Получи документы

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры»

Елена Козлова
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы

Тема : «Городецкие узоры»

Выполнила воспитатель Козлова Е. А

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством - городецкая роспись.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: „Городецкие узоры“» размещена в разделах

Формировать умение детей придумывать узор из отдельных элементов, по мотивам городецкой росписи, располагая его на разных бумажных силуэтах, по выбору (ваза, кружка, тарелка, чаша). Познакомить детей с новыми элементами городецкой росписи «украешками» и «рамками», дополняя ими свою работу.

Закрепить умение сочетать в рисовании два близких цвета : розовый с красным или голубой с синим; рисовать всей кистью и её концом.

Развивать умения детей в смешивании цвета.

Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Словарная работа.

Розан, купавка, бутон, ромашка, оживки, «украешки»;

Предварительная работа

Рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства; дидактические игры: «Составь узор», «Собери картинку», «Русские узоры»; слушание народной музыки; чтение стихов; отгадывание загадок о промыслах.

Материал.

Три образца городецких изделий с разной композицией узоров (бумажные); таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; бумажные силуэты изделий (вазы, доски, тарелки, чаши, гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Ход занятия.

1 часть

(В начале занятия, звучит народная мелодия. Воспитатель и дети собираются в мини-музее народного промысла, рассматривают изделия. На столике вместе с другими изделиями, стоит шкатулка, которая не относится к народному промыслу. Воспитатель предлагает детям найти лишнее изделие непохожее на другие)

Воспитатель. Правильно дети, действительно эта шкатулка здесь лишняя, она не расписана. Интересно узнать, что же в ней? Смотрите, а здесь письмо. (Читает надпись на конверте) «Для ребят старшей группы» Посмотрим, что же внутри. «В шкатулке лежат расписные изделия, а чтобы узнать, какой росписью они расписаны, отгадайте загадку».

Из липы они сделаны,

И вазы и тарелки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят

И точки у них белые

На солнышке блестят. (Городецкая роспись)

- Правильно (воспитатель достаёт три расписанных изделия (с разной композицией узоров, а остальные без узоров)

Воспитатель. Ой, что же случилось с этими изделиями? Куда же делась роспись? Дети, посмотрите таких же некрасивых изделий, не расписанных, у меня оказалось много. Что же делать? Как, исправить ситуацию? (дети отвечают, что надо их расписать).

Воспитатель. Правильно, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами. Дети выбирайте какое изделие вы будете украшать

(детям на выбор предлагаются силуэты изделий - ваза, доска, тарелка, чаша).

Дети садятся за столы.

2 часть (практическая)

Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как их рисовать. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан). (Показ последовательности рисования розана)

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка). (Показ последовательности рисования ромашки)

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка). (Показ последовательности рисования купавки)

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон). (Показ последовательности рисования бутона)

Воспитатель. Что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветов? (листочки, конь, птица, петух).

- А теперь посмотрите на расписные изделия и как по - разному можно расположить узор (показ образцов изделий по - разному расписанных)

- Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки). Для оживки, какой цвет возьмёте? (белый).

Воспитатель. Дети скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования (розовый с красным, голубой с синим).

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). -А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).

- А ещё мы видим что верх и низ вазы и доски и край тарелочки красиво оформлен, этот элемент в городецкой росписи называется – украешек. Украешек делает ещё более нарядными городецкие узоры. Посмотрите дети, какие бывают украешки (внести обазцы). Они могут состоять из полосы, дуги, волны, спирали, кружочков, колечек, точек, штрихов,зигзага.

- Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти). А дугу? (начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти).

3 часть

Физкультурная минутка.

«Яркие цветки»

Наши яркие цветки распускают лепестки…

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет…

Наши яркие цветки закрывают лепестки…

Головой качают, тихо засыпают…

Воспитатель. Дети, вы можете приступать к работе.

(Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

4 часть

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

- Дети, выберите украшенное изделие, которое больше всего вам понравилось и расскажите почему? (из каких элементов составлены композиции, как расположены, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)

- Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы.

Городецкая роспись – как ее нам не знать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка» Конспект интегрированной образовательной деятельности ("Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Коммуникация"). Тема "Уточка".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Автор: воспитатель ГБДОУ №9 Калининского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (По мотивам дымковской росписи).

«Купавка». Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: - Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: - учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями - показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма,.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Сарафан для Снегурочки» Задачи: - учить создавать узоры на листах бумаги в форме одежды (свитер, сарафан). - продолжать учить использовать различные цвета и оттенки.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись жостовского подноса» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. 2. Учить различать оттенки настроения.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры» Программное содержание: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры»Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» Конспект занятия по декоративному рисованию "Городецкие узоры"Программное содержание: •Продолжить знакомить детей с традиционным народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 23:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова (УИ 76736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД