Приложение МААМ

«Где можно найти воздух?» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ

Татьяна Ермакова
«Где можно найти воздух?» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 79

Конспект

организационной образовательной деятельности

в средней группе на тему «Где можно найти воздух»

использованием ИКТ)

Подготовила:

воспитатель

Ермакова Т. И.

2017 г.

«Где можно найти воздух».

Публикация «„Где можно найти воздух?“ Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

Цель: развивать познавательно - исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи.

Образовательные :

расширять представления детей о свойствах воздуха и его значимости;

учить делать вывод о признаках и свойствах воздуха;

продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитательные:

воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде;

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о воздухе, игры с мячом, рисование воздушных шаров, просмотр мультфильма о Незнайке, изготовление вееров.

Материалы и оборудование: видеопроектор, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой и горохом, трубочки для коктейля, чашка с апельсинами, разрезные карточки для дидактической игры, мыльные пузыри, парашют.

Методы и приёмы.

Практические: проведение опытов, экспериментирование, физкультминутка, организационный момент.

Наглядные: демонстрация картинок и видео.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение загадок, словесная игра, проведение физкультминутки.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход образовательной деятельности:

Слайд 1. (заставка)

ЩЕЛЧОК по значку - музыка

Организационный момент «Приветствие».

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться и нам нужно

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, садитесь. Хочу сообщить, что к нам спешит в гости сказочный герой. Вот только кто он? Мы узнаем из загадки:

Он не знает ничего,

У него большая шляпа!

Вы - все знаете его!

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?. (Незнайка).

Слайд 2. - Появляется Незнайка.

1 ЩЕЛЧОК по значку. Здравствуйте ребята, я Незнайка. Я хочу загадать вам загадку:

Он нам нужен чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас.

Дети: Воздух

2 ЩЕЛЧОК по значку. Незнайка: Ребята, я тоже часто слышу это слово. А что оно обозначает, я не знаю. И очень хочу узнать, где можно найти воздух?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где находится воздух?

Дети: Да, вокруг нас, мы дышим воздухом.

Воспитатель: А мы можем его видеть?

Дети: нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

3 ЩЕЛЧОК по значку. Незнайка: Вот-вот, невидимый, значит его и, совсем, нет.

Воспитатель: Погоди Незнайка, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас.

4 ЩЕЛЧОК по значку. Незнайка: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё таки есть.

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух есть.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, мы сейчас будем делать опыты, как настоящие учёные,

но для этого необходимо соблюдать ряд правил:

Слайд 3.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Слайд 4.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Слайд 5.

Правило №3. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Слайд 6. (на экране снова Незнайка)

Воспитатель: С правилами ознакомились. А теперь, ребята, чтобы увидеть воздух, надо его поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?

Дети: Да!

Опыт № 1 (с полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Давайте подойдём к столам. На столах лежат полиэтиленовые пакеты. Возьмите их. Какие они?

Дети: Пустые, мятые.

Воспитатель: Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой он стал?

Дети: толстый, надутый, похож на подушку.

Воспитатель: Почему он таким стал? Что в пакетах находится? (воздух). Конечно. Мы наполнили пакет воздухом и увидели его.

Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух?

Возьму острую палочку и осторожно проколю ваш мешочек. Поднесите пакет к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух). Ветер – это движение воздуха. Вот мы и открыли первый секрет воздуха : воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

(дети переходят к другому столу).

Опыт №2. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат горошинки, стоят трубочки для коктейля.

Воспитатель: Что вы налито в стаканчиках

Дети: Вода

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Что лежит на дне?

Дети: Горошины.

Воспитатель: Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: появились пузырьки.

Воспитатель: Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?

Дети: Наши горошины стали двигаться.

Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ну конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и снова увидели, как он заставил двигаться горошины.

ЩЕЛЧОК по щелчку. (Незнайка хвалит детей – молодцы ребята)

Игра с воздухом «Парашют».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Сейчас пройдите на ковёр. Посмотрите, у меня есть большая ткань. Она какая? Лёгкая, воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?

