Ксения Шикина
Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет Тема: «В гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с детьми 3-4 лет
Тема : «В гости к Весне»
Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепление знаний о весне, используя познавательно-речевую и художественную деятельность.
Задачи :
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет Тема: „В гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Учить координировать речь с движениями;
- Формировать представления детей о технике «дудлинг», с помощью графичного материала (фломастеры);
- Продолжать формировать навык держать фломастер тремя пальчиками, силу нажима руки, формировать умение изменять направление движений руки, развивать мелкую моторику руки;
- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление;
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными способами.
Материал и оборудование: Звуковой ряд на тему весна, картинки о весне, листы с силуэтами цветов, фломастеры, схемы с изображением графических элементов техники «дудлинг» : точек, кругов, линий, планшеты на каждого ребенка, коврик, пластиковое солнышко.
Ход образовательной деятельности:
Звучит звуковой ряд (пение птиц, шелест деревьев, журчание ручья, весенняя капель). Дети входят в групповую комнату, слышат звуки.
В : Чтение стихотворения:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
В : Ребята о каком времени года это стихотворение? (о весне)
В: Правильно, о весне. Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» (Показ картинок)
Весной… ярко светит солнце;
Весной… появляются сосульки;
Весной… тает снег;
Весной… появляются лужи;
Весной… бегут ручьи;
Весной… набухают почки;
Весной… появляются первые зеленые листочки;
Весной… прилетают птицы;
Весной… просыпаются насекомые;
Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
(воспитатель предлагает детям на планшетах вспомнить весенние цветы) дети называют их, воспитатель помогает)
(Воспитатель показывает детям бабочку на пружинке)
В: Ребята посмотрите – бабочка-красавица к нам прилетела, и кажется она приглашает нас в путешествие, в весенний лес, где оживает вся природа и появляются весенние цветы.
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
(Дети берутся за руки и идут друг за другом. Проходят через лесок к полянке.) Елочки из бумаги, полянка –зеленый коврик, солнышко из пластика подвешено, бабочки тоже подвешены)
В: Ну вот мы и дошли. Посмотрите нас встречает солнышко яркое, ах, какие красивые бабочки летают …. Ой, ребята бабочки просят нас о помощи : на этой зеленой полянке нет ни одного весеннего цветка, им некуда присесть-отдохнуть. Поможем бабочкам? (да)
Давайте поможем бабочкам - нарисуем весенние цветы. В этом нам помогут наши умелые ручки.
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
На столах лежат силуэты цветов, фломастеры, бабочки.
Дети присаживаются на свои места)
В: Посмотрите к вам прилетели бабочки (бабочки лежат у каждого ребенка на столе). А цветочки перед вами бесцветные, некрасивые. Скажите как цветочки можно сделать яркими, красивыми? (раскрасить, украсить) А чем украсить? (линиями, точками, кружочками, завитками) .
Воспитатель напоминает детям технику рисования линий
• линию - ведем сверху вниз, или слева направо; чтобы нарисовать точку – нужно поставить фломастер и поднять его;
• кружок – рисуем круг маленький или большой не отрывая руки от листа; * *
• волнистая линия – рисуем плавную линию, ведя фломастер вверх, вниз, не отрывая руку от листа);
• завиток – ставим точку и начинаем рисовать округлые линия постепенно их увеличивая «наматывать клубок»
• напоминает технику работы с фломастером (колпачок снимаем и одеваем с другой стороны, после работы нужно фломастер закрыть).
В: Прежде чем приступить к работе разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Цветы
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Самостоятельная деятельность детей, если нужно воспитатель каждому дает рекомендацию и оказывает помощь.
В : Ребята какие у вас получились яркие, красивые и необычные цветы. Все цветочки по-разному украшены : у кого то завитками, точками, линиями. Очень красиво. Я думаю бабочкам понравятся наши цветочки. А давайте наших бабочек посадим на цветы и перенесем их на зеленую полянку.
(дети на свои работы сажают бабочек и относят их на полянку)
В: Молодцы, ребята! Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка, опять цветут цветы и бабочки довольны, они могут полетать, поиграть и присесть передохнуть. Солнышко улыбается и дарит нам свое тепло.
Ребята, пришло время прощаться. Пора возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
Сегодня мы с вами сделали доброе дело, помогли красавицам бабочкам.