Людмила Лихватова
«Эколята». Открытое занятие в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Задачи:
• формировать у детей элементарные экологические знания, закрепить правила поведения в лесу;
• обогащать словарный запас детей;
• познакомит с защитниками природы Эколятами.
• развивать познавательный интерес к миру природы,
• развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.
• способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношение к природе.
Ход
Воспитатель: Колокольчик зазвонил всех собраться пригласил. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
Ребята, а я рада вас приветствовать на нашем занятии, где состоится необычная встреча с миром природы.
Воспитатель: Ребята скажите, а что такое природа? (Ответы детей) Правильно это – цветы, реки, деревья, животные, воздух, вода, горы, камни и многое другое это все природа.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в волшебный лес на «Кумысную поляну». А хозяин там Старичок-Лесовичок. Согласны? (Да).
Воспитатель: Закроем глаза и дружно скажем: «Раз, два, три, повернись – в лесу очутись!»
Воспитатель: А где же Старичок – Лесовичок? Ребята, если надо кого-нибудь найти в лесу, как вы думаете, как это можно сделать? (кричать) А как кричат в лесу? («А-у!»).
Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. А теперь еще раз наберем воздух через нос, задержим дыхание и выдохнем со звуком: «А-у-у!» (Дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Посмотрите Старичок – Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним («Здравствуй, Лесовичок!»).
Лесовичок: Здравствуйте ребята!
Я, Старичок – Лесовичок - житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!
А помогают мне мои друзья Эколята. Вы меня спросите, кто они такие? Однажды гуляя по лесу, я увидел могучий дуб, а рядом росла маленькая красивая елочка. Я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Ребята, а вы хотите с ними познакомиться и вступить в наш отряд «Эколят»? (Да).
Лесовичок: Чтобы Эколятами стать, нужно очень много знать. Для вас мои друзья Эколята приготовили очень интересные задания, где вы покажете свои знания о природе. Вы готовы!
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы познакомиться с друзьями Старичка – Лесовичка и выпонить все задания? (Да).
Лесовичок: Чтобы справиться со всеми заданиями, нужно взяться за руки и произнести волшебные слова:
Трудный путь преодолеем,
Своих сил не пожалеем,
Только вместе, только дружно,
Помогать природе нужно!
Лесовичок: Выбирать от кого задание будет волшебный кубик. Я буду его кидать. Кто из Эколят выпадет, тот и загадает.
Волшебный кубик я кручу и заданье получу.
Первое задание от Елочки. Елочка веселая и общительная.
Давайте поздороваемся. (Здравствуй Ёлочка).
Задание 1.
Воспитатель: У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Воспитатель: Елочка просит, узнать голосок какой птицы звучит в лесу и назвать ее. (Дети прослушивают голоса птиц и называют птицу и находят ее изображение.)
Лесовичок: Молодцы, всех птиц угадали. А скажите, ворона, синица, воробей, дятел — это какие птицы? (Зимующие птицы). А как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные). А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются).
Лесовичок: Молодцы. И с этим заданием справились!
Лесовичок: Волшебный кубик я кручу и заданье получу. Следующее задание от Умницы. Но сначала нам нужно немного размяться и набраться сил. Выходите на разминку.
Музыкальная физкультминутка.
Лесовичок: А вот и Умница. Она самая умная из Эколят. Давайте поздороваемся. (Здравствуй Умница).
Задание 2.
Воспитатель: Умница хочет проверить, знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу, и предлагает поиграть в игру в игру «Если я приду в лесок». Давайте здесь на полянке и поиграем.
Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да!» и показываем синий круг. А если плохо, то все вместе говорим «Нет!» и показываем красный круг.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю. (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду. (Нет)
Если мусор уберу, бумагу закопаю. (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Да)
Лесовичок: Ребята, молодцы, справились с заданием.
Лесовичок: Волшебный кубик я кручу и заданье получу. Следующее задание от Тихони. Он тихий и скромный. Давайте поздороваемся. (Здравствуй Тихоня).
Задание 3.
Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом
отношении к ней.
Задачи:
Образовательные: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе,
раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также отношения
между природой и человеком на основе конкретных поведений.
Развивающие: Способствовать развитию диалогического общения, умения
слушать; развитию творческих способности детей, смекалке
и сообразительности, эрудиции.
Воспитательные: Способствовать воспитанию в детях любви и бережного
отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель. : - Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы
думаете, что такое природа?
Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом
отношении к ней.
Задачи:
Образовательные: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе,
раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также отношения
между природой и человеком на основе конкретных поведений.
Развивающие: Способствовать развитию диалогического общения, умения
слушать; развитию творческих способности детей, смекалке
и сообразительности, эрудиции.
Воспитательные: Способствовать воспитанию в детях любви и бережного
отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель. : - Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы
думаете, что такое природа?
Воспитаткль: Тихоня предлагает отгадать загадки о животных, которые обитают в наших краях.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);
4. Веток хруст в лесу то тут, то там. Ищет жёлуди (кабан);
5. Он из леса вышел снова, не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось — познакомьтесь, это (лось).
Лесовичок: Молодцы, ребята, Тихоня очень рад, что вы узнали всех лесных зверей.
Лесовичок: Волшебный кубик я кручу и заданье получу. Следующее задание от Шалуна.
Лесовичок: Шалун очень озорной, любит весёлые игры и порядок в лесу. У Шалуна последнее задание. Давайте поздороваемся. (Здравствуй Шалун).
Задание 4.
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали.
Ребята, какой ужас! Люди оставили за собой весь этот мусор…. Как вы думаете им приятно будет в следующий раз прийти и отдохнуть вместо полянки на мусорной свалке? (Нет) Шалун просит нас навести порядок. Рассортировать весь мусор.
Д/И «Убери мусор».
Лесовичок: Здорово! И с последним заданием вы справились!
Поздравляю вас, ребята! Пора вас принимать в отряд – «Эколят» (Ребятам вручаются медали «Эколята» под гимн «Эколят»).
Воспитатель: Ребята, теперь вы стали юными Эколятами- защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание!
Воспитатель: Давайте скажем Старичку-Лесовичку и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо».
А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Возьмемся за руки. «Раз, два, три, повернись – в группе очутись!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята! Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в волшебном лесу). Кого мы там встретили? (Старичка-Лесовичка). С кем он вас сегодня познакомил? (С маленькими Эколятами) Какие задания мы с вами выполняли? Ребята, вам трудно было выполнять задания Эколят? Какое задание было самым трудным? Самым интересным?