Дети: Парашют.

Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края ткани).

Дружно мы все стали в круг (встают)

Будем делать парашют (берутся за ткань)

Друг за другом мы идём

Парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут (опускают на пол).

Воспитатель: Вам понравилось, как мы поиграли с воздухом? А теперь скажите мне, имеет ли воздух запах? (варианты ответов детей).

Как мы это можем проверить? (понюхать воздух).

Опыт №3. Дети подходят к столу, на котором стоит закрытая чашка с разрезанными апельсинами.

Воспитатель: Подойдите к столу и закройте глаза. Сейчас вдохните воздух носом и скажите что вы почувствовали? Что у меня в лежит чашке? Запах чего? Открываем глаза. Какой можно сделать вывод?

Воспитатель: Можно сделать вывод, что запах передаётся по воздуху, так как он может двигаться и доносить до наших носов различные запахи.

Ребята, что мы можем почувствовать на улице? Вы гуляли в парке или в лесу?

Ответы детей: (цветами, деревьями -это чистый воздух)

Воспитатель: а если пахнет дымом от костров или на проезжей дороге выхлопными газами от машин. Посмотрите на экран.

Слайд 7.. (На экране чередуются слайды) Что происходит с воздухом?

Предполагаемые ответы детей: (воздух загрязняют заводы и фабрики,

лесные пожары, люди загрязняют воздух, устраивая различные свалки).

Воспитатель: – Такой воздух можно назвать чистым? Нет.

Как мы можем, позаботимся о чистоте воздуха?

Предполагаемые ответы детей: (не жечь костры, не мусорить, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, они выделяют кислород - чистый воздух).

Слайд 8. (Незнайка и цветы с деревьями)

Воспитатель: посмотрите, Незнайка уже посадил и цветы и дерево, молодец какой! А мы с вами сажали деревья? Какие деревья мы с посадили? Нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.

Слайд 9.

Воспитатель: Дети, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека. Сможет ли человек прожить без воздуха?

Предлагаю вам игру «Кому ещё необходим воздух У каждого из вас на тарелочке лежат разрезанные картинки, их нужно правильно собрать. Тогда мы увидим, кому ещё необходим воздух? Назовите, какие картинки у вас получились. Для чего необходим воздух (дышать, расти, жить). Добавим к нашим выводам еще один: «Воздух нужен всему живому»

Подведение итога.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне. Понравились вам опыты. Кому из вас какой опыт понравился больше всего (дети отвечают). (Воспитатель подводит итог)

Сегодня мы узнали много интересного и доказали Незнайке, что воздух есть вокруг нас, мы с вами дышим воздухом.

- Воздух невидим, но его можно найти разными способами.

- С воздухом можно играть.

- Незнайка, а тебе понравилось у нас?

ЩЕЛЧОК по значку.

Незнайка: Да ребята, мне понравилось у вас! И я, теперь знаю, где можно найти воздух. Спасибо вам, ребята! На память я прислал вам посылку с подарками, она у вас в группе. Всего хорошего! До встречи ребята! (мыльные пузыри). Дети благодарят, Незнайка уходит.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в посылке? Ай - да, молодец, Незнайка! Но мыльные пузыри мы будем запускать на улице.

А сейчас поблагодарим гостей за внимание и скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Смешарики в Павловске» " Смешарики в Павловске" ЦЕЛЬ: Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный воздух» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1. обобщить, уточнить ранее полученные знания о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Подготовила: воспитатель I квалификационной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-волшебник» Программное содержание: - развивать представления детей о свойствах воздуха; - помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ ресурсов в средней группе «Грибы» Цель: познакомить.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Где можно найти воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3 лет «Где живет воздух?» Тема: «Где живёт воздух?» Задачи: О. О. «Познавательное развитие» -Уточнить и расширить представления детей о воздухе. Познакомить с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где можно найти воздух?» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 мая 2018 в 10:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Где можно найти воздух?» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ермакова (УИ 1089979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД