Ирина Марченко
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной Фее»
Программное содержание: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „В гости к Зубной фее“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Личностно-ориентированные: Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно с взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; излагать свои утверждения на основе проведенных исследовательских действий.
Образовательные : Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.
Предварительная работа в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности :
Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание в раскрасках.
Проведение опыта «Действие вредных продуктов на зубную эмаль»
Рисование: «Вредные и полезные продукты для зубов», «Веселый и грустный зубик».
Пластилинография «Здоровые зубки», «Блюдо полезных продуктов»
Аппликация: «Зубная щетка», коллективный коллаж «Моя красивая улыбка»
Прослушивание в аудиозаписи музыкальных сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
Познавательные беседы на темы: «Чистота и здоровье», «Витамины», «Кариес», «Правильное утро», «Как правильно питаться и не повреждать зубки», «Почему нужно полоскать рот после еды».
Составление описательных рассказов: «Моя зубная щетка», «Как я соблюдаю свой режим дня», «Предметы личной гигиены».
Дидактические и развивающие игры «Найди улыбку друга», «Собери картинку», «Полезно - вредно» «Здоровые зубы – больные зубы», «Что сначала, что потом». Загадывание загадок, знакомство с правилами ухода за зубами.
Дидактические упражнения «Щетка для Буратино», «Уроки Мойдодыра», “Что полезно, а что вредно для зубов”.
Сюжетно – ролевые игры «Добрый стоматолог», «У зайчика заболели зубы», «Идём в магазин за полезными продуктами»
Взаимодействие с родителями:
- консультации для родителей : «Здоровая улыбка - здоровые зубы», «Шесть заблуждений о молочных зубах»,
- памятки «Чтобы зубки не болели», «Как правильно выбрать зубную щётку»
- информационный стенд для родителей «Здоровые зубы - полноценное развитие вашего ребенка», «Растем и развиваемся – от вредных привычек избавляемся!»
Материалы и оборудование: презентация «В гости к Зубной Фее», мультимедийное оборудование, проектор, имитация лесной полянки (искусственное покрытие в виде травки, цветы, пенечки, деревца, фоновая запись «Звуки леса», «Пение птиц», выставка зубных паст и щеток.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Дети, под музыку (фон пение птиц и звуки леса) входят в музыкальный зал, становятся полукругом.
-Здравствуйте ребятки! Давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся! Какие у вас искрящиеся улыбки!
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами попали на необычную полянку. А кто же здесь живет? (показ СЛАЙДА №1). Не угадали ребята? А живет здесь – Зубная Фея.
Посмотрите, какая она красивая. А что у нее в руке - волшебная палочка, но она не простая (рассуждения детей)
-Да ребята в руке у нее волшебная палочка похожа на зубную щетку. Скажите, а для чего нам зубная щетка? (ответы детей).
Воспитатель: А Зубная Фея расскажет вам о своих друзьях – о зубках А говорить она будет с Вами – отправляя вам электронные послания. Ведь она же Фея и может перемещаться очень быстро в любую точку нашей планеты.
СЛАЙД№2
- Всего у человека 32 зуба. У меня их 20. У человека зубы вырастают дважды. У зубов, как и у деревьев, есть корни. Корни нужны для того, чтобы зубы не шатались и не выпадали. Молочные зубы в детском возрасте поменяются на коренные.
СЛАЙД№3
-Зуб похож на корону. Они разные по размеру и все очень важны для нас. Толстые коренные зубы перетирают пищу, заострённые – клыки измельчают, а плоские передние – резцы откусывают кусочки пищи.
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, кто- то плачет, пойдемте, посмотрим кто же это? (Дети прогуливаются по имитированной полянке появляется слайд, на котором сидит на пенечке белочка)
Ребята, кто это? (ответы детей, описание персонажа)
Воспитатель: А что же произошло у белочки? Я догадалась, нужно прочитать сообщение, которое снова прислала нам Зубная Фея.
Появляется СЛАЙД№4, на котором нарисованы орехи, сладости: конфеты, пирожные, торты, мороженое, леденцы на палочке.
Воспитатель: Теперь мне кажется все понятно. Посмотрите что на экране? (рассуждения детей). Наверное, белочка съела все эти угощенья и у нее заболели зубки. А знаете, что она забыла сделать после еды? (ответы детей)
СЛАЙД№5
Воспитатель: Посмотрите, снова Зубная Фея прислала нам сообщение.
Каждый раз после еды между нашими зубами собираются остатки еды. Вместе с микробами они разрушают наши зубы. Сначала в эмали зуба появляется маленькая дырочка, потом отверстие, которое называется кариес. А от кариеса зубы начинают ныть и болеть.
-Вот белочка, наверное, ты не знаешь все эти правила.
Воспитатель: Ведь хотя мы с вами и на необычной полянке, ведь звери разговаривать не могут, и белочка собрала все этикетки от угощений, которые она съела. Давайте их рассмотрим. (На слайде дети рассматривают и называют угощенья). Вот теперь мы с вами ребята понимаем, почему она грустная, ведь у нее болят зубки!
Воспитатель: Ребята, снова Зубная Фея прислала нам сообшение – «Правила ухода за зубами»
СЛАЙД№ 6 (правила ухода - фотоколлаж)
Воспитатель:
СЛАЙД№7
-Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.
СЛАЙД№8
—Утром и вечером после еды зубы чистить все люди должны!
Съев даже конфетку, выпив компот, нельзя забывать ополаскивать рот!
СЛАЙД№9
— Не есть сразу холодную и горячую пищу.
СЛАЙД№10
— Нельзя грызть зубами твёрдые предметы (орехи, кости)
СЛАЙД№11
— Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идём в год 2 раза на приём.
Воспитатель: А сейчас вы ребята и белочка послушайте «Полезные советы»
- Чистить зубки всем нам надо, от пирожных, шоколада.
Чтоб здоровыми остались, не крошились, не ломались.
- Чтоб белее снега были, не болели и не ныли.
Для того я вам даю пасту вкусную свою, (подарить пасту)
Только вы ее не ешьте, хоть она и ароматна.
Ароматна паста если, чистить зубки ей приятно.
- Зубы спереди и сзади, сверху, снизу чисти ты
И тогда микробы будут из-под щетки убегать.
Навсегда они забудут наши зубы разрушать.
Воспитатель: А сейчас все вместе вспомним и белочке покажем, как же нужно чистить зубки.
СЛАЙД№12 (техника чистки зубов)
Воспитатель: Много- много мы узнали и немножечко устали. Я предлагаю вам провести веселую разминку.
Физминутка «Наша зубная щётка»
- Щетки разные бывают – твердые и мягкие,
Нам всегда врачи помогут выбрать подходящую.
Пасту тоже подобрать доктор нам поможет,
И тогда мы начинать зубы чистить можем.
Зубы всем нам чистить нужно, в руку щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём. Их снаружи, изнутри ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами, щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно, ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом – зубы мы ополоснём
Воспитатель: Ребята помогите найти белочке зубную щётку, ведь она даже не знает, как выглядит зубная щётка?
Воспитатель: А можно чистить зубы маминой, папиной щеткой?
Дети: Нет. Только своей личной, потому что могут попасть микробы. А сейчас я вас приглашаю пройти на выставку, которую прислала нам Зубная Фея. Посмотрите, какие бывают зубные пасты и щетки. Дети рассматривают и рассуждают – рассказы из личного опыта.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы и на прощанье Зубная Фея приготовила для вас «Хорошие советы» :
Игра «Хорошие советы»
Воспитатель: Ребята, как называют врача, который лечит зубы? (Ответы детей) Зачем это вам врач? (рассуждения детей из личного опыта после посещения стоматологического кабинета). Показ слайдов о профессии - врача стоматолога.
2. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и закончили свое путешествие с Зубной Феей. Помните ребята, она посещает только тех детей, которые следят за своими зубами. Пришло время расставаться. Вы много узнали о профессии врача, о том, как нужно беречь зубки, какую пищу вредно употреблять для своих маленьких зубов. И на прощанье Зубная Фея приготовила вам значок в форме зубика «Самый лучший».
Наше занятие подошло к концу. Вы узнали вместе, как здоровыми быть и здоровые зубы всем надолго сохранить!
СЛАЙД «Спасибо за внимание!»