наталья яцишина
Родительское собрание с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания родителей о нравственном воспитании.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Укрепление детско-родительских отношений через совместное выполнение заданий.
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашей встрече.
Публикация «Родительское собрание с детьми „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Культура поведения для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Все мы с вами видим, что на современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей друг к другу, в том числе и к близким, разрушает внутренний мир личности.
Каждый из вас хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Сегодня мы поговорим о нравственном воспитании, имеющее немаловажное значение в воспитании подрастающего поколения. Данной проблемой начали заниматься еще философы античности такие как: Пифагор, Демократ, Аристотель.
Пифагор говорил, что главное для человека «наставить душу к добру и злу». Выдающийся мыслитель античности Аристотель в сочинении «Политика» отмечал, что «законодатель должен отнестись с исключительным вниманием к воспитанию молодежи, так как в тех государствах, где этого нет, и сам государственный строй терпит ущерб».
Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л. Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
А великий композитор Бетховен завещал потомкам «Растите детей своих в добродетели, только она одна и может дать счастье»
Что вы понимаете под нравственным воспитанием?
(ответы родителей)
Нравственное воспитание – социальный процесс передачи норм, правил морали, принятых в данном обществе и формирование на этой основе привычного поведения. Так же развитие чувств, которые характеризуют взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, но они не даются человеку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий и воспитания» - писал Запорожец.
Родителям предлагается решить нравственные педагогические ситуации и озвучить свой опыт.
Исходя, из выше сказанного вытекает несколько направлений нравственного воспитание. Они представлены на доске виде солнышка и дерева.
(В группу приглашаются дети, Детям и родителям предлагается некотрое время, поинтересоваться делами друг друга. После этого детям сообщается о том, что родители разговаривают о добре, зле и правилах.)
Первое направление нравственного воспитания - формирование нравственного сознания (умение оценить ситуацию, собрать о ней информацию, принять нравственные решения, осуществление ответственных выборов)
Задание 1. Дети и родители получают изображение ситуации. Рассматривают ее вместе и анализируют, отвечая на вопросы: что изображено, что испытывают изображенные люди, почему это плохо, что бы сделал ты в данной ситуации.
Второе направление нравственного воспитания - воспитание и развитие нравственных чувств
Как вы думаете, что это за чувства? (ответы родителей, на каждый ответ на дереве появляется листочек)
Задание 2. "Ромашка настроений". Дети выбирают любой листочек у ромашки и обсуждают ответ на вопрос вместе с мамой. (Например, когда мама грустная и др.)
Задание 3. "Выложи эмоцию" дети вместе с родителями выкладывают настроение мамы, когда она довольная.
Следующее направление нравственного воспитания является выработка умений и привычек нравственного поведения. Это долгая, кропотливая работа взрослого. Я предлагаю вам поделиться опытом, направленным на семейное воспитание дома и написать его на цветочках. Цветочки вывешиваются около изображения дерева.
Вот и подошла к концу наша встреча и предлагаю вам сказать друг другу приятные слова на прощанье. (Игра «Веселый мячик»)
А мне хотелось бы закончить нашу встречу такими словами Матеновой Н. М. :
Когда на свет ребенок появился,
Событие, но здесь важней всего,
Что человек, конечно, не родился,
А родилась надежна на него.
Когда он уступал дорогу старшим,
Поддерживая больных и стариков,
Он оказался все еще на марше –
До человека было далеко.
Когда влетал в квартиру, как на крыльях,
Неся с собой из школы аттестат,
Им сделаны какие-то усилия,
Но человеком он еще не стал.
И лишь когда с упорством и терпением
Себя к труду привяжет он навек,
Его поздравить можно с днем рожденья,
Родился настоящий человек.