ольга щербо
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
- продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, с особенностями дымковской росписи.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- развивать умение детей рисовать кружочки, используя нетрадиционную технику рисования поролоновым тычком, ватной палочкой;
- развивать умение создавать простые изображения,
- воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
ОО «Речевое развитие» :
- развивать диалогическую речь.
Материал и оборудование:
дымковская лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа; гуашь, поролоновые тычки, ватные палочки; салфетки, стаканы с водой; MP-3 плеер; экран, проектор, ноутбук, презентация о дымковских игрушках.
Предварительная работа:
рассматривание дымковских игрушек, беседы о дымковских игрушках.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Сядем мирком — да и поговорим ладком.
Изба детьми весела.
Все дети вместе – и душа на месте.
Сядем ровнее – будем здоровее.
Дети садятся на стульчики.
Игровой прием «Передай волшебный шарик»
Воспитатель: Мы передадим по кругу волшебный шарик, обращаясь друг к другу ласково (дети передают друг другу по кругу глиняный шарик).
Воспитатель: Кто из вас узнал, из какого материала этот шарик? (Ответы детей.)
Воспитатель: Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
Раздается стук в дверь и заходит Кошка.
Кошка. Ой, здравствуйте, ребята, здравствуйте, Ольга Владимировна! Я так спешила, так спешила, думала, что к вам опоздаю!
Воспитатель. Отчего же ты так спешила, Кисонька?
Кошка. Я узнала случайно, что вы сегодня будете говорить о красивых игрушках. Я тоже об этом все-все знаю, я вам могу еще такого порассказать, чего вы больше ни от кого никогда не услышите.
Воспитатель. Ну что же, поделись с нами своими знаниями. Я думаю, ребятам будет интересно тебя послушать.
Кошка. Вот была я недавно в одном русском селе, оно стоит на берегу реки Волги, называется оно Хохлома, и делают там веселые игрушки из глины.
Воспитатель. Ой, Кисонька, все-то ты напутала! Садись вместе с ребятами и послушай, запомни и больше не путай.
Рассказывание сказки с показом презентации на экране.
Воспитатель: Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньке люди добрые и весёлые. Летом они в поле работали, песни пели…. А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!
А ещё в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из неё игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.
Но особенно любили мастера лепить свистульки в виде птичек.
Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб. Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. После обжига игрушку белили мелом на молоке и она становилась белой.
И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку. Долго они думали и спорили, до самой весны!
А весной зазвенела капель, застучали по крышам капельки дождя, затем выглянуло солнышко, и в небе над деревенькой появилась радуга.
Встает ребё нок в костюме радуги:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Воспитатель: Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, весёлой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги – синюю, красную, зелёную, жёлтую.
А весной в Дымково народ отмечал праздник – «Свистопляску». Все – от мала до велика, свистели в свистульки, пели песни, шутили, веселились, дарили друг другу игрушки и угощали сладостями.
Кошка. Хорошая сказка, я хочу ребятам загадку загадать. Отгадайте - ка про какие игрушки эта загадка:
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
(Ответы детей.)
Кошка. Правильно! Это дымковские глиняные игрушки.
Воспитатель. А мы тебе, Кисонька, про дымковские игрушки расскажем стихи.
1-й ребенок: Ой, люли. Ой, люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые,
Гордые. Лихие.
2-й ребенок: Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Важно крылья распустил.
3-й ребенок: Посмотри, как хороша это девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красива!
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, легко и быстро изготовить дымковскую игрушку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают. (Ответы детей.)
Воспитатель: А какие узоры? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какие цвета использованы? (Ответы детей.)
Физкультминутка «Наши красные цветки»
Наши красные цветки распускают лепестки
(Плавно поднимаем руки вверх).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(качание руками влево-вправо).
Наши красные цветки закрывают лепестки
(присели, спрятались,
Головой качают (движения головой влево-вправо).
Тихо засыпают.
Воспитатель. Кисонька, ты, что- то загрустила?
Кошка. А вот у меня есть дымковские лошадки, только одна осталась с рисунком, а у остальных дождик смыл узоры.
Воспитатель. Не печалься, Кисонька, мы твоему горю поможем. Дети не только стихи знают, но и сами умеют по-разному расписывать дымковские игрушки. Вы хотите помочь Кисоньке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. (Ответы детей.)
Воспитатель: Гуашь, какого цвета нам понадобиться при росписи дымковской игрушки? Скажите, чем вы будете рисовать круги? (Ответы детей.)
Воспитатель: Такие кружочки и точки можно рисовать специальными инструментами. Большой кружок – тычком. Такой палочкой рисовать кружочки гораздо быстрее и аккуратнее (показ приема рисования).
Чтобы маленькие точки и полоски на ногах получились красивыми, лучше вместо кисточки взять ватные палочки. Давайте поможем Кисоньке и украсим игрушки.
Под музыку дети садятся на места и расписывают игрушки, заранее вырезанные из бумаги. Воспитатель и Кошка помогают детям.
Кошка: Спасибо, дети! Какие нарядные, красивые, веселые стали игрушки.
Воспитатель: Я вижу, что у вас хорошее настроение и вам все понравилось.