Лариса Кудряшова
Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие по странам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной деятельности по физической культуре
"Путешествие по странам"
(с подвижными народными играми)
Направление - физическое развитие
Составила и провела:
воспитатель
1квалификационной категории
Кудряшова Л. В.
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Путешествие по странам“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с народными играми. Совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость, координацию, быстроту, развивать внимание, воспитывать чувство товарищества.
Оборудование:
Гимнастические скамейки, обручи, платки головные, мяч, корзиночки, кубики, конусы,
магнитофон, фонограммы народных мелодий, картинки-раскраски, слайды с изображением народных костюмов разных стран.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о разных народах, рассматривание картинок с изображением народных костюмов, слушание музыки разных народов.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают вокруг воспитателя.
В. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы отправимся в путешествие, посетим разные страны и поиграем в игры народов разных стран. Готовы к путешествию?
Д. Да!
В. Тогда давайте подготовимся к долгой дороге. Встаем друг за другом и в обход по залу шагом марш!
Виды ходьбы: на носках руки вверх; на пятках руки за голову; на внешней стороне ступни руки за голову; в полуприседе руки на поясе.
бег: в разном темпе; в разных направлениях.
Построение в круг.
В. Поиграем в русскую народную игру "Затейники" (ОРУ)
Упражнения показывают дети (5-6 упр.)
В. Теперь мы готовы к дальнему путешествию. Садимся на поезд и поехали.
(изображают звук поезда, чух-чух)
В. Мы приехали в республику Башкирия. На экране появляется картинка "Мальчик и девочка в народных костюмах"
В Башкирии мы поиграем в игру, которая называется "Юрта".
(вопросы к детям, что такое юрта) На экране изображение юрты. Игра повторяется 2 раза. (сопровождается народной мелодией)
В. Отправляемся дальше. Садимся на лошадей и поскакали (прямой галоп). Вот и оказались мы в республике Казахстан. (картинка народных костюмов) А казахские дети любят играть в игру "Конное состязание". Не зря мы приехали к ним на лошадях.
Проводится игра-эстафета "Конное состязание" (Музыкальное сопровождение) По окончании проводится дыхательное упражнение.
В. А сейчас на придется сесть в самолет и полететь в страну Германию (изображают самолеты)
На экране появляются дети в народных костюмах.
В. Любимая игра у немецких детей - "Быстрые пожарные" (дети готовят скамейки для игры).
Под музыку проводится игра. 2 раза. (по окончании дыхательное упражнение)
В. Дети, наши самолеты исправны?
Д. Да!
В. Садимся и полетели на север ("заводят" моторы и летят) Здесь, на севере, очень холодно, вы почувствовали?
Д. Да!
В. Покажите, как вам холодно (Дети изображают)
В. Чтобы не мерзнуть, дети выходят на улицу и играют в подвижные игры. Их любимая игра "Реки и озера" (музыкальное сопровождение)
В. Поиграли? Не замерзли? Садимся в самолет и летим дальше.
Знаете, где мы оказались? В Белоруссии. (картинка народных костюмов)
А белорусы любят есть картошку. Только она называется. Кто знает?
(Бульба)
Даже игра у них называется "Посадка бульбы" (проводится эстафета) (звучит белорусская народная мелодия)
В. Продолжаем наш путь (ходьба с высоким поднятием колен)
А дошли мы до Армении. (картинка на экране)
Здесь мы поиграем в народную армянскую игру "Земля, вода, огонь, воздух".(игра на внимание)
В. Наше путешествие подходит к концу, и пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад. А вы знаете, что из путешествий и поездок принято привозить подарки и сувениры. И в память о нашем "путешествии" примите небольшие сувениры
В конце занятия детям дарят раскраски с видами спорта.