Татьяна Ермакова
«Где можно найти воздух?» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 79
Конспект
организационной образовательной деятельности
в средней группе на тему «Где можно найти воздух»
(с использованием ИКТ)
Подготовила:
воспитатель
Ермакова Т. И.
2017 г.
«Где можно найти воздух».
Публикация «„Где можно найти воздух?“ Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать познавательно - исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи.
Образовательные :
расширять представления детей о свойствах воздуха и его значимости;
учить делать вывод о признаках и свойствах воздуха;
продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению сравнивать, обобщать, анализировать.
Воспитательные:
воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде;
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о воздухе, игры с мячом, рисование воздушных шаров, просмотр мультфильма о Незнайке, изготовление вееров.
Материалы и оборудование: видеопроектор, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой и горохом, трубочки для коктейля, чашка с апельсинами, разрезные карточки для дидактической игры, мыльные пузыри, парашют.
Методы и приёмы.
Практические: проведение опытов, экспериментирование, физкультминутка, организационный момент.
Наглядные: демонстрация картинок и видео.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение загадок, словесная игра, проведение физкультминутки.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход образовательной деятельности:
Слайд 1. (заставка)
ЩЕЛЧОК по значку - музыка
Организационный момент «Приветствие».
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться и нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята, садитесь. Хочу сообщить, что к нам спешит в гости сказочный герой. Вот только кто он? Мы узнаем из загадки:
Он не знает ничего,
У него большая шляпа!
Вы - все знаете его!
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?. (Незнайка).
Слайд 2. - Появляется Незнайка.
1 ЩЕЛЧОК по значку. Здравствуйте ребята, я Незнайка. Я хочу загадать вам загадку:
Он нам нужен чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас.
Дети: Воздух
2 ЩЕЛЧОК по значку. Незнайка: Ребята, я тоже часто слышу это слово. А что оно обозначает, я не знаю. И очень хочу узнать, где можно найти воздух?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где находится воздух?
Дети: Да, вокруг нас, мы дышим воздухом.
Воспитатель: А мы можем его видеть?
Дети: нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
3 ЩЕЛЧОК по значку. Незнайка: Вот-вот, невидимый, значит его и, совсем, нет.
Воспитатель: Погоди Незнайка, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас.
4 ЩЕЛЧОК по значку. Незнайка: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё таки есть.
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух есть.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, мы сейчас будем делать опыты, как настоящие учёные,
но для этого необходимо соблюдать ряд правил:
Слайд 3.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Слайд 4.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Слайд 5.
Правило №3. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Слайд 6. (на экране снова Незнайка)
Воспитатель: С правилами ознакомились. А теперь, ребята, чтобы увидеть воздух, надо его поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?
Дети: Да!
Опыт № 1 (с полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Давайте подойдём к столам. На столах лежат полиэтиленовые пакеты. Возьмите их. Какие они?
Дети: Пустые, мятые.
Воспитатель: Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой он стал?
Дети: толстый, надутый, похож на подушку.
Воспитатель: Почему он таким стал? Что в пакетах находится? (воздух). Конечно. Мы наполнили пакет воздухом и увидели его.
Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух?
Возьму острую палочку и осторожно проколю ваш мешочек. Поднесите пакет к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух). Ветер – это движение воздуха. Вот мы и открыли первый секрет воздуха : воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
(дети переходят к другому столу).
Опыт №2. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат горошинки, стоят трубочки для коктейля.
Воспитатель: Что вы налито в стаканчиках
Дети: Вода
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Прозрачная
Воспитатель: Что лежит на дне?
Дети: Горошины.
Воспитатель: Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Что для этого нужно сделать?
Дети: Подуть в трубочки.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: появились пузырьки.
Воспитатель: Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?
Дети: Наши горошины стали двигаться.
Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ну конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и снова увидели, как он заставил двигаться горошины.
ЩЕЛЧОК по щелчку. (Незнайка хвалит детей – молодцы ребята)
Игра с воздухом «Парашют».
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Сейчас пройдите на ковёр. Посмотрите, у меня есть большая ткань. Она какая? Лёгкая, воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?
Дети: Парашют.
Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края ткани).
Дружно мы все стали в круг (встают)
Будем делать парашют (берутся за ткань)
Друг за другом мы идём
Парашют в руках несём (идут по кругу)
Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут (опускают на пол).
Воспитатель: Вам понравилось, как мы поиграли с воздухом? А теперь скажите мне, имеет ли воздух запах? (варианты ответов детей).
Как мы это можем проверить? (понюхать воздух).
Опыт №3. Дети подходят к столу, на котором стоит закрытая чашка с разрезанными апельсинами.
Воспитатель: Подойдите к столу и закройте глаза. Сейчас вдохните воздух носом и скажите что вы почувствовали? Что у меня в лежит чашке? Запах чего? Открываем глаза. Какой можно сделать вывод?
Воспитатель: Можно сделать вывод, что запах передаётся по воздуху, так как он может двигаться и доносить до наших носов различные запахи.
Ребята, что мы можем почувствовать на улице? Вы гуляли в парке или в лесу?
Ответы детей: (цветами, деревьями -это чистый воздух)
Воспитатель: а если пахнет дымом от костров или на проезжей дороге выхлопными газами от машин. Посмотрите на экран.
Слайд 7.. (На экране чередуются слайды) Что происходит с воздухом?
Предполагаемые ответы детей: (воздух загрязняют заводы и фабрики,
лесные пожары, люди загрязняют воздух, устраивая различные свалки).
Воспитатель: – Такой воздух можно назвать чистым? Нет.
Как мы можем, позаботимся о чистоте воздуха?
Предполагаемые ответы детей: (не жечь костры, не мусорить, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, они выделяют кислород - чистый воздух).
Слайд 8. (Незнайка и цветы с деревьями)
Воспитатель: посмотрите, Незнайка уже посадил и цветы и дерево, молодец какой! А мы с вами сажали деревья? Какие деревья мы с посадили? Нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.
Слайд 9.
Воспитатель: Дети, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека. Сможет ли человек прожить без воздуха?
Предлагаю вам игру «Кому ещё необходим воздух?» У каждого из вас на тарелочке лежат разрезанные картинки, их нужно правильно собрать. Тогда мы увидим, кому ещё необходим воздух? Назовите, какие картинки у вас получились. Для чего необходим воздух (дышать, расти, жить). Добавим к нашим выводам еще один: «Воздух нужен всему живому»
Подведение итога.
Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне. Понравились вам опыты. Кому из вас какой опыт понравился больше всего (дети отвечают). (Воспитатель подводит итог)
Сегодня мы узнали много интересного и доказали Незнайке, что воздух есть вокруг нас, мы с вами дышим воздухом.
- Воздух невидим, но его можно найти разными способами.
- С воздухом можно играть.
- Незнайка, а тебе понравилось у нас?
ЩЕЛЧОК по значку.
Незнайка: Да ребята, мне понравилось у вас! И я, теперь знаю, где можно найти воздух. Спасибо вам, ребята! На память я прислал вам посылку с подарками, она у вас в группе. Всего хорошего! До встречи ребята! (мыльные пузыри). Дети благодарят, Незнайка уходит.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в посылке? Ай - да, молодец, Незнайка! Но мыльные пузыри мы будем запускать на улице.
А сейчас поблагодарим гостей за внимание и скажем до свидания!