Наталья Булатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое цифра 5?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с числом и цифрой 5.
Образовательные задачи : познакомить детей с образованием числа 5 путём прибавления единицы к четырём. Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну; употреблять в речи слова «столько-сколько», «поровну», «одинаково».
Развивающие задачи: закрепить прямой количественный и порядковый счет; совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Что такое цифра 5?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитательные задачи: формировать доброжелательность, поощрять самостоятельность, инициативность, прививать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Демонстрационный материал: 5 зайчиков, 5 морковок, карточка с цифрой 5; картинки с 3 точками, 2 елочками, 4 яблочками.
Раздаточный материал: цветочки и бабочки по 5шт. на каждого ребёнка; карточки с полосой, листы зелёной бумаги, листочки, рабочие листы с заданиями «геометрические дома», геометрические фигуры с цифрой 5 на оборотной стороне – по количеству детей, индивидуальные рабочие тетради в клетку, карандаши или ручки.
Начало непосредственно образовательной деятельности.
1. Психогимнастика «Передай настроение»
Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки, демонстрируя свое хорошее настроение и теплое отношение друг к другу.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой-5, узнаем, как она образовывается, как обозначается на письме. Ещё мы вспомним геометрические фигуры, поиграем в игры, посчитаем, порисуем. А в конце нашего путешествия каждый из вас сможет везде узнать новую цифру и будет знать, как она получается.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
2. Ознакомление с числом и цифрой 5
Воспитатель выкладывает на магнитной доске пять зайчиков, четыре морковки.
- Чего больше: зайчиков или морковок? (Ответ детей.)
- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждому зайчику дать морковку.)
Воспитатель предлагает одному ребенку выполнить это задание.
- На сколько морковок меньше, чем зайчиков? (на одну)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети предлагают добавить еще одну морковку. Воспитатель выкладывает еще одну морковку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.
- Что теперь можно сказать об количестве зайчиков или морковок? (зайчиков столько, сколько и морковок, поровну, одинаково-пять).
- Как вы получили пять морковок? (Добавили одну).
- Молодцы!
Посмотрите, какой цифрой обозначается число 5. Воспитатель показывает цифру на карточке. Читает стихотворение.
А вот это - цифра пять.
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Давайте пересчитаем наши пальчики…
A где ещё нам встречается эта цифра? (Ответы детей). (В школе, номер квартиры, в песенках и т. д.)
3. Работа с раздаточным материалом.
- А теперь взгляните, перед вами лежат карточки и тарелочки. Что на них вы видите?
- Бабочки и цветочки.
- Положите цветочки на верхнюю полоску, а бабочки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали слева на право).
- Чего больше? (цветочков)
- Что надо сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? (Добавить еще одну бабочку).
- Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветочков? (бабочек столько, сколько цветочков — пять).
Молодцы, все справились с заданием!
4. Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка с 3 точками)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка 2 елочки)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка 4 яблочка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ 5 пальцев)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки 3 раза)
5. Игра «Ветерок и листок»
Ну, а сейчас давайте немного поиграем. Положите перед собой листы зеленой бумаги. Это у нас будет лужайка. В правую руку возьмите желтый листочек. Подул ветер и сорвал наш листочек с дерева. Он упал прямо в центр нашей лужайки. Положите его туда. А ветер все дует и кружит листочек. Вот он понес его «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернул его «в центр», в самую середину. Теперь положите листочек в правый верхний угол, а теперь в левый нижний. Затем листочек полетел в левый верхний и опустился в правом нижнем углу.
6. Упражнение «Геометрические дома»
Дети работают на листах с заданиями «геометрические дома»,
Рассмотрите дома.
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом стоит первый (последний?
Какой по счёту овальный дом (треугольный?
Чей дом самый высокий (низкий?
Чей дом самый широкий (узкий?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
7. «Задание нарисуй круги».
Посмотрите на свои столы, у вас в тарелочках лежат разные геометрические фигуры. Возьмите себе одну любую. На обратной стороне фигуры написана цифра. Кто может назвать её? Это цифра 5. Послушайте задание: нужно нарисовать в тетрадях столько кругов, сколько показывает цифра.
Дети карандашами рисуют круги.
Окончание непосредственно образовательной деятельности.
А теперь давайте вспомним, с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Как она получилась? Какая самая любимая отметка в школе?
Молодцы! Вы отлично потрудились.