Татьяна Асеева
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : «Дружба начинается с улыбки»
Использование современных образовательных технологий :
• здоровье-сберегающая технология;
• технология проблемного обучения;
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
• информационно-коммуникативные;
• личностно-ориентированные технологии;
• поисково- исследовательские технологии;
• технология сотрудничества;
• игровые технологии.
Составитель: воспитатель
Асеева Татьяна Викторовна
Высшая квалификационная категория
Санкт – Петербург 2015 год
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Занятие построено таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к сверстникам: они называют не только правила, но и объясняют их значения, оценивают поведение и пытаются обосновать свою оценку, разъясняют отрицательные результаты поведения.
Цель: Сформировать у детей представления о значении эмоций и их влиянии на общение людей.
Задачи:
- Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях.
- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя.
- Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по мимике лица и позе.
- Развивать воображение, навыки общения со сверстниками.
- Формировать у детей представления о значении эмоций и их влиянии на дружбу.
- закреплять знания детей о человеческих эмоциях, настроении; закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах, выражать и объяснять свою точку зрения.
Методические приемы: Обсуждение, показ Мимические и пантомимические приемы Обогащение словаря: отражение, мимика. Активизация словаря: настроение, грусть, грустный, расстроенный, печальный, невесёлый, удивление, радость, радостный, весёлый, задорный, улучшить, эмоции
Предварительная работа:
• знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида).
• прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции;
• проигрывание этюдов и сценок.
• проведение психологических игр и упражнений «Зеркало», «Подари улыбку другу"
Оборудование:
- Цветок эмоций - заготовки для аппликации «Цветок»
- коврик для прикрепления цветов
- колокольчик
- настольные зеркала по количеству детей
- вырезанные из бумаги овалы (лица, соответствующие количеству детей, для изображения эмоций)
- фломастеры Музыкальное сопровождение / CD записи С. Протасов «Волшебный колокольчик» В. Шаинский «Поделись улыбкою своей»
Ход совместной деятельности:
В дверях группы появляется воспитатель в плаще с зонтом. Ворчит на плохую погоду, говорит об испорченном настроение.
Дети: ( предполагаемые действия: увидев воспитателя подходят и обращаются с вопросом : -Здравствуйте, Татьяна Викторовна что с вами произошло)
В. : Погода «чудо юдо», толи снег, толи дождь, холодно,промокла и замерзла, как бы не заболеть, настроение совсем испортилось.
Дети : ответы детей (предполагается, что дети придут на помощь воспитателю) Воспитатель: Спасибо, я уже согреваюсь и настроение улучшается. Вы очень отзывчивые и добрые дети.
В. : Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
Предполагаемые ответы детей (нет, не всегда)
.В, : Почему настроение может быть плохим?
Предполагаемые ответы детей (обидели, не получается постройка из конструктора, болит зуб и др.) Воспитатель: У людей бывает разное настроение: грустное, тревожное, напряжённое. А как вы думаете можно им помочь справиться с таким настроением? (Ответы детей). В. : Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение? (Ответы детей). ( предполагаемые ответы : сказать добрые слова, подарить подарок, исполнить желания, угостить чем-то вкусным, послушать веселую музыку, поиграть в веселые игры, спеть песню)
Воспитатель: Вы молодцы! Все правильно говорите. Воспитатель: озвучивает ситуации, происходящие в группе и подчеркивает, что дети зачастую прибегают к помощи воспитателя при решении конфликтных ситуаций. В- ль: А вы хотели бы научиться справляться со своим плохим настроением и помогать в этом другим? (Ответы детей) В. : Давайте попробуем этому научиться? А кто первый приходит к человеку на помощь когда у него плохое настроение? (Ответы детей)
В. : Друг и настоящая дружба очень важна в отношениях между людьми. Мы с вами большие друзья и я это почувствовала, когда вы меня встретили. Можно я вас попрошу выполнить мое желание, чтобы у меня настроение улучшилось? Соберите мне букет цветов. Я их очень люблю. Перед тем как вы приступите к работе давайте свами обозначим какой цвет может выражать хорошее настроение, а какой плохое (прикрепляют смайлики на цветные лепестки.) Цвет лепестков вашего цветка расскажет о вашем настроение.
Дети собирают букет, воспитатель благодарит детей и оценивает вместе с детьми. В. : Скажите пожалуйста : Какие эмоции выражают хорошее настроение, радость, счастье? (ответы детей) В. : Отгадайте загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! Что же это? (Улыбка) - А что такое улыбка? - Вот какое определение даё тся в словаре: Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, которая показывает расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку. Нам весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Воспитатель : Скажите когда жить веселей, когда ты один или много друзей? (Ответы детей) Воспитатель : Я увидела, что вы отзывчивые, добрые, дружные, приходите на помощь в минуты плохого настроения В детском саду у вас много друзей и поэтому я вам предлагаю поиграть в веселые игры. Согласны? Дети…. Игра тренинг «Поделись теплом своим» Звучит музыка В. Шаинский «Поделись улыбкою своей» (тихое звучание) Игра тренинг: Дети встают вкруг, воспитатель предлагает детям сильно потереть ладошки, ощутить тепло в своих руках, закройте глаза и попробуйте ощутить тепло рук своих друзей, покажите, что вы ощутили. (дети показывают мимикой свои ощущения). Откройте глаза. Я увидела у многих детей с улыбку. Давайте передадим ее каждому из друзей. В. : Упражнение «Подари улыбку другу» Колокольчик озорной! Ты друзей в кружок построй! Собрались все дети в круг : Я - твой друг и ТЫ - мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! В. : У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку. Дети произносят слова : «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу». Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Воспитатель : Улыбка снова вернулась ко мне! А почему так важна улыбка в отношениях людей? (ответы детей) Дружба начинается с улыбки, давайте поиграем и докажем это. У меня для вас есть загадка: В нём я вижу свой портрет. Отошёл – портрета нет…
Ответ детей: зеркало В. : Для чего нам нужно зеркало? Предполагаемые ответы детей: чтобы смотреться. В. : Для чего нужно смотреться в зеркало?
Дети : ( Предполагаемые ответы детей: чтобы посмотреть как ты выглядишь, не мятая ли одежда, как причёсаны волосы) В: Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим на себя. А теперь через зеркало друг на друга. Это кто? (показывает на ребёнка). А это что? (Предполагаемые ответы детей) В. : То, что мы видим в зеркале, называется отражением. Это …., а в зеркале его отражение.
В. : Предлагает вспомнить рассказ, который читали недавно в группе «Крошка Енот»… Как ему удалось подружиться с Тем, Кто сидит в пруду? (ответы детей) Мини- спектакль «Крошка енот» - попробуем изобразить его. (дети стараются изобразить глядя в зеркало) Сначала Крошке еноту было страшно, он неуверенно заглянул в воду. Потом он улыбнулся и посмотрел вниз. Чего ещё хочется сделать? (ответы детей) ( предполагаемые ответы детей: Давайте помашем.) В. : -Это, конечно, сказка, но и в жизни улыбка способна воздействовать на окружающих. Когда мы видим человека, который улыбается, то сами начинает тоже улыбаться. Упражнение «Зеркало» Встаньте парами, кто с кем пожелает, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах). Вам нужно: -почистить зубы -расчесать волосы
-дотронуться пальцем до кончика носа
-сделать глоток чая, но он оказался солёным!
А теперь поменяйтесь местами.
-одну руку поставить на пояс, другую поднять вверх
-дотронуться пальцем до уха
-застегнуть верхнюю пуговицу
-съесть кислый лимон!
Молодцы! Все справились с этим упражнением. Как здорово и весело нам сегодня играть! Подвижная игра «Подружись» под муз. сопровождение. Я вижу, что настроение у нас отличное! Давайте подарим частичку своего настроения всем, нарисуйте свою улыбку получившийся смайлик будет серединкой вашего цветка, который я предлагаю собрать из оставшихся лепестков и обменяться ими друг с другом Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Чему вы научились и будите использовать при решении своих конфликтов? (ответы детей) Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. И ваши игры сопровождала улыбка, которая укрепляет дружбу, в группе будет всегда царить взаимовыручка, помощь друг другу – это самые лучшие качества человека.
Звучит песня, про дружбу.