Наталья Сиротенко
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель:
Уточнить название весенних месяцев
Закрепить знания народных примет о весне
Развивать речь и желание участвовать в беседе
Материал:
Иллюстрации о весне, картина Саврасова «Грачи прилетели», счетные палочки.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, зима закончилась, наступил март и вместе с ним к нам пришла сестра зимы, а кто знает ее имя? (весна)
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Беседа о весне“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Замечательно! А по каким приметам вы догадались, что пришла весна? (Дети говорят свои приметы)
А я вам сейчас расскажу народные приметы:
• Если весной снег сойдет до солнечного тепла – пшеница будет хороша
• Журавлиный клин в небе – предвестник весны
• Если в марте висят длинные и толстые сосульки и их много - к урожаю
Вот по таким приметам в старину люди готовились к весне.
- Ребята, а кто назовёт все весенние месяцы? (Март, Апрель, Май)
Очень интересно в старину называли весенние месяцы, да и сейчас многие пользуются этими названиями, например, март в народе называют протальник? Как вы считаете, почему? (Ответы детей)
Да, верно. В марте снег становится рыхлым, темнеет, появляются первые проталины. А что такое проталины? (Ответы детей). Да, это место, где растаял снег и появились первые островки земли.
Апрель в народе называют снегогон. Это слово сложное, в нем спрятались 2 слова. Отгадайте какие? (Ответы детей)
В апреле весна «гонит снег», пригревает солнышко, снег быстро тает, бегут ручьи.
Май в народе называют травень. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Все верно, в мае появляется зеленая травка, распускаются листья, все вокруг зелено.
Весна может быть ранней и поздней, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуете догадаться, о какой же весне идет речь :
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Догадались о какой весне? ( Ответы детей: о ранней)
- Молодцы! Теперь немного отдохнем.
Физминутка
На березу птичка села,
(дети приседают руки к коленям)
Головою повертела,
Для Федота песню спела
(повороты головой вправо- влево)
И обратно улетела.
(встают, машут руками.)
На кровати спит Федот,
(приседают, руки под щеку)
Просыпается, встает.
(потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра с своей кроватки,
Приступает он к зарядке.
Раз – два-три- четыре,
Ноги выше, руки шире
- Теперь у меня есть для вас небольшая загадка:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут певца… (скворец)
Как называется домик у скворца? (скворечник)
Кто строит скворечник – люди или птицы? (люди)
Скворцов прилетает много, домиков на всех не хватает. Как мы с вами можем помочь им? (построить скворечники)
Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столах.
- Ребята, я приготовила для вас картину Саврасова «Грачи прилетели». Внимательно изучите ее и скажите, кого художник изобразил на картине? (грачей)
А если грачи прилетели, какое время года наступило? (Наступила весна)
Верно, это еще один признак того, что зима отступает и на ее место приходит весна.
Дидактическое упражнение «Весенняя поляна»
Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.
В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Н – р: день-весенний день.
(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это?
(Май)
- Спасибо, ребята, за загадки, за все ваши верные ответы. Вы молодцы!
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? И что больше всего вам запомнилось?