Ольга Писковская
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город»
(с использованием нетрадиционных техник в рисовании)
Возрастная группа: подготовительная
Виды деятельности детей:
-Коммуникативная
- Изобразительная
-Двигательная
Задачи:
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1. Развивать умение передавать и оформлять свой замысел.
1.2. Закрепить знания о нетрадиционных техниках (рисование восковыми мелками и акварелью)
1.3. Способствовать проявлению эстетического вкуса.
2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
2.1. Развивать чувство композиции, цвета.
2.2. Побуждать детей рисовать вечерний город, используя тёмные цвета.
3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1. Формировать умение вписывать композицию в лист, передавать картину вечернего города, его цветовой колорит.
3.2. Закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– вводная беседа (информационного характера,
– постановка диагностической задачи
2. Методы организации деятельности:
– Наглядные (демонстрация художественных картин Джерами Манна (современный американский художник, является значительной личностью в мире искусства. Он получил высокую оценку критиков и признание коллекционеров. Художник работает в своем индивидуальном стиле, что делает его работы узнаваемыми с первого взгляда, Кэла Гажими (Ливийский художник пишет городские пейзажи и натюрморты и не перестаёт совершенствовать свои методы применения мастихина в живописи маслом); Алексея Бутырского (основная тематика его работ — это урбанистические пейзажи, которые он пишет в реалистичной манере, изображая повседневную жизнь города. Благодаря своему таланту Алексей по праву принадлежит к элите современных русских художников).
-Рассматривание иллюстраций и графических зарисовок жилых объектов, наблюдение.
-Словесный (беседа, чтение стихотворений о вечерних городах).
- Практический – Физкультурная минутка «Мы по городу шагаем», пальчиковая гимнастика «Мой город»
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
– Выставка художественных картин, изображающих вечерний город.
2. Материалы для деятельности детей:
1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (магнитная доска)
– столы для работы.
3)материальные средства для деятельности детей:
– художественно-изобразительные средства (листы бумаги, восковые мелки, акварель, салфетки, гуашевые краски, цветные карандаши)
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– доски (магнитная)
– технические средства (магнитофон)
Предварительная работа: Чтение стихотворений: Максимилиана Волошина «Ночь», «Город ночной, чуть испачкан огнями» Максима Нестеренко, рассматривание иллюстраций и картин с изображением ночного города.
Логика образовательной деятельности:
Мотивационно-целевой этап
Воспитатель начинает расставлять по группе выставку картин
Дети внимательно наблюдают за действиями педагога и рассматривают картины
-Ребята, что вы видите на этих картинах?
- Ответы детей
Читает стихотворение «Город ночной, чуть испачкан огнями»
(приложение 1)
-Дети внимательно слушают педагога
- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ночном городе и рисовать его.
Посмотрите на изображения вечернего города. Цвета ночного города какие? (тёмные, особенность контуров? (расплывчатые). Какими бывают дома? (большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие).
- Дети отвечают на вопросы педагога
Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся за ними.
- Все эти картины написали настоящие художники, и посмотрите, мы с вами сейчас как в самой настоящей картинной галереи. Кто нибудь из вас посещал картинную галерею?
Содержательно-деятельностный этап
- Я предлагаю и нам с вами сейчас стать самыми настоящими художниками и окунуться в мир красок и красоты, в мир оттенков и искусства.
Звучит аудиозапись со спокойной музыкой.
Обращает внимание детей на различные художественные материалы и предлагает выбрать тот материал, который дети будут использовать в своей работе.
Напоминает и о нетрадиционных техниках (акварель и восковые мелки)
Воспитатель помогает разместиться по рабочим местам.
- Дети выбирают художественные материалы и рассаживаются за столы.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мой город»
(приложение 2)
-Дети выполняют движения в соответствие со словами педагога
Напоминает и показывает технику рисования восковыми мелками и акварелью, объясняет задание.
Вопросы к детям:
- Что можно нарисовать?
- Какие цвета мы будем использовать в работе? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые, красные – для фонарей и окон).
-Чем будем рисовать? Какой материал выбрали вы?
- Как лучше расположить наш пейзаж на листе?
-Отвечают на вопросы воспитателя
Показ способа изображения: рассматривание схем
-Дети рассматривают схему и приступают к выполнению задания
Оценочно-рефлексивный этап
(Звучит спокойная музыка)
Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Каким художественным материалом работал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?
-Дети поочередно рассказывают о своих картинах
Организовывает выставку «Вечерний город» и предлагает разместить свои работы
Дети размещают на магнитной доске свои картины и оставляют сушиться.
Проводится физкультурная минутка «Мы по городу шагаем» (приложение 3)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Вечерний город»
Приложения к конспекту образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Вечерний город»
Беседа (приложение 1)
Город ночной, чуть испачкан огнями,
Ярким неоном белеющих стен,
Сонно мигающий лишь фонарями,
Зовущий, манящий в свой вечный плен.
Улиц центральных цветная палитра,
Редкая вспышка случайных машин,
И сумрак далекий, в котором не видно
Того, что уснуло в вечерней тиши.
Город ночной вновь подарит надежду,
Плавно рассветом коснувшись плеча,
И вновь, погружая нас в утро, он нежно
Ветром как будто шепнет: "Не скучай. "
Максим Нестеренко
(приложение 2) - пальчиковая гимнастика «Мой город»
Мой город
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
(приложение 3)- Физкультурная минутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)