, как вы думаете, на чем нам с вами лучше отправиться в гости?
Дети: На поезде.
Чух,чух,чух, пыхчу, ворчу
(Дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками. Это движение сохраняется в течение всей физкультминутки).
Стоять на месте не хочу
(Стоя, на месте попеременно поднимают ноги)
Колесами стучу, стучу
(Топают ногами)
Колесами верчу, верчу
(Двигаются друг за другом по комнате)
Садись, скорее, прокачу
(Движение по комнате продолжается)
Чу-чу-чу-чу!
(Поезд останавливается)
На интерактивной доске картина деревни Простоквашино и кота Матроскина.
Сюрпризный момент.
Матроскин : Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы приехали, мне нужна ваша помощь. Очень грустно стало у нас в Простоквашино. Дядя Федор в школу пошел. А нам с Шариком делать нечего, скучно. Вот я и пригласил вас, чтобы вы научили меня в разные игры играть, чтобы было чем заняться с Шариком.
Воспитатель: Поможем, ребята, Матроскину.
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, ребята.
Матроскин : Ребята, у меня есть картинки, но я не знаю, что с ними делать.
Дети: Мы будем их рассматривать, можно составить предложения.
Составление предложений с использованием интерактивной доски.
Дети: Наступила холодная зима.
На земле лежит белый, пушистый снег.
Дети одеты в куртки и шапки.
Девочки катаются на санках, коньках.
Один мальчики лепит снеговика, а другой катается на лыжах.
Детям зимой очень весело, можно кататься на санках, коньках.
На кормушку прилетели птицы.
Ребята насыпают корм в кормушки.
Матроскин : Ребята, я принес вам игру «Времена года», но Шарик смешал все картинки. Помогите мне разложить картинки по временам года.
Работа в парах.
Д. и. «Времена года»
Матроскин : Спасибо, ребята. Я думаю, Шарику понравится эта игра.
Воспитатель: Матроскин, наши дети хотят научить тебя играть пальчиками.
Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Воспитатель: Наши дети любят играть не только с пальчиками, но и в игру с мячом «Один — много».
Лист – листья, птица – птицы, елка – елки, снежинка – снежинки, дерево – деревья, туча – тучи, ветка – ветки, куртка – куртки, воробей – воробьи, синица – синицы.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинок.
Физминутка
Закружились, завертелись белые снежинки.
(дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,
(приседают, прижимают руки к полу)
Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.
(разводят руки в стороны)
Воспитатель: Матроскин, а ты любишь сказки?
Матроскин : Да.
Воспитатель: Ребята хотят загадать тебе загадки.
Игра «Угадай сказку» (инсценировка)
На сметане был мешен,
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей,
И ушел от них скорей.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко
Матроскин : Ребята, я теперь знаю, чем мы будем с Шариком заниматься.
И скучать нам будет некогда! Спасибо вам.
Воспитатель: Ребята, а нам пора вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»
Стук в дверь. Посылка от Матроскина.
Воспитатель: Ребята, кот Матроскин прислал нам посылку, давайте посмотрим, что в ней. Подарок от Матроскина раскраски.