Ирина Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поможем героям сказки «Теремок»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по математике на тему: «Поможем героям сказки «Теремок» воспитателя ГБДОУ № 78 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербург Кузнецовой Ирины Сергеевны.
Цель:
Формировать представления о геометрических фигурах, их свойств, умение сравнивать фигуры по форме, величине.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Поможем героям сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Образовательная область «Познавательное развитие»
Учить различать прямоугольник и квадрат.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 6.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
• Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать грамматический строй речи, осмысливать услышанное, отвечать на вопросы.
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: повторить счёт в пределах 6; дать знания ориентировки в пространстве (на листе бумаги); повторение сказки «теремок».
Материалы: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, моркови, свеклы, яблоки, груши.
Ход НОД:
1. Разминка
1,2,3,4,5.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
2. Вводная часть
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “ Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает :
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №1.
Ребята, мышка-норушка забыла что когда ей нужно обедать и ужинать, давайте ей напомним. Упражнение «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Солнце светит днём, а луна (ночью)
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
3. Основная часть:
Задание №2.
Повторение геометрических фигур
1. Игра “Чудесный мешочек” (геометрические фигуры).
2. Беседа о геометрических фигурах.
Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите. А как отличить квадрат от прямоугольника? Правильно, способом наложения. Чем они отличаются?
Правильно справились с заданием, угадали все фигуры, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №3. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.
– Поможем Зайчику?
А) Морковь положите на верхнюю полку.
Б) Свеклу на нижнюю полку.
В) Яблоки на левую полку.
Г) Грушу на правую полку.
На каких полках лежат овощи и фрукты?
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Зайчишки. Вошел Зайчик и стал в нем жить.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание № 4 «Чайный сервиз»
Давайте сосчитаем, сколько всего животных в теремке? (3)
- Сколько нужно чашек для них? (3) Найдите и покажите цифру 3.
- А сколько нужно блюдец? (3)
- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну).
- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (6) Найдите цифру 6.
- Найдите мне остальные цифры 1,2,3,4,5 и т. д. (дети находят на столе и показывают).
- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (2)
- Это больше или меньше? (меньше)
- На сколько меньше? (на одну чашку)
-А давайте разложим наши цифры по порядку от 1 до 6 (раскладывают по порядку)
Молодцы, правильно.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
- Я Мышка – Норушка!
- Я Лягушка – Квакушка!
- Я Зайчик – побегайчик!
- Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
- А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
- Сколько зверей в теремке?
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после зайца?
- Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
4. Заключительная часть.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?