Ирина Мендрук
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «Краски рассказывают сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика) из сказки С. Козлова «Зимняя сказка».
Задачи: учить детей рисовать сюжет к сказке в нетрадиционной технике, регулировать силу нажима простого карандаша при обведении шаблона, пользоваться при рисовании шерсти медведя и иголок у ёжика сухой жесткой кистью, ритмично наносить мазки по поверхности листа, внутри и по самому контуру объектов. Использовать в своей работе разные материалы. Воспитывать интерес к сказкам, желание самим создавать книгу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию „Краски рассказывают сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материал к занятию: голубой лист бумаги для рисования, на котором заранее нарисован пейзаж леса, кисточки для клея, простые карандаши, фломастеры, восковые мелки, тряпочки, влажные салфетки, баночки с водой, с гуашевыми красками (белая, коричневая, серая, лоточек с ватными палочками, салфетки – белые и зеленые, клей- карандаш
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся! Но есть еще одна гостья. Хотите узнать кто это?
Тогда отгадайте мою загадку:
Лежит на полке и молчит
Возьми, открой – заговорит,
Расскажет все на свете
Дружите с нею, дети!
- Книга.
-А это не простая книга. Как вы думаете, кто живет в этой книге?
-В этой книге живут сказки.
-Давайте раскроем эту книгу и посмотрим какие сказки там живут?
-Что вы видите? Кто изображен?
-Как называется эта сказка?
-Как догадались? (по рисунку, по картинке)
-Как назвать рисунки в книге?
-Иллюстрации. (повторите)
-Иллюстрации помогают нам читать сказки, узнавать сказки.
-Ребята, кто рисует иллюстрации к сказкам?
-Иллюстрации рисует к книгам художник-иллюстратор. Повторите.
-Художник - иллюстратор.
-Вот видите сколько сказок живет в этой книге, какие красивые здесь иллюстрации, а вспомните какую мы с вами читали недавно сказку. Послушайте, я вам немного прочитаю…
-С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, слизывая упавшие на нос снежинки. «Седьмая», - прошептал медвежонок и полюбовавшись всласть, облизывал нос.
- Как называется эта сказка?
-Зимняя сказка.
-Правильно. Чему учит эта сказка?
- Она учит нас, как нужно беречь свое здоровье и зимой не есть снег, а то можно заболеть, как Медвежонок. Со снегом можно играть вот так:
Зрительная гимнастика:
Снег- снежок, снег – снежок!
По дорожке стелиться
Снег – снежок, снег – снежок
Белая метелица.
Снег –снежок, снег – снежок
Замело дорожки,
Снег –снежок, снег –снежок
Тает на ладошке.
- Ребята и мне она понравилась эта книга, только вот беда картинок в этой книжке нет. Как же быть?
- А мы с вами можем сделать иллюстрации к этой сказке?
-А как мы их можем сделать?
- Давайте мы с вами сегодня превратимся в художников - иллюстраторов и нарисуем иллюстрации этой сказке.
-Кто герои этой сказки?
-Ежик и медвежонок.
- Это Медвежонок и Ёжик. Давайте покажем какой медвежонок, какой ежик.
Физминутка «Медвежонок и ежик»
-Посмотрите я уже приготовила обложку для нашей будущей книги, приготовила вам листы – страницы для нашей книги. - Какого цвета лист бумаги?
-Голубого.
-Почему голубого?
- Потому что зима. Можно на голубом нарисовать снег и белые снежинки.
- Правильно! Не забывайте рисовать снег, ведь именно его объелся Медвежонок и заболел. А чем можно нарисовать снежинки?
- Ватными палочками и белой краской.
-А еще можно наклеить снежинки из белой салфетки Мы это уже делали.
-Что изображено на этой страничке?
-Елки
-А как можно их оживить?
-Наклеить веточки из салфетки. (показ)
-На следующей страничке кого изобразим?
-Медвежонка.
- Чтобы нарисовать медвежонка обводим простым карандашом (восковым мелком, фломастером) шаблон.
-Какой кисточкой удобнее будет нарисовать шерсть у Медвежонка?
-Жесткой.
-Какого цвета?
-Коричневого.
-Правильно жесткой кисточкой, чтобы шерсть получилась пушистой.
- А кого еще можно нарисовать?
-Давайте нарисуем медвежонка в берлоге, вот берлога уже есть, остальное вы нарисуете сами.
-Что приснилось Медвежонку?
-Что он стал белой пушистой снежинкой. Давайте и мы с вами превратимся в белых пушистых снежинок.
(Ритмическая пауза) «Снежинки»
- На этом листе должна появиться снежинка, белая, пушистая. Из чего ее можно сделать?
-Из салфетки с клеем. Нарисовать белой гуашью.
-А кто же помог Медвежонку когда тот заболел?
-Ежик.
-Давайте на этом листе нарисуем бегущего Ежика к Медвежонку.
Обводим шаблон Ежика, колючки рисуем какой кисточкой? Каким цветом?
-Жесткой, сухой кисточкой, серым цветом.
-Как получилась серая краска.
-Смешиваем белую и немного черной краски.
-И на последней страничке мы нарисуем весну. Как вы думаете почему?
-Потому что Ежик вылечил Медвежонка и он выздоровел.
- Но прежде чем начать, давайте обратимся к своим помощникам пальчикам:
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок
Колобок румяный бок.
Есть Снегурушка краса
Три медведя, Волк, лиса
Не забудем Сивку-Бурку
Нашу вещую каурку
Про Жар птицу сказку знаем
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
-А теперь я вам предлагаю подойти и выбрать любую страничку какую вы бы хотели нарисовать, весь необходимый материал, который вам понадобиться и приступать к работе.
- Ребята не забывайте, что когда мы рисует жесткой кисточкой, то не смачиваем её водой, а сразу набираем краску.
Дети приступают к работе, включается песня «Зимняя сказка» и «Зимняя сказка» -текст сказки.
В процессе работы слежу, чтобы дети сначала изображали крупный предмет (Медвежонка и Ёжика) и только потом переходили к изображению снега.
- Когда рисуем жесткой кисточкой, в воде её купаем?
-Нет.
- Правильно на жесткую кисточку набираем сразу краску.
- Помните, что рисуем по контуру, а потом внутри контура.
- Ритмичнее делайте мазки, как будто у вас кисточка танцует.
В процессе рисования слежу за выбором детьми красок для изображения животных и снега.
- Что рисуем ватными палочками?
- Снег, снежинки.
- Ватные палочки держим двумя пальчиками, делаем ритмичные тычки, если не хватает краски, набираем ещё.
- Ватные палочки не моем в воде, а складываем на поднос.
- Кисточку не промываем, пока не закончим работу.
- Вот ребята, какие волшебные у нас краски, как они могут творить чудеса и как они хорошо оживляют нашу сказку.
-А теперь давайте сядем на стульчики и полюбуемся нашими картинками-иллюстрациями к сказке.
- А мне все иллюстрации понравились. Медвежонок получился как настоящий, шерсть у него пушистая это волшебная коричневая краска постаралась. А вот Ёжик колючий, кажется, тронешь его, и уколет иголками, тут уже серая краска нам помогла такого чудесного Ёжика изобразить.
-Ребята, но не только краски нам помогли рассказать сказку. А ещё кто старался?
- Кисточка.
- Да помогала нам рисовать и простой карандаш, восковые мелки, фломастеры и жесткая сухая кисточка. Клей и салфетки.
- Но самое главное вы были хорошими художниками иллюстраторами. Иллюстрации у вас получились очень яркие, аккуратные, красивые, а волшебные краски и жесткая кисточка вам в этом помогли сказка. Когда наши картинки высохнут, мы соберем книжку.