Лучший педагог года

Родительское собрание с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо» (8 фото)

наталья яцишина
Родительское собрание с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания родителей о нравственном воспитании.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Укрепление детско-родительских отношений через совместное выполнение заданий.

Ход:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашей встрече.

Публикация «Родительское собрание с детьми „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Все мы с вами видим, что на современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей друг к другу, в том числе и к близким, разрушает внутренний мир личности.

Каждый из вас хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Сегодня мы поговорим о нравственном воспитании, имеющее немаловажное значение в воспитании подрастающего поколения. Данной проблемой начали заниматься еще философы античности такие как: Пифагор, Демократ, Аристотель.

Пифагор говорил, что главное для человека «наставить душу к добру и злу». Выдающийся мыслитель античности Аристотель в сочинении «Политика» отмечал, что «законодатель должен отнестись с исключительным вниманием к воспитанию молодежи, так как в тех государствах, где этого нет, и сам государственный строй терпит ущерб».

Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л. Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

А великий композитор Бетховен завещал потомкам «Растите детей своих в добродетели, только она одна и может дать счастье»

Что вы понимаете под нравственным воспитанием?

(ответы родителей)

Нравственное воспитание – социальный процесс передачи норм, правил морали, принятых в данном обществе и формирование на этой основе привычного поведения. Так же развитие чувств, которые характеризуют взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, но они не даются человеку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий и воспитания» - писал Запорожец.

Родителям предлагается решить нравственные педагогические ситуации и озвучить свой опыт.

Исходя, из выше сказанного вытекает несколько направлений нравственного воспитание. Они представлены на доске виде солнышка и дерева.

(В группу приглашаются дети, Детям и родителям предлагается некотрое время, поинтересоваться делами друг друга. После этого детям сообщается о том, что родители разговаривают о добре, зле и правилах.)

Родительское собрание с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо»

Первое направление нравственного воспитания - формирование нравственного сознания (умение оценить ситуацию, собрать о ней информацию, принять нравственные решения, осуществление ответственных выборов)

Задание 1. Дети и родители получают изображение ситуации. Рассматривают ее вместе и анализируют, отвечая на вопросы: что изображено, что испытывают изображенные люди, почему это плохо, что бы сделал ты в данной ситуации.

Фото «Что такое хорошо и что такое плохо»
Родительское собрание с детьми - фото

Второе направление нравственного воспитания - воспитание и развитие нравственных чувств

Как вы думаете, что это за чувства? (ответы родителей, на каждый ответ на дереве появляется листочек)

Фото №1 Расширять и систематизировать знания родителей о нравственном воспитании

Задание 2. "Ромашка настроений". Дети выбирают любой листочек у ромашки и обсуждают ответ на вопрос вместе с мамой. (Например, когда мама грустная и др.)

Фото №2 Повышение педагогической культуры родителей Фото №3 Укрепление детско родительских отношений через совместное выполнение заданий

Задание 3. "Выложи эмоцию" дети вместе с родителями выкладывают настроение мамы, когда она довольная.

Фото №4 Ход Добрый вечер уважаемые родители Я рада видеть вас сегодня на нашей встрече Фото №5 Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей друг к другу в том числе и к близким разрушает внутренний мир личности

Следующее направление нравственного воспитания является выработка умений и привычек нравственного поведения. Это долгая, кропотливая работа взрослого. Я предлагаю вам поделиться опытом, направленным на семейное воспитание дома и написать его на цветочках. Цветочки вывешиваются около изображения дерева.

Вот и подошла к концу наша встреча и предлагаю вам сказать друг другу приятные слова на прощанье. (Игра «Веселый мячик»)

А мне хотелось бы закончить нашу встречу такими словами Матеновой Н. М. :

Когда на свет ребенок появился,

Событие, но здесь важней всего,

Что человек, конечно, не родился,

А родилась надежна на него.

Когда он уступал дорогу старшим,

Поддерживая больных и стариков,

Он оказался все еще на марше –

До человека было далеко.

Когда влетал в квартиру, как на крыльях,

Неся с собой из школы аттестат,

Им сделаны какие-то усилия,

Но человеком он еще не стал.

И лишь когда с упорством и терпением

Себя к труду привяжет он навек,

Его поздравить можно с днем рожденья,

Родился настоящий человек.

Публикации по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо». Конспект НОД в средней группе .

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: -сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ; - формирование навыков вежливого поведения, развитие.

Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников Аннотация 1. Научно-практическая новизна и обоснованность (научные, методологические и методические основания программы) – при определении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 23:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем наталья яцишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД