Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Мой любимый город Выкса»

Лариса Кудряшова
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Мой любимый город Выкса»
▼ Скачать + Заказать документы

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание16 «а»

Телефон 8 (83177) 32635

Конспект

образовательной деятельности на тему :

"Мой любимый город Выкса"

Подготовила воспитатель:

Л. В. Кудряшова

2016г.

Цель: развитие у детей чувств патриотизма и любви к своей малой Родине.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Мой любимый город Выкса“» размещена в разделах

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса; закреплять у детей знания названий улиц города; формировать уважительное отношения к родному городу; воспитывать гражданско-патриотические чувства; воспитывать любовь к своему родному краю через поэзию родителей детей данной группы

Предварительная работа: изучение краеведческой литературы, методических рекомендаций, оформление альбомов о городе Выкса, об улицах города, целевые экскурсии в парк и музей города Выкса, в библиотеку, игра-беседа «Прогулка по городу», чтение стихов, сочиненных родителями, пение песен о родном городе.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, послушайте загадку.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

-А как называется ваша Родина? (Где вы родились, живёте)

Ответ детей: Выкса.

-Сейчас мы руками расскажем про наш город.

Пальчиковая игра «Мой город»

Город – это улицы, проспекты и дома,

(Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочерёдные постукивания пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина,

(Ладонь левой руки лежит на столе; производятся поочерёдные постукивания пальцами по столу)

Блеск огромных стёкол,

Праздничных витрин,

(Разводить пальцы в стороны и соединять)

Быстрое движенье

(Круговые движения руками, согнутыми в локтях)

Прохожих и машин.

(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак)

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Как называется город, в котором мы живём?

-Выкса.

-А как называются жители Выксы?

-Выксунцы.

-Что есть в нашем городе?

-Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины.

-Мы с вами жители города, горожане. Вслушайтесь как звучит: Город, горожанин, городить, ограда – эти слова похожи, они родственники. В древности городом называли место, где селились люди и огораживали эту территорию толстыми стенами, люди строили города по берегам рек, озёр и морей.

Наш город построен среди прудов. С тех пор прошло много-много лет, и наша Выкса превратилась в большой красивый город.

(В это время показывается презентация старого и современного города)

Построены многоэтажные дома, улицы чистые, красивые, широкие. По улицам идут пешеходы, мчатся машины. Особенно многолюдны улицы по утрам, когда взрослые спешат на работу, а дети – в детские сады и школы.

(Продолжается показ презентации)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто ты?»

Ход игры:

Если вы идёте по тротуару, вы – (прохожие или пешеходы).

Едете в транспорте, вы – (пассажиры).

Если путешествуете, вы – (путешественники или туристы).

В кинотеатре вы – (зрители).

В магазины вы – (покупатели).

В зоопарке вы – (посетители зоопарка).

(Показываются картинки с ситуациями)

-Многие поэты-выксунцы писали про Выксу стихи, но и не только они. Ваши родители оказались не плохими поэтами. Давайте послушаем о чём они написали. (Дети читают стихи своих родителей)

Выкса – мой любимый город,

В Выксе я живу,

Во дворах есть много горок,

Я туда хожу.

С мамой вместе мы гуляем

И в песочнице играем.

Выкса – город просто сказка,

Я его люблю! (Семья Кондрушиных)

Выкса – город мой родной,

Окружённый красотой.

Есть леса, пруды, заводы,

Много в ней живёт народа.

Самый главный наш завод

Выпускает трубы,

Колесо в прокат даёт,

Печи разжигает,

На нём трудится народ,

Устали не знает.

Есть музей, дворцы культуры,

Парк красивый, в нём всегда

Там гуляет детвора.

Обойди хоть целый свет –

Лучше Выксы нашей нет! (Семья Юшковых)

Не вернуть те годы вспять,

Ныне Выксу не узнать,

Там,где прежде лавки были,

Супермаркеты открыли.

Есть бассейны, стадионы,

Разрослись микрорайоны,

Основались на века

Трубный 5 и ЛПК.

Дом-музей восстановили,

Двери в церкви отворили,

Основателям почёт,

За наш город и завод. (Семья Масловых)

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Вчера, сегодня, завтра».

Дидактическая задача: закрепление в памяти детей понятий: "прошлое", "настоящее". Воспитание любознательности, развитие связной речи.

-Так наша Выкса выросла, обновилась и ей посвящают не только стихи, но и песни.

Песня «Любопытный горожанин»

(Музыка Шаинского)

Сколько нового и интересного мы сегодня узнали. На память я подарю вам фотографии с нашей экскурсии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - уточнять представления детей о родном городе; - формировать понятия «малая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Воспитатель: Гришина Е. В.

Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар — любимый город» Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные.

Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке»Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке» Работа с родителями - изготовление макета "Мой любимый город Приморск" к проекту "Город на ладошке"В огромном мире у каждого есть своя малая.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Занимательный материал для совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Наш город»Занимательный материал для совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Наш город» Дидактическая игра «Узнай по описанию». Воспитатель рассказывает о достопримечательности, а дети отгадывают по описанию и находят фотографию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Мой любимый город Выкса»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 22:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Мой любимый город Выкса»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кудряшова (УИ 396418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД