Наталья Ершова
Конспект образовательной деятельности с детьми «Что такое красота?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы
«Что такое красота?»
Выполнил старший воспитатель
дошкольных групп МБОУ
гимназии «Перспектива» г. о. Самара
Ершова Н. П.
Самара
2016
Задачи:
Формировать у детей представления о внутренней и внешней красоте человека, о красоте в природе и в искусстве;
Активизировать словарь детей (красота, доброта, любить, беречь, сострадать, душа, отзывчивый, добрый, внимательный, воспитанный и т. д.);
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми „Что такое красота?“» размещена в разделах
Развивать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, слов в предложении; подбор определений);
Развивать умение составлять небольшой рассказ о превращении Бабы Яги;
Способствовать развитию умения эмоционально и содержательно выражать мысли, используя жесты, мимику;
Использовать художественную литературу как средство развития эмоций и чувств у дошкольников;
Приобщать детей к музыкальному искусству;
Обогащать восприятие детей художественными впечатлениями при рассматривании произведений изобразительного искусства;
Способствовать развитию у детей умения соотносить произведения живописи с литературными произведениями (стихами);
Практические методы и приемы:
этюд «Мое настроение»
игра «Составь из 7 букв название царства»
упражнение «Скажи какое (какая, какие?»
хоровод «Мой друг»
творческое упражнение «Вальс цветов»
игра «Подбери картину»
игровая ситуация «В поисках красоты»
Наглядные методы и приемы:
рассматривание репродукций живописи
рассматривание иллюстрации «Мир украшают деревья, цветы.»
Словесные методы:
ситуативный диалог «Какого человека можно назвать красивым?»
ситуативный разговор «В человеке должно быть все прекрасно.»
чтение стихов о красоте осенней природы
составление рассказов на тему «Превращение»
Материалы и оборудование:
Кукла Фея Красоты; 7 букв на отдельных карточках; иллюстрация «Мир украшают деревья, цветы…»; музыкальное произведение П. И. Чайковского «Щелкунчик» («Вальс цветов»); иллюстрации с изображением сказочных персонажей (Бабы Яги и Тетушки Ягулечки) для раскрашивания и составления рассказов; репродукции картин Левитана И. «Золотая осень», И. Грабаря «Рябинка», М. Нестерова «Осенний пейзаж», В. Бялыницкий – Бируля «Задумчивые дни осени».
Логика образовательной деятельности :
Введение в игровую ситуацию.
Ситуативный диалог «Какого человека можно назвать красивым?»
Этюд «Мое настроение»
(«Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты … красивый сарафан, бальное платье, вечерний костюм)
Игровая ситуация «Необычное путешествие» :
Тише, тише, тишина.
Фея к нам идет сама.
Ветерком прохладным вея,
В царство дверь открыла Фея.
Игра «Составь из 7 букв название царства» (царство Красоты).
Сюрпризный момент появления феи Красоты (кукла)
Ситуативный разговор с детьми (объяснение известного высказывания А. П. Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли»)
Упражнение «Скажи какое (какая, какие?
Хоровод «Мой друг» :
Вот и мы, и ты, и я.
Мы — одна семья.
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы — одна семья!
Рассматривание иллюстрации «Мир украшают деревья, цветы.»
Вопросы: «Что делают дети на цветочной поляне?», «Кому из них нужно сказать: «Если все сорвать цветы, не будет в мире Красоты!»
Творческое упражнение детей «Вальс цветов» под музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
Чтение детьми стихов о красоте осенней природы («Унылая пора.» А. С. Пушкина; «Лес точно терем расписной.» И. Бунина)
Игра «Подбери картину» (предложить детям выбрать из представленных феей Красоты репродукций картин И. Левитана, И. Грабаря, М. Нестерова, В. Бялыницкого-Бирули те, которые по настроению, содержанию и колориту соответствовали бы прочитанным стихам)
художественно-речевое творчество детей «Превращение» (фея Красоты предлагает посмотреть, как некрасивая Баба-Яга превратилась в Тетушку Ягулечку. Предлагает раскрасить рисунки и составить рассказ так, чтобы он заканчивался пословицей «Добро украшает человека»).
Игровая ситуация «В поисках красоты» (дети подготовительной группы приглашают Фею Красоты пройти на участок детского сада и найти там красивые осенние предметы для украшения ими своего царства).
В конце образовательной деятельности Фея Красоты предлагает сказать, чем запомнилось детям путешествие в царство Красоты, что нового, интересного они узнали, какие превращения Бабы Яги в рассказах детей были самыми необыкновенными.
Фея надеется на то, что дети смогут рассказать своим близким о том, что такое красота и обязательно, когда вырастут, станут прекрасными людьми.