Ирина Гнилевская
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я — Белореченская семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста
«Мама, папа, я – Белореченская семья»
Воспитатель И. В. Гнилевская
Тема. «Мама, папа, я – Белореченская семья»
Цель. Способствовать социально - нравственному развитию.
Программное содержание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста „Мама, папа, я — Белореченская семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к семье, малой Родине, гордость за свою страну.
Образовательные задачи : формировать у детей чувство сопричастности к семье, детскому саду, родному городу. Формировать понятие «малая родина», расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Побуждать детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через речь, творческие движения, пение, танец.
Развивающие задачи: развивать интонационную выразительность речи, навыки межличностного общения.
Предварительная работа: рассматривание фотографий о родном городе, рассматривание иллюстраций, чтение пословиц, поговорок о Родине, беседы о семье, её членах, о профессиях родителей.
Словарная работа: Родина, родня, родственник, малая родина, страна, край, чужбина.
Материалы: мультимедиа, презентация «Мой любимый город»,
Оборудование: ленты, флажки, кегли, обручи, мешочки с песком, тоннели, гимнастические скамейки, муляжи овощей, сок, трубочки, гимнастические палки.
Сюжетная завязка.
Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать» и встают полукругом.
Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание на слова песни, под которую мы зашли в зал.
Дети. Да.
Воспитатель. Вы услышали такие слова, как, вместе весело шагать по просторам, и припевать лучше хором. Ребята, страна наша большая, красивая, давайте отправимся в путешествие по просторам нашей Родины. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Подумайте, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети. На машине, самолёте, поезде.
Воспитатель. Ребята, в машину мы все не поместимся, а самолёт очень шумит, испугаем детей в детском саду. А вы знаете раньше в старину, когда не было машин, самолётов, люди ездили на лошадях. Давайте и мы попробуем, прокатиться. Вы согласны попробовать?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда в путь по просторам нашей Родины. Дети проезжают мимо ширм с нарисованной природой, рассматривают красоту нашей Родины.
Воспитатель. Ребята, что мы называем Родиной?
Дети. Это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья. Это место, где стоит наш дом, где нам тепло и уютно.
Воспитатель. Слово «Родина», похоже на какие слова?
Дети. «родной», «родственник», «родня», «родимый».
Воспитатель. Что мы родиной зовём?
Ребёнок. Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель. Что мы Родиной зовём?
Ребёнок. Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Воспитатель. Что мы Родиной зовём?
Ребёнок. Край, где мы с тобой живём.
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём. В. Степанов
Воспитатель. Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Об отношении к Родине говорится в народных пословицах. Какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети. «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Чужбина – не родная мать, хлеба не даст».
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, мне, на каком языке мы говорим?
Дети. Мы говорим на русском языке.
Воспитатель. Почему мы говорим на русском?
Дети. Потому что мы россияне – жители России.
Девочка: «Я россиянка».
Мальчик: «Я россиянин, ты – россиянин».
Воспитатель. Мы все с вами россияне, а какой танец мы можем станцевать где – бы чувствовалось, что это Россия! Родина?
Дети. Мы можем станцевать танец «Росиночка – Россия».
Дети танцуют танец под песню «Росиночка – Россия»(муз. Зарицкой, сл. И. Шевчука)
Воспитатель. Ребята, как называется наш город?
Дети. Наш город называется Белореченск.
Воспитатель. А почему его так называют?
Дети. Потому – что протекает река Белая.
Воспитатель. А как называют людей, живущих в этом городе?
Дети. Нас называют Белореченцами.
Воспитатель. Дети, а вы откуда?
Дети. Мы из Белореченска!
Ребёнок. В центре Кубани город стоит.
Справа горы, слева поля лежат.
И бежит из далека Белая – река.
Презентация «Мой любимый город».
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста кто же трудиться в нашем городе.
Ребёнок. Сколько дел всюду нашим рукам!
Чем нам заняться?
Что выбрать нам?
Ребёнок. По Белореченской улице
Спешат уже с утра
Монтажники, строители,
Врачи, учителя.
И дети и родители.
Повсюду начинается рабочая пора!
Ребёнок. За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
Воспитатель. Да ребята, когда подрастёте, вы будете работать, а сейчас работают ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, вся ваша семья.
Произнесите слово «семья» вот так – «семь – я». Так и вы повторяетесь много раз в родной семье : улыбка напоминает мамину, походка – папину, цвет глаз как у бабушки, смеётесь, как сестрёнка или брат. Зачем люди создают семью?
Дети: Чтобы жить вместе и помогать друг другу, растить и учить детей.
Воспитатель. Верно. В народе про дружную семью говорят : «Не нужен клад, когда в семье лад». Давайте исполним замечательную песню о семье.
Дети исполняют песню К. Макаровой «Моя семья».
Воспитатель. Молодцы. Ребята, у вас у каждого дружная семья, приглашайте свою семью на «Весёлые старты».
Дети с родителями делятся на две команды.
Воспитатель. Дорогие наши дети и родители, город наш строится и процветает, первый конкурс «Что нам стоит дом построить»
(дети и родители берут в руки по кубику пробегают между кеглями, строят дом).
Воспитатель. Какие вы молодцы, замечательные дома у вас получились. Наш город в будущем будет в хороших руках.
Ребята, скажите, пожалуйста, какой самый большой завод есть в нашем городе.
Дети: У нас есть химзавод.
Воспитатель. А что на этом заводе производят?
Дети. Удобрение для растений.
Воспитатель. Молодцы. Вот и второй конкурс придумали «Удобрение для огорода» (на грузовые машины грузят по одному мешку удобрения «мешки с песком», везут до огорода (обруч) разгружают, возвращаются, передают следующему).
Воспитатель. Молодцы. Удобрение отвезли на огороды, поля, выросли замечательные овощи, фрукты. Завезли в магазины.
Ребята скажите, какие самые большие и любимые в нашем городе есть магазины?
Дети. «Очаково», «Магнит».
Воспитатель. Молодцы. Пора отправляться в магазины за овощами и фруктами «Поездка в магазин» (мама и ребёнок становятся в обруч, бегут до магазина (обруч с овощами и фруктами, одна команда берёт овощи, другая фрукты, возвращаются обратно, кладут покупки в корзину).
Воспитатель. Молодцы. Ребята, я вам хочу рассказать о замечательном заводе, который производит соки, полезные и вами любимые. Может мне кто подскажет, как он называется?
Дети. Вико.
Воспитатель. Правильно ребята, конкурс «Дегустация соков» - (дети и родители пробегают по гимнастической скамейки, пролезают в тоннель, прыгают из обруча в обруч, на столе стоит стакан с соком и трубочками, выпивают быстро и возвращаются обратно, передают эстафету другому).
Воспитатель. Молодцы, сок всем понравился. И последний конкурс для вас «Солнышко» (дети и родители берут в руки гимнастические палки, надо добежать до обруча, положить палку, как лучик солнышка, обежать кеглю, передать эстафету следующему участнику).
Воспитатель. Молодцы! Вы собрали замечательное солнце, мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда светило солнце, было всегда тепло и уютно. Здоровья Вам и благополучия в ваших семьях и нашем замечательном городе Белореченске.