Марина Масленникова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста
«Опасные ситуации дома»
Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок» Масленникова М. А.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Познавательное:
-закрепить знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста „Опасные ситуации дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-познакомить детей с номерами аварийных служб;
2. Речевое:
-развивать моно- и диалогическую речь;
3. Коммуникативное:
-формировать умение работать в команде.
Ход НОД
В. : Ребята я предлагаю вам стать спасателями. Кто это такие?
Д. :….)
В. : Вы правы. Спасатели это люди, которые помогают нам в трудных и опасных ситуациях. Вот о них мы с вами сейчас и поговорим.
Мы с ней очень-очень дружим
Утром моемся под душем. (вода)
В. : Ребята, какая опасность нас может подстерегать при невнимательном отношении к воде?
Д. :)
Что случилось?
Как кораблики плывут бабушкины тапки
Кот рассержен «Где уют? Промочил я лапки».
В коридоре ручейки дружно побежали
Может майские деньки, наконец настали.
Коврик у дверей промок – хлюпает водицей
Здесь устроила потоп младшая сестрица
Она куклу в ванной мыла кран с водой закрыть забыла.
В. : Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы этого не произошло?
Д. :….)
Физкультминутка
Тихо плещется вода.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
В. : А скажите мне ребята, как одним словом назвать : холодильник, пылесос, утюг, телевизор?
Д. : ….)
В. : Правильно, это электроприборы. А почему они так называются?
Д. :)
Электрический ток.
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы-
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принёс.
Ток помощник в доме первый,
Друг наш преданный и верный.
В. : Электрический ток помогает людям, но он может быть и опасен. Чем же?
Д. : ….)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Выберите предмет, который может стать причиной пожара:
-кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля;
-ковёр, телевизор, картина, стол;
-стакан, зажигалка, ложка, стол;
-фен, ваза, карандаш, колечко;
-спички, ведро, ранец, кукла.
В. : Ребята, а кто нам поможет при пожаре?
Д. : ….)
«Физкультминутка»
Все дети встают в круг. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Шар передаётся по кругу. У кого шар, тот и говорит последнее слово стихотворной строки.
«Раз, два, три, четыре у кого пожар (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над (газом?
Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг (листву?
Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы?
Помни каждый гражданин – это номер – (01?
Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай).
В. : Ну что ребята продолжаем? Тогда следующая загадка:
Голубой огонёк,
Нам, обед сварить помог (газ)
В. : Запомните ребята, что зажигать газ могут только взрослые. Бытовой газ требует осторожного и внимательного обращения. Природный газ, который добывают из-под земли, не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы почувствовав запах приняли необходимые меры. Запомните ребята телефон газовой службы- 04.
Воспитатель показывает детям аптечку.
В. : Ребята, а как вы думаете, что лежит в ящике с красным крестом?
Д. : ….)
В. : Правильно, это аптечка и в ней лежат лекарства.
Таблетки - не конфетки.
Знают взрослые и детки, если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки, чтоб поправиться быстрее.
Но красивые таблетки, в разноцветной оболочке
Это вовсе не конфетки.
Хоть порой напоминают они сладости на вид,
Но лекарства принимают, если что-то заболит.
В. : Как вы поступите, если найдёте на полу таблетку? Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?
Д. :….)
В. : Если вдруг что-то случилось, надо позвонить на станцию «Скорой помощи». Её телефон- 03.
Рефлексия: Понравилось ли вам быть спасателями?
Какие опасные ситуации мы с вами рассмотрели?
Какие телефоны вы запомнили?