НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект познавательной деятельности «Мой город — Шахтерск» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширить и систематизировать знания о родном городе в прошлом и настоящем. Развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать использовать объяснительную речь, учить отстаивать свою точку зрения. Выделять характерные и существенные признаки достопримечательностей родного города. Обогащать активный словарь. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Публикация «Конспект познавательной деятельности „Мой город — Шахтерск“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: Знакомство с достопримечательностями города Беседы о памятниках в нашем городе. Проведение бесед на темы: “Моя Родина –Шахтерск”, “Мы живем в ДНР”. Знакомство с картой ДНР. Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок, обсуждение их.
Оборудование: Иллюстрации с изображением г Шахтерска. Карта ДНР. Фильм о родном городе
ХОД
I. Организационный момент.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
-Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Правильно, здоровья!
-Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу. Какие замечательные дети в нашем детсаду!
II. Разминка. Колокольчик зовёт вас на разминку
Дидактическая игра: “Наш дом - природа” (проследи закономерности).
- Ребята, ваша задача сравнить и найти взаимосвязь природы и окружающей среды. Вопросы:
1. От чего в нашем доме светло? (От лампы)
2. А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце)
3. Солнце – это природа, а лампа?
4. Солнце не только светит, но и греет. С чем можно сравнить солнце в доме? (С домашним обогревателем, плитой, батареей отопления)
5. В природе идет дождь, а в нашем доме?
6. В природе ветер, а в доме? (Вентилятор)
7. В доме есть пол, а в природе?
8. На полу у нас лежит ковер, а на земле?
9. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в природе? (Горы и деревья)
10. В природе выпадает снег, накапливается на высоких горах, а в доме? (Человек научился “делать” снег в холодильнике)
11. В природе дикие животные, а в доме? (Домашние)
12. В природе растут дикорастущие растения, а в доме?
Подумайте: Что произойдет если не будет воздуха? Воды? Солнца?
Вывод: Вся природа – это растения, животные, горы, реки, воздух, земля – почва. Значит, наш дом – вся Земля. Человек должен бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать её законы.
III. Перед детьми телевизор
-Сегодня мы с вами с помощью нашего телевизора совершим экскурсию по нашему городу и постараемся заглянуть в его прошлое и настоящее.
Просмотр презинтации «Мой город Шахтерск»-Что, вы, можете рассказать о городе Шахтерске?
Коллективный рассказ детей о городе Шахтерске
Итог
-Наше путешествие подходит к концу. Вспомним, о чем мы сегодня говорили.