Евгения
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их название и содержание,
- упражнять детей в умении строить предложения.
Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь детей,
- развивать умение работать по образцу,
- развивать мелкую моторику,
- развивать навыки совместной работы,
- развивать координацию речи с движениями,
- развивать любознательность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области „Речевое развитие“ „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности,
- прививать любовь к устному народному творчеству, интерес к чтению.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали вот это письмо.
«Ребятам от жителей сказочной страны.
Дорогие ребята!
Мы, герои русских народных сказок, обеспокоены тем, что о нас стали забывать, наши сказки пылятся на книжных полках, а ребята все свое свободное время тратят на просмотр мультиков о Бетмэнах, черепашках, пауках. Еще ребята стали много времени проводить за компьютером и планшетом. Нам очень обидно и мы хотим, чтобы о нас вспомнили. Поэтому приглашаем вас, ребята, в путешествие по сказкам. В этом путешествии вам встретятся герои сказок. Они приготовили для вас задания, которые нужно выполнить.
Жители русских народных сказок».
Воспитатель:
- Ребята, от кого письмо? (от героев сказок)
- Почему герои сказок расстроились? (ребята забывают сказки, мало читают)
- Вы любите сказки? (да)
- А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
- Молодцы! Столько слов придумали о сказке.
Когда-то не было телевизоров, радио, мультиков, планшетов и разных интересных развлечений, все это заменяли сказки, потешки, песни, которые придумал народ. Поэтому они и называются «русские народные сказки».
- Ну что ребята, нам с вами нужно доказать, что мы знаем, читаем и любим наши народные сказки и выполним все задания! Чтобы жители сказочной страны не огорчались. Вы готовы отправиться в сказку? (Да)
Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки, вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать. (воспитатель одевает маску лисы)
- Здравствуйте ребята! Наконец-то вы пришли к нам в сказочную страну! Добро пожаловать!
- Вы меня узнали? Кто я? (лисичка)
- В каких сказках вы про меня слышали? (заюшкина избушка, теремок, лисичка сестричка и серый волк, лисичка со скалочкой)
- Как много сказок вы знаете! Как вы меня радуете!
А у меня для вас первое задание. У нас, в сказках, очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Вот, например, я Лисичка-сестричка. Сейчас я буду называть имя персонажа, бросать мячик, а вы подбирать к нему сказочное слово: например, зайчишка-трусишка. Готовы?
Петушок…. золотой гребешок,
Коза… дереза
Волчок… серенький бочок
Мишка…косолапый,
Зайка….побегай-ка,
Мышка….норушка,
Лягушка….квакушка,
- Молодцы. Справились вы с моим заданием. Вставайте в круг, ваше путешествие сейчас продолжится.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
В сказке может все случиться
Ваша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю заходи.
воспитатель одевает маску мышки.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? В каких сказках я пробегала? (мышка-норушка, теремок, курочка ряба)
- Какое сейчас у вас время года? (осень)
- И у нас в сказочной стране осень, а скоро придет зима. В моей норке становится холодно. Боюсь, что не успею ее утеплить. Не могли бы вы мне помочь? Помогите, пожалуйста, собрать листочки, я отнесу их в норку и будет в моем домике тепло.
- Ребята, а листочки непростые. Они с загадками. Попробуете их отгадать?
В поле домишко. Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил… (Теремок.)
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (Петух).
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
И от зайца убежал
А лисице на зубок
все ж попался? («Колобок»)
- Она снесла яичко, да не простое, а золотое. (Курочка Ряба)
- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку? (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
- Кто ловил в проруби рыбу на хвост? (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Из копытца он напился
и в козленка превратился? (Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята).
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя).
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
- Спасибо вам ребята! Помогли мне листочки собрать, побегу я норку утеплять! А вы становитесь в круг, ваше путешествие по сказочной стране продолжается!
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
В сказке может все случиться
Ваша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю заходи.
Воспитатель одевает маску медведицы.
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Настасья Петровна, медведица)
- Из какой я сказки? (Три медведя)
- Правильно! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Я хочу рассказать вам про мою семью. А вы слушайте и повторяйте за мной движения!
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама с ним, поменьше ростом.
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
С погремушками ходил.
- Здорово у нас получилось! Ребята, я тоже приготовила для вас задание! Оно ждет вас на столах.
- Что на столах? (конверты)
- Что в конвертах? (разрезные картинки)
- Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать картинку)
- Вы правы! Приступайте!
Воспитатель спрашивает, из какой сказки картинка.
- Молодцы ребята! Вижу, что знаете вы сказки! Как же вы меня порадовали! Мне пора к своей семье! А ваше путешествие продолжается! Становитесь в круг, закрывайте глаза.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
В сказке может все случиться
Ваша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю заходи.
Воспитатель одевает маску зайца.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (заяц)
- В каких сказках вы обо мне слышали? (колобок, теремок, заюшкина избушка)
- Я очень рад, что вы навестили меня в сказочной стране!
- Я вас ждал и приготовил для вас задание! Я хочу проверить, сможете ли вы отгадать сказку по предметам.
1 набор:
Три миски, три кровати, три стула – 3 медведя
2 набор:
Ледяная избушка, лубяная избушка, петушок – Заюшкина избушка
3 набор:
Печка, яблоня, лебеди – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, медведь – Теремок
5 набор:
Рыба, прорубь, хвост – Лисичка – сестричка и серый волк
- Какие вы молодцы! Как вы меня радуете! Вижу я, что сказки вы отлично знаете! И за это я хочу подарить вам от всех жителей сказочной страны книгу со сказками, чтобы вы продолжали читать сказки и путешествовать по сказочной стране!
- А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «Встали дети в круг»
Встали дети в круг, в круг.
Кулачками стук-стук,
Ручками хлоп-хлоп.
Ножками топ-топ.
Побежали, побежали
В детский сад мы прибежали. Стоп!
Итог занятия.
- Ребята, где мы сегодня были?
- Что мы делали?
- Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями от сказочных героев. Мне кажется, что сказочные герои на нас не обижаются, потому что сегодня вы показали, что знаете и любите сказки.
- Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши, если что-то не понравилось, потопайте ногами. (если есть дети, которые топают, спросить, что не получилось)
- Всем понравилось. Вы сегодня молодцы!