Наталия Звездина
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений:
Раздел «Количество и счёт»
Познакомить со счётом в пределах 20; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; упражнять на наглядной основе решать простые арифметические задачи.
Раздел «Величина»
Закреплять умение делить квадрат на 4 равные части;
Раздел «Форма»
Уточнить знание известных геометрических фигур; закреплять умение воссоздавать предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Раздел «Ориентировка в пространстве»
Темочки:
Закреплять умения детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги).
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Социально-коммуникативное развитие»
Создавать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия детей со сверстниками.
«Речевое развитие»
Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи.
«Физическое развитие»
Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминуток.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая.
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание движений и физкультминутки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: объёмные и плоские геометрические фигуры, мячи, письма.
Раздаточный материал: танграм, листы бумаги, листы бумаги в клетку, простые карандаши.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):
-Ребята, сегодня нам по почте пришли вот такие листочки (показать листы в линейку! Как же мы будем проводить с ними занятие? Но мне тут по секрету сказали, что это подстроили те, кто совсем не знает математику, а ещё думают, что математика им совсем не пригодится. Мне кажется, что нам стоит им доказать обратное. Вы мне поможете?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Организационный момент.
-Начнём с того, что попробуем доказать, что математика важна, математика нужна. Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, на который вам нужно будет ответить. Приступаем.
-Сколько дней в неделе? (7); Какой сейчас день недели по счёту?; Сколько пальцев на одной руке? (5); А на двух руках сколько пальцев(10); Как мы можем это посчитать? (пересчитать пальцы; сложением пальцев одной руки и второй); Сколько этажей в нашем детском саду? (2); Какое число больше 8, но меньше 10? (9); А какое чисто идёт после 10? (11).
-И вы правда всё это знаете? Как здорово! Что вам помогло так легко и быстро отвечать на вопросы? (Знания в математике)
-Мы с вами не остановимся на этом, наша важная миссия требует больших усилий. У нас с вами есть геометрические фигуры. Какие они? (плоские и объёмные). А вы знаете, что они окружают нас повсюду? Давайте в этом убедимся. Это какая геометрическая фигура? Квадрат у нас может лежать в основе открытки или наклейки. А как вы думаете?
Прямоугольник – пешеходный переход, купюру; треугольник – угольник, музыкальный треугольник; цилиндр - шляпа, кружка и тп.
-Вот теперь подумайте. Представьте для начала дом. Из каких геометрических фигур он состоит? А вы сможете поверить, что прямоугольник может состоят ещё и из других геометрических фигур? Сейчас мы с вами это докажем. Вы знаете, что это?
-Правильно, это танграм, который нам поможет. Попробуйте сложить дом. А если не получится, то я помогу вам схемами.
-Теперь на примере мы с вами видим, что из каких фигур может состоять прямоугольник? (треугольники, квадрат, параллелограмм).
Сейчас встанем с мест и разомнемся.
От зеленого причала (встать из-за парты)
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два.
Он назад поплыл сначала (шаги назад)
Раз, два.
А потом поплыл вперед. (Шаги впереди)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке, (волнообразные движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
-Теперь мы с вами точно набираем полный ход, потому что нам пришло письмо. Сейчас я вам его зачитаю. Похоже, это задание от тех, кто подменил наши листочки. Но я уверена, что мы и с ним справимся.
1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +,рядом цифру 8;
3)соедините правый верхний угол и левый нижний угол;
4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5)разделите квадрат на 4 части.
-Вот это мы с вами поработали! У нас тут ещё одно письмо. И знаете, что в нём? Наши листочки! Но не только они. Нам прислали ещё одно задание. Вы готовы справиться и с ним? Так это же наш любимый графический диктант. Приступим!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Ребята, что вы у вас получилось?
-Как думаете, что могут означать эти сердечки?
-Как мне кажется, то это благодарность от них. Ведь мы справились с нашей задачей. Кто её помнит?
-Вы согласны с моими словами, что мы смогли доказать, что математика важна, математика нужна? Почему?
-Я полностью с вами согласна. Вам понравилось сегодняшнее занятие?
-И мне понравилось с вами работать.