Шубная Екатерина Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по рисованию «Орехи для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Орехи для белочки»
Программное содержание:
формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве;
развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг, величину (большой, маленький); количество (один, много);
способствовать развитию ориентировки в пространстве;
создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по рисованию „Орехи для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстративный материал:
игрушечная белка;
корзинки (большая и маленькая);
орехи;
геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
лист бумаги с изображением дерева и белочки;
гуашь коричневого цвета;
поролоновые тампоны.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением животных;
игры с муляжами диких животных;
чтение художественной литературы;
подвижная игра «Кто быстрее»
Ход мероприятия:
Проблемная ситуация.
Воспитатель приносит Белочку и две корзинки (большую и маленькую).
Воспитатель: Дети, к нам пришла Белочка, она очень расстроена. Давайте послушаем, что у нее случилось.
Белочка : Все лето я собирала орешки, набрала полные корзины. Но вот меня напугали собаки, пока я убегала от них, растеряла все орешки. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать орешки для меня и моей сестричек-белочек.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Белочке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ты, Белочка, пока посиди, отдохни, посмотри, как в нашей группе красиво, уютно. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, а вы летом собирали шишки, орехи?
Дети: Да, собирали.
Воспитатель: А где вы их собирали?
Дети: В лесу, в парке, около дома.
Воспитатель: А где орешки и шишки находятся в нашей группе?
Дети идут к исследовательскому центру, находят там контейнеры с шишками и орехами. Рассматривают орехи, трогают их руками.
Воспитатель: Ребята, а какие орешки на ощупь? Мягкие или твердые?
Дети: Твердые.
Воспитатель: А они шершавые или гладкие?
Дети: Гладкие.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Они круглые.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Коричневого цвета.
Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и привлекает внимание детей на них.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на какую фигуру на этом столе похожи наши орешки?
Дети показывают на круг. Делают в воздухе формообразующие движения (круг).
Воспитатель обращает внимание детей на размер орехов, определяют, что они разные (большие и маленькие).
Воспитатель: Давайте большие орешки мы положим в корзину большую. А куда мы положим маленькие орешки?
Дети: В маленькую.
Воспитатель раздает каждому ребенку по орешку и спрашивает:
Воспитатель: Сколько у тебя орешков в руке?
Дети: Один.
Дети раскладывают орешки по корзинкам соответствующего размера. Когда все орешки разложены по корзинкам, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: А сколько теперь в корзинке орехов?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие вы все молодцы.
Физкультминутка:
Подвижная игра «Кто быстрее?» (2-3 раза)
Воспитатель рассыпает на полу орешки, раздает детям кружки (любой емкости) и просит детей собрать орешки.
Заключительная часть:
Воспитатель: Но этих орехов для всех белочек не хватит. Что мы с вами можем сделать сами?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель раскладывает на стол листы бумаги с изображением белочки и дерева, гуашь коричневого цвета и поролоновые тампоны.
Воспитатель просит взять тампоны, обмакнуть в краску. Напоминает, что выполнять работу надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой. Под словесное сопровождение «примакнуть – поднять», дети рисуют орешки, располагая их на ветках дерева. Воспитатель побуждает детей рисовать много орехов, чтобы хватило всем белочкам.
По окончанию работы материал для рисования кладется на подставку. Дети любуются работами. Воспитатель подносит Белочку к работам.
Воспитатель: Смотри, Белочка, как много орешков мы с детками нарисовали для тебя.
Белочка : Ой, и правда очень-очень много. Теперь орешков хватит на всех. Спасибо вам ребята.
Дети: Пожалуйста.
Белочка : Ну а теперь мне пора домой. До свиданья, ребята.
Дети: До свиданья, Белочка.