Ирина Скворцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Вечерний город Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему : «Вечерний город Чебоксары».
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Вечерний город Чебоксары“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.
Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе.
Материал и оборудование: бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти.
Ход непосредственной образовательной деятельности : Воспитатель читает стихотворение: «Вечерний город»
Как только тень падёт на город,
Кругом зажгутся фонари,
И свет в домах душе так дорог.
Гулял бы ночь я до зари.
Люблю вечерние прогулки,
Хожу я часто дотемна.
Родные с детства переулки
Влекут приветливо меня.
Вечерний город весь как сказка,
Огни на небе, на земле,
И суток близится развязка,
И всё смолкает в тихом сне.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите на изображения вечернего города. (Просмотр презентации «Вечерние Чебоксары»).
Воспитатель: Цвета вечернего города (тёмные, особенность контуров (расплывчатые). Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в художников-волшебников и нарисуем красивый город
Воспитатель: задаё т вопросы детям: Что мы можно нарисовать изображая вечерний город?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон).
Ответы детей:
Воспитатель: Как мы будем изображать пейзаж?
Ответы детей:
Воспитатель: Чем будем рисовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Как лучше расположить на листе?
(Воспитатель совместно с детьми рассматривает схемы изображения).
Физкультминутка:
В нашем городе здания - высокие (руки вверх)
Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны)
Есть мосты над реками - радугой (руки описывают дуги вправо-влево).
И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони).
В нашем городе реки -глубокие (наклонились, руки вниз)
Фонари красотою - строгие (руки вверх)
В скверах- парках деревья - зеленые (руки вверх; движения вправо - влево)
Мы в свой город с детства - влюбленные! (похлопали в ладоши)
Дети садятся за столы и самостоятельно рисуют. По окончании проводится выставка работ, где при анализе готовых работ направлять внимание детей на выбор рисунков, интересных по композиции (дома разных пропорций, удачно размещены на листе, по цвету (выразительно передан колорит вечернего города).