Александра Долговесова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спасти нолика» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Видео
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СПАСТИ НОЛИКА"
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Художественно- эстетическое развитие»
Развивать интерес к прикладному творчеству.
Совершенствовать умение работать с бумагой по готовой схеме.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Спасти нолика“ Видео» размещена в разделах
Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры, сглаживать сгибы.
Способствовать развитию эстетического вкуса детей, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
«Познавательное развитие»
Совершенствовать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.
Продолжать знакомить с цветами спектра (хроматическими).
Развивать глазомер.
Развивать воображение и творческую активность.
«Физическое развитие»
Развивать чувство равновесия, координацию движений, мелкую моторику обеих рук, зрительно-моторную координацию.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Речевое развитие»
Создавать условия для развития речи детей, умения отвечать полными ответами.
Способствовать обогащению словарного запаса детей.
Воспитывать культуру речевого общения.
«Социально-коммуникативное развитие»
Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия со сверстниками.
Содействовать формированию у детей позитивной установки к творчеству, желание помогать другим.
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения, воспитывать усидчивость.
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение договариваться.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ребенок овладевает основными культурными средствами и способами деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам творчества, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам, проявляет ответственность за начатое дело.
Проявляет эмпатию по отношению к другим, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, способен использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, он может контролировать свои движения и управлять ими.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая (6-8 человек); индивидуальная.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (творческая игра).
ОБОРУДОВАНИЕ:
видеоролик
проектор, ноутбук, беспроводная мышь, стереосистема
доска магнитная
столы на 6 посадочных мест и 7 стульев
стол для раздаточного материала
2 дорожки, речка, мостик, стойки для перил, веревка, кочки, озеро с островком, бутылка с картой
музыка на время выполнения заданий
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
жребий для выбора путешествия (Фиксики)
ленточки для узлов (на каждого ребенка)
радуга (полоски картона)
схема оригами (одна большая + на пару детей)
листы бумаги для оригами
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
Педагог знакомится с детьми. Предлагает отправиться в путешествие. Куда - вытягиваем жребий. Ребенка, который тянет жребий, выбираем считалочкой.
Шли большие корабли
По пути они зашли
В Африку, в Австралию,
В Индию, в Италию,
В Аргентину, в Уругвай,
Кто остался - выбирай!
Отправляемся в гости к Фиксикам. Смотрим заставку из м/ф «Фиксики». А кто такие Фиксики? Вы знаете? Предлагаю подглядеть за ними. Смотрим кусочек из серии «Узлы». Что случилось? (Видеосюжет) Педагог вытаскивает бутылку с картой.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
В: (Рассматриваем карту.) Ребята, что это? (предположения детей) Что нужно сделать чтобы найти Нолика и помочь ему? (ответы детей)Куда нам идти? (ответы детей) Идем по карте (дорожки узкая и широкая).
В: (Доходим до речки.) Посмотрите, у этого моста нет перил. Что надо сделать? (ответы детей) Смотрим видеосюжет. Связываем перила. Отправляемся дальше.
В: (Подходим к озеру.) Ребята, а ведь корабля нет. Нужно сделать корабль, но как? (предложения детей) Нужна инструкция. Находим инструкцию и собираем кораблики оригами. Отправляем их в плавание по «воде» и спасаем Нолика. Видео Симки и Нолика «Ура!». Молодцы ребята!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)
В: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали? Что там делали? Вам понравилось помогать Симке? (ответы детей) Вы молодцы, что не оставили Нолика в беде. Симка, в благодарность за помощь, передала вам вот такие наклейки. Педагог раздает детям наклейки со знаком Фиксиков.