Татьяна Асеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству «Друзья для бельчонка»
Использование современных образовательных технологий :
• здоровье-сберегающая технология;
• технология проблемного обучения;
• информационно-коммуникативные;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы» размещена в разделах
• личностно-ориентированные технологии;
• поисково- исследовательские технологии;
• технология сотрудничества;
• игровые технологии.
Составитель: воспитатель
Асеева Татьяна Викторовна
высшая кв. кат
Санкт – Петербург 2014год
Конспект по изобразительной деятельности
«Друзья для бельчонка»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представления о лесе, его обитателях, правилах безопасного поведения и бережного отношения к природе, использовать художественно творческие возможностей для расширения границ восприятия окружающего мира ребенком и самовыражения в изобразительной деятельности.
Задачи: Образовательные :
• уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме лес, его обитатели;
• закреплять знания детей о природных явлениях;
• закреплять знания о безопасном поведении в лесу, о бережном отношении к лесу;
• закреплять умение ориентироваться на плоскости
• совершенствовать художественно творческие возможности ребенка.
Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память, мышление, наблюдательность, внимание;
• развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, передавать познавательную информацию взрослым и сверстникам, способствовать формированию познавательных интересов;
• развивать художественно творческие способности, выполнить рисунок по замыслу. Применять знания, умения, навыки использования нескольких инструментов и материалов.
Воспитательные:
• воспитывать активность, инициативность, способность к сопереживанию, чувству дружбы, умение действовать сообща, желанию помочь тому, кто нуждается в помощи;
• воспитывать интерес и любовь к миру природы, умение любоваться, восхищаться ее красотой и бережно относится к нему.
Материал к занятию: сюжетная стойка; аудио сопровождение, бумага с заготовкой трафарет; жесткая кисть; клей; заготовка – глаза; поролоновые валики ; гуашевые краски;
Примерный ход непосредственно образовательной деятельности :
Группа заполняется звуками природы, голоса лесных животных, ветер, дождь. Постепенное усиление звука, воспитатель обращает внимание детей, оглядывается
- Что происходит? (Дети слушают, наблюдают, рассказывают …..)
Воспитатель предлагает детям подойти к месту, откуда появились звуки (театральная стойка с изображением осеннего леса)
На стойке появляется Бельчонок мокрый, испуганный, прячется от детей.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей….) Воспитатель успокаивает Бельченка и знакомит детей с ним. (Дети гладят его и описывают, какой он мокрый, замерзший, испуганный) Как вы думаете почему бельчонок боится, что с ним случилось? (ответы детей….) Воспитатель : вам жалко бельчонка (ответы детей….) Что же делать? (ответы детей….) Воспитатель : Чтобы бельчонку не было так страшно и одиноко давайте нарисуем ему друзей бельчат, чтобы он с ними мог играть.
Предлагает подойти к столу, где их ждут волшебные листочки, которые помогут им нарисовать (воспитатель поэтапно объясняет, что надо делать и каким инструментом воспользоваться. Техника тычка- жесткой кистью, оформление рисунка наклеивание готовой заготовки глаза, поролоновым валиком нанесение носика)
Воспитатель: развешивает готовые работы на стойке. Очень красивые бельчата у вас получились! Но все же он еще чего то побаиваются?
Воспитатель: обращает внимание на тучу на стойке, Это что? Какая она? (ответы детей) Может бельчонок ее боятся? (ответы детей ….)
Давайте с вами споем песенку про тучку и поиграем с тучкой.
Бельчонок перестанет ее бояться
Воспитатель: Молодцы ребята вы были очень дружные и заботливые помогли бельчонку обрести друзей и побороть свой страх